Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:51, реферат
Понятие этики определяет, в какой форме в обществе принято относиться друг к другу и как взаимодействовать. Стандарты поведения могут иметь форму законов, а могут оставаться неписанными, но общество требует их выполнения.
Три направления деятельности маркетинга
СБЫТ
|
Изучение запросов клиентов, сохранение постоянных контактов, информирование, послепродажное обслуживание, а также получение информации о рынке (о вкусах, развитии спроса, желаниях потребителей, отношении их к товарам и услугам)
|
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ И ОЦЕНКИ
|
Анализ конъюнктуры товарного рынка, эволюция коммерческих рисков, формирование и изучение оптимальных цен на товары и услуги, участие в стратегическом планировании
|
ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
|
Лабораторные и опытные
исследования с целью выявления
характеристик товаров и
|
Ориентация маркетинговых действий
Основные цели маркетингового подхода к управлению кломпанией(предприятием)
Схема циклического управления на принципах маркетинга
Характеристика этапов маркетингового управления
Ситуационный анализ
|
Изучение прошлой деятельности с учетом достижений и неудач: выявления причин, под влиянием которых менялись ситуации на производстве и рынке; оценка компетентности сотрудников и эффективности их работы, учет влияния внешней среды на колебания показателей работы; описание настоящего положения и прогноз на будущее
|
Маркетинговый синтез
|
Выдвижение целей
|
Стратегическое планирование
|
Определение и обоснование стратегий маркетинга (конверсионного, стимулирующего, развивающего, ремаркетинго-вого, синхронного); выбор предпочтений и установление областей тактических действий для достижения цели
|
Тактическое планирование
|
Определение конкретных действий по всем направлениям деятельности компании (предприятия); составление оперативного плана и разработка путей его реализации
|
Маркетинговый контроль
|
Подготовка корректирующих действий в зависимости от значений и причин отклонений фактических показателей от плановых. Различаются три вида контроля: за выполнением годовых планов; за динамикой прибыльности; за сбором информации, которая могла бы быть использована для стратегических целей
|
Товары в системе маркетинга
Товары должны иметь обозначение, сорт, родовой признак и торговую марку:
Характеристика видов товаров
Потребительские
|
Используются для
|
Промышленные
|
С их помощью создаются
продукты, удовлетворяющие
|
Услуги
|
Действия, направленные непосредственно
на потребителя (услуги в мире составляют
50% объема потребительских товаров,
15% — товаров длительного
|
Длительного спроса
|
Срок пользования свыше одного года
|
Кратковременного спроса
|
Срок пользования не превышает один год
|
Капитальные
|
Предназначены для длительного пользования (станки, мебель, автомобили и др.)
|
Расходуемые
|
Используются потребителем в процессе производства своего товара (доски, ткани, пуговицы и т.п.)
|
Широко известные
|
Покупаются без
|
Предварительного выбора
|
Малоизвестные, требующие изучения их характеристик
|
Повседневного Спроса
|
В эту группу входят потребительские и промышленные товары кратковременного пользования
|
Субъективные
|
С точки зрения потребителя отвечают его требованиям
|
Объективные
|
Соответствуют нормативам (по прочности, цвету, качеству и т.п.)
|
Конкурентоспособность товаров
РЫНОЧНЫЕ
|
Потребность в изделии (удовлетворение новой
потребности, новое Перспектнвы развития рынка (расширение круга Степень конкурентоспособности изделия (качественные и стоимостные преимущества по сравнению с товарами-конкурентами) Степень стабильности рынка (постоянный характер
спроса на новые изделия, что
обеспечивает получение
|
ТОВАРНЫЕ
|
Технические характеристики (изделие обладает новыми техническими свойствами, превосходит конкурентные изделия, надежно запатентовано) Упаковка (новая, уникальная упаковка, надежно запатентована) Цена (более удачное соотношение
между качеством и ценой по
сравнению с товарами-
|
СБЫТОВЫЕ
|
Увязка с существующим ассортиментом (дополняет ассортимент, способствует сбыту остальной продукции) Реализация (требует новых активных форм продажи) Реклама (высокая рекламоспособность нового товара, основанная на его уникальных свойствах и возможностях эффективной демонстрации)
|
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
|
Оборудование и персонал предприятия (использование более
совершенного оборудования, возможности
по быстрой переподготовке Сырьевые ресурсы (новые сырьевые возможности) Инженерно-технические условия (новые технологии
|
Стимулирование сбыта — это процесс информирования потребителя об имеющемся продукте и убеждение в необходимости его покупки
Методы стимулирования сбыта отличаются друг от друга по субъекту, на который они направлены
Типовые методы стимулирования сбыта
«Проталкивание»
|
Любые усилия по стимулированию сбыта, направленные на продавцов по всей линии канала сбыта
|
«Протягивание»
|
Любые усилия, направленные на производителя
|
«Холодная вербовка»
|
Обслуживание потребителя без предварительного выяснения его наклонностей и возможностей
|
«Назойливость»
|
Создание условий, при которых потребитель не избежит рекламного сообщения
|
«Эффект сноба»
|
Создание продукта и его имиджа для распространения среди покупателей, склонных к снобизму
|
«Снятие сливок»
|
Стратегия, при которой новый продукт продается по высокой цене, однако по мере увеличения продаж цена скользит по кривой спроса
|
Стимулирование сбыта
Реклама — это доставка потенциальным покупателям сообщений с помощью средств связи для стимулирования сбыта товаров и услуг
Критерии выбора
каналов распространения
Особенности рекламы товаров по назначению
ФАКТОРЫ
|
РЕКЛАМА ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
|
РЕКЛАМА ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
|
Вид продукции
|
Сложная
|
Простая
|
Профессиональное знание товара участниками рекламной компании
|
Обязательно
|
Необязательно
|
Покупатели
|
Малочисленные
|
Многочисленные
|
Адресаты рекламного обращения
|
Разнородные
|
Однородные
|
Основной тип аргументации
|
Рациональный
|
Эмоциональный
|
Рекламное воздействие
|
Убеждение
|
Внушение
|
Принятие решения о приобретении товара
|
Коллективное
|
Индивидуальное
|
Процесс приобретения
|
Сложный
|
Простой
|
Распространение товара — это комплекс мероприятий по их продвижению от производителя к потребителю
Схема основных путей экономии затрат при доставке товара потребителю:
1 — более быстрая обработка,
использование более дешевого
транспорта; 2 — компьютеризация
контроля запасов; 3 — использование
скоростного и
Основные этапы процесса продажи товара:
Правила индивидуальной продажи
Подготовка товара
|
Знать все о товаре, а также о возможностях и потребностях потенциального покупателя
|
Представление товара
|
Информировать о товаре, давать ответы на все вопросы покупателя, убеждать в преимуществах предлагаемого товара
|
Заключение сделки
|
Осведомиться о заказе, помочь заполнить бланк заказа, способствовать привлечению консультантов, располагающих информацией о товаре
|
Выполнение заказа
|
Выполнить все обещания, данные при заключении сделки, осведомиться о ходе дел, напомнить о преимуществах товара, обеспечить его обслуживание или порекомендовать посредника
|
|
Организация продажи товаров конечному потребителю
Мерчейдайзинг — предоставление товара и торговых услуг в розничном торговом предприятии. Он включает: развитие самообслуживания и других форм активной продажи; выкладку и демонстрацию товара, его потребительских свойств; использование упаковки и маркировки с исчерпывающей информацией для покупателей; гибкую политику цен; внутримагазинную рекламу; расширение дополнительных торговых услуг; стимулирование спроса.
Директ-маркетинг — прямые контакты с потребителем по продаже товаров. Он осуществляется путем реализации товаров по каталогам, заказов по почте и телефону, использования видеожурналов и списков потенциальных покупателей.
Классификация розничной Категории организации оптовой деятельности торговли
Цены на товары и услуги формулирует рынок, в том числе такие факторы, как особенности спроса и предложения, их эластичность, доходы потребителей и т.д.
Упрощенные методы ценообразования