Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2011 в 17:38, статья
Привлечение перспективного заказчика стро¬ится на двух основополагающих моментах: зна¬нии специфики производства оборудования сво¬ей компании и понимании бизнес-задач потенци-ального заказчика. Очень важно научить менеджеров по продажам классифицировать за-казчиков по профилю их деятельности и внима¬тельно следить за всеми изменениями, чтобы предлагать именно то промышленное оборудова¬ние, которое необходимо им в данный момент.
Профессиональная работа менеджеров по продажам при посещении отраслевых выставок даст им больше возможных контактов с перспективными заказчиками. Если менеджер по продажам внимательно будет изучать на отраслевых выставках и в отраслевой прессе то, чем живут их настоящие и будущие клиенты, то он сможет быстрее и легче находить общий язык и заключать гораздо больше сделок с любыми (даже самыми придирчивыми и несговорчивыми) клиентами из определенной целевой группы. Хорошее знание особенностей бизнеса перспективных клиентов дает возможность в последующих переговорах находить важные для клиента аргументы для закупки оборудования именно в вашей компании. Кстати, постоянные клиенты обязательно оценят то, что ваши сотрудники посетили их стенд, сделали искренний комплимент работе стендистов и после выставки письменно «засвидетельствовали свое почтение».
— Сейчас очень активно развивается Интернет-среда. В связи с этим вопрос: для продаж более эффективным будет вложение средств в свой интернет-ресурс для организаций продаж оп-line или расширение отдела продаж все-таки по-прежнему остается основной доминантой средой в этом направлении?
— Интернет-ресурсы в нашем случае — это реклама компаний-производителей и продавцов промышленного оборудования в on-line среде Наиболее общая задача рекламы — способствовать тому, чтобы потенциальные клиенты узнали об оборудовании, которое предлагает ваша компания, и приняли информацию к сведению, сделали шаг навстречу вашим менеджерам-продавцам.
Задача же
менеджеров — добиться
Несмотря
на великолепный сайт и
— Должен ли руководитель отдела персонала обращать внимание на образование менеджера по продажам? Каким должно быть это образование?
— В структуре процесса сбыта менеджеры-продавцы занимают важное, а порой решающее положение — между клиентом и компанией. Обмен информацией, знаниями, мнениями между компанией и клиентом крайне важен для успешного сбыта.
Ведущие менеджеры по продажам промышленного оборудования процветающих компаний - это уникальные специалисты, которые четко понимают требования и технологию бизнеса клиента; владеют необходимой информацией по своему оборудованию; создают и развивают гармоничные отношения между своей компанией и клиентами.
Поэтому для увеличения сбыта и повышения прибылей компании руководству необходимо не «брать», а тщательно ОТБИРАТЬ лучших из возможных кандидатов.
Время любителей прошло, и поэтому образование менеджеров по продажам промышленного оборудования должно быть высшим техническим, причем таким, чтобы новичок мог быстро понять специфику и преимущества того оборудования, которое он будет продавать.
Лучше отбирать тех кандидатов, которые также знакомы с азами маркетинга, участвовали в хороших тренингах продаж или коммуникативных навыков, крайне необходимых для будущих продавцов. Важно также помнить, что даже если вы отобрали отличных продавцов, без систематического повышения профессионализма персонала вам не обойтись.
Знания, умения и навыки менеджеров, продающих промышленное оборудование, необходимо развивать и расширять. Они должны знать: технологические особенности оборудования, способы использования оборудования и производственные результаты, т.е. пользу, правила сервисного обслуживания продаваемого оборудования. Для быстрого и успешного формирования из новичков мастеров корпоративных продаж в передовых компаниях успешно действуют корпоративные университеты или системы тренингов навыков продаж, а также маркетинговые семинары.
— Во многих промышленных компаниях функции менеджера по сбыту и закупкам выполняет один человек. Насколько это эффективно ?
— Любое управленческое решение, приносящее прибыль, можно считать эффективным. Поэтому, если сотрудник успешно решает задачи и по закупке, и по снабжению - замечательно, можно порадоваться за эту компанию. Но в крупных компаниях, как правило, существуют в тесной взаимосвязи два специализированных подразделения отдел закупок и отдел сбыта.
— Болезненный вопрос: рекламации и как с ними бороться?
— Непрофессиональное поведение сотрудников фирмы в ситуации обоснованной рекламации приводит к значительным потерям: и материальным, и моральным. Заказчик, недовольный некорректным поведением менеджеров, которые принимали рекламацию, расскажет о том, как плохо с ним обошлись, как минимум 10 своим знакомым. Следовательно, ваши конкуренты получат как минимум 10 потенциальных клиентов, причем претензии клиентов могут быть и необоснованными, но «злые языки страшнее пистолета».
В случае ухода недовольного клиента у ваших конкурентов появляется козырь в борьбе с вами: «Их клиенты теперь покупают у нас, потому что им не нравится обслуживание в этой компании».
Решать проблемные ситуации, правда, в разной степени, приходится всем. Самое главное — научить ваших менеджеров по продажам отказаться от указаний на виноватых в ситуациях рекламаций. Потому что клиенту важно знать о том, что конкретно делается для решения возникшей проблемы в данной ситуации. Необходимо научить менеджеров по продажам внимательно выслушивать недовольных клиентов, не перебивая. Профессионально извиняться и выражать понимание недовольства клиента, не повторяя провоцирующую конфликт информацию. Руководителю сбытового подразделения необходимо дать своим подчиненным четкие алгоритмы действий в ситуации обоснованных рекламаций и необоснованных претензий закупщиков промышленного оборудования. Ваши менеджеры по продажам должны четко знать, в каких случаях они обязаны согласиться с требованиями клиента, и самостоятельно исправить то, что в их компетенции.
Также важно
доводить до сведения
Но нет
худа без добра. В самой
— Перед компанией, занимающейся продажей промышленного оборудования, часто встает вопрос о получении эксклюзивных прав на продажу той или иной торговой марки. Ваши советы в этой ситуации.
—Начиная работу по получению эксклюзивных прав на продажу промышленного оборудования, владельцам и топ-менеджерам торговой организации важно ответить на ряд вопросов:
Ответив на все эти вопросы, вы сможете оценить не только свои возможные доходы, но и риски при получении эксклюзивных прав на продажу той или иной торговой марки.
— Развитие дилерских сетей — это тоже процесс продажи. С чего начать ее формирование?
— Дилерская сеть довольно сложная структура. На первом этапе необходимо четко определить задачи дилерской сети и область ее действия, а также сформулировать требования к дилерам и определиться со своими ожиданиями, касающимися результатов их работы.
Чтобы определить, чем должна заниматься ваша дилерская сеть, можно пойти следующим путем:
Среди требований к потенциальным дилерам стоит выделить:
Можно выделить
несколько приоритетов, на
После того как вы определились с выбором дилеров, очень важным вопросом становится контроль их деятельности. Необходимо еженедельно проводить мониторинг динамики объемов закупок и поставок, поддерживать базы данных, наладить эффективный документооборот, предусмотреть возможности получения неискаженной информации о ценах продаж дилеров.
Одним словом,
дело сложное, но необходимо
без развитой дилерской сети
эффективная продажа
Информация о работе Эффективные продажи оборудования начинаются с понимания интересов заказчика