Изучение предпочтений покупателей к новому товару.

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок я отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта.

Содержание

План маркетингового исследования…………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………….4
Анализ вторичной информации………………………………………………...5
Анализ первичной информации………………………………………………...9
Выводы и предложения………………………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

Отчёт Эльф.docx

— 2.80 Мб (Скачать)

Министерство образования  Республики Коми

ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический  колледж»

Кафедра товароведения и  коммерции.

 

 

 

 

 

 

 

Отчет

По дисциплине: Маркетинговые  исследования рынка.

На тему: Изучение предпочтений покупателей к новому товару.

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил:

Студент группы КТ-41

                          Куликов Павел

 

 

 

Содержание

План маркетингового исследования…………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………….4

Анализ вторичной информации………………………………………………...5

Анализ первичной информации………………………………………………...9

Выводы и предложения………………………………………………………...22

 

План маркетингового исследования.

 

1.Формирование цели и  задачи магазина «Эльф».

2.Сбор и анализ вторичной  информации.

3.Сбор и анализ первичной  информации.

4.Подготовка выводов и  предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Новый товар – это новый продукт, поступивший на рынок я отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта.

-товар, не имеющий аналогов  на рынке – оригинальный итог  принципиально новых открытий  и изобретений, являющихся следствием  качественных прорывов в науке.  Таких товаров мало, обычно их  не более одного;

-товар, который имеет  весомое качественное усовершенствование  по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, постепенное замещение кварцевых  часов электронными;

-товар, который уже  был на рынке, после этого  усовершенствован так, что его  свойства принципиально не изменились (телевизоры на батарейках);

-товар рыночной новизны,  т.е. новый только для данного  рынка (услуги кабельного ТВ);

-старый товар, успешно  наведший себе новую сферу  применения.

Создание и вывод на рынок нового товара являются для  производителя проверкой на прочность. По утверждениям специалистов, из 80-100 идей новых товаров в жизнь  воплощается лишь одна. Выйдя на рынок, многие товары-новинки терпят поражение. Среди неудачников – 40 товаров широкого потребления, до 20 товаров производственного назначения, до 10% услуг. Никто не застрахован  от неудач. Важно понять, почему новый  товар потерпел неудачу.

Цель данной работы –изучение предпочтений покупателей к предоставлению сервисным услугам.

Задачи:

  • Выявление проблем
  • Сбор вторичной информации (о предприятии)
  • Выявление цели проведения исследования
  • Сбор первичной информации (анкетирование)
  • Обработка данных

 

Сбор и анализ вторичной  информации

Магазин компьютерной и офисной оргтехники «Эльф»

ИНН/КПП 7839382071/783901001 
ОГРН 1089847193358 ОКАТО 40262565000 
ОКПО 85565123 ОКВЭД 52.48.13  
Юридический адрес: 190005, Санкт-Петербург, пр. Троицкий, д. 6, лит.  
Адрес местонахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул.  Первомайская, д.40  Р/с 40702810307000009025 в Банк «Таврический» (ОАО), г. Санкт-Петербург 
к/счет 30101810700000000877 БИК 044030877

Компьютерный магазин  «Эльф» располагается на первом этаже  жилого дома. Магазин располагается  возле остановки автобусов различного направления, тем самым даёт возможность  жителям города быстро и без проблем  добраться до магазина.

Общая площадь торгового  зала более 500 кв.м. Устройство и планировка торгового зала удовлетворяют требования покупателей. Торговый зал разбит на сегменты в зависимости от вида товара, необходимого для клиентов. В магазине на помощь покупателям всегда готовы прейти продавцы – консультанты, имеющие необходимые знания в сфере компьютерной техники.

Форма продажи товаров  в магазине самообслуживание.

При необходимости продажа  товаров в кредит, магазин сотрудничает с банками (Русский стандарт, Альфа-Банк)  

Также имеется интернет-магазин  для людей не имеющих времени  или возможности приехать в магазин, можно зайти на сайт магазина (http://www.compumir.ru) , выбрать товар, сделать заказ, оплатить с помощью банковской карты и заказанный товар доставят в течении трёх рабочих дней.

Цвета в интерьере магазина «Эльф» синий и белый. Продавцы одеты  в синие футболки, все указатели  и вывески тоже синего цвета. Ценники  всегда красочные и яркие, привлекающие внимание.

 

 

 

SWOT – анализ

В итоге фирма оказывается  тесно связанной с тем, что  в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде  обычно относят:

-  покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров и услуг;

-  конкурентов;

-  посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;

-  финансовые учреждения;

-  рекламные агентства;

-  таможенные и другие правительственные органы;

-  готовящиеся законы;

-  экономическую ситуацию в стране;

-  политический климат;

-  развитие и достижения НТР;

-  культурные традиции.

Таким образом, понятие внешней  среды складывается из двух составляющих:

-  факторы макросреды;

-  факторы непосредственного окружения фирмы.

Макросреда

К факторам макросреды обычно относят:

-  экономическое состояние страны;

-  политико – правовой аспект;

-  социальное и культурное окружение;

-  научно – техническое и технологическое развитие общества.

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие  законы – темпы инфляции, соотношения  валют, нормы налогообложения и  их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования  природных и человеческих ресурсов.

Сильные внутренние стороны: Преимущества компании

Лидерство на рынке за счет клиентоориентированности компании- гибкость в отношениях с Заказчиками - наличие  проектного подразделения позволяет  обеспечивать многовариантность решения  инженерных задач за счет использования  инновационных технологий, оборудования, ноу-хау. 
-Узнаваемый брэнд. 
-Команда высококвалифицированных специалистов.  
-Наличие системы профессионального обучения и повышения квалификации. 
-Программа социальной ответственности. 
-Многолетнее партнерство с лидерами на мировом и европейском рынках: фирмами Bauer (Германия), SoilMec (Италия), что обеспечивает доступ к прогрессивным технологиям и обеспечивает быстрое нахождение инновационных решений.

Слабые внутренние стороны: Недостатки компании

-Недостаток финансовых  средств (оборотных, для осуществления  финансирования необходимых стратегических  инициатив). 
-Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности. 
-Низкая рентабельность производственной деятельности (основной) из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов. 
-Высокие издержки производства.  
-Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления.

Сильные внешние  стороны: Возможности рынка

-Растущий рынок. 
-Возможности быстрого роста. 
-Наличие новых привлекательных компьютерных рынков.  
-Появление новых высоких компьютерных технологий 
-Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на привлекательные иностранные рынки.

Слабые внешние  стороны: Угрозы рынка

-Доступность финансов  привела к снижению и разрушению  входных барьеров в отрасли. 
-Высокая конкуренция при превалировании ценовых показателей. 
-Развитие альтернативных технологий (аналогов), появление на рынке аналогов оборудования.  
-Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства. 
-Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий. 
-Дефицит специалистов. 
-Угроза поглощения более крупной компанией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор и анализ первичной  информации

 

Потребительские предпочтения – решающий фактор. С этой целью  необходимо провести анкетирование 10 покупателей магазина «Эльф».

   Для этого была разработана анкета, на которую покупатели дадут ответы, что позволит описать сложившуюся ситуацию и сделать правильные выводы и разработать предложения по улучшению работы предприятия.

 

Анкета

1.Часто ли вы посещаете  магазин «Эльф»?

-Да 

-Нет 

-Часто

-Редко 

-Иногда 

2.Часто ли вы посещаете  магазин «Эльф»?

-От знакомых 

-Проходил мимо заметил 

-Из рекламы 

-Из вывесок, баннеров 

3. Что для Вас наиболее  важно при выборе магазина?

-Уровень цен 

-Качество товара 

-Близость к дому 

-Репутация магазина 

4. Наиболее предпочтительная  марка?

-IBM

-INTEL

-ACER

-ASUS

-DELL

5. Как вы относитесь  к инновационным технологиям?

-Положительно 

-Нейтрально 

-Отрицательно 

6.Что Вы выберете старую  версию товара зарекомендовавшую  себя временем, либо новую инновационную  разработку?

-Старый 

-Новый 

-В зависимости от цены 

7. Доверяете ли вы качеству  новых товаров?      

-Да, доверяю 

-Безразлично

-Нет не доверяю 

-Это не главное

8. Уровень дохода на  человека в семье?

-до 10 000 т.р.

-от 10 000 до 20 000 т.р.

-20 000 – 30 000 т.р.

-свыше 30 000 т.р.

9. Ваш возраст?

-до 20 лет 

-от 20 до 30

-от 30 до 40

-от 40 до 50 

-свыше 50

10.Пол?

-Мужской 

-Женский 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30% часто посещают магазин, 10% нет, 10 очень часто, 40% иногда заходят, 10% при необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70% опрошенных узнали о  существовании магазина из рекламмы, 10% от знакомых, 10% проходили мимо  заметили, 10% из вывесок и баннеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30% опрошенных предпочитают  марку INTEL, 30% ASUS, 20% ACER, 10% IBM, 10% Dell.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70% опрошенных относятся  нейтрально к инновационным технологиям, 20% положительно, и 10% отрицательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40% выбирают старые разработки  проверенные временем, 40% выберут  новый товар, 10% обратят внимание  на цену товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70% не доверяют качеству  нового товара, 30% доверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60% опрошенных имеют доход  от 10 000 до 20 000, 20% 20 000 – 30  000, 10% до 10 000, и 10% свыше 30 000 т.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60% в возрасте от 20 до 30 лет, 20% от 30 до 40, 10% до 20 лет, 10% от 40 до 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70% опрошенных мужского  пола, и 30% женского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50% опрошенных, в первую  очередь обращают внимание на  уровень цен в магазине, 40% на  качество товара, 10% на близость  к дому, и 0% на репутацию магазина.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В магазине «Эльф», введение нового инновационного товара будет  актуально и не убыточно, так как, клиенты доверяют современным инновационным  технологиям, они помогают им в работе, повседневной жизни, облегчают ряд  задач, в отличии от старых разработок. Большую роль в этой сфере играет финансирование разработок, лидирующими  странами, крупнейшими корпорациями,  это доказывает качество товара и  не столь высокие цены на него. Партнёрство  компании с таки фирмами как (IBM, HP, ASUS, ACER, GeForce…), гарантирует качество и сервис услуг на предоставляемые новинки товаров.

  • Принимать участие в выставках новых товаров в сфере компьютерной техники.
  • Постоянно увеличивать ассортимент новых товаров.
  • Организовать профессионально подготовительные программы инноваций и технологических разработок для персонала.
  • Заключать договора с новыми перспективными компаниями для выгодных отношений тем самым иметь преимущества над конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение предпочтений покупателей к новому товару.