Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 18:36, реферат
Стратегический маркетинг направлен на определение потребностей и желаний потребителей, и их эффективное (конкурентное), прибыльное удовлетворение. Маркетинговая ориентация начинается с правила о первостепенной приоритетности потребителя: только путем более эффективного обслуживания потребителей, по сравнению с конкурентами, предприятие может получать максимальную выручку от продаж. При этом маркетинг затрагивает все функции организации, начиная с разработки нового товара и заканчивая послепродажным сервисом и поддержкой потребителя.
Изучение покупателей. Потребительский рынок
Стратегический маркетинг направлен на определение потребностей и желаний потребителей, и их эффективное (конкурентное), прибыльное удовлетворение. Маркетинговая ориентация начинается с правила о первостепенной приоритетности потребителя: только путем более эффективного обслуживания потребителей, по сравнению с конкурентами, предприятие может получать максимальную выручку от продаж. При этом маркетинг затрагивает все функции организации, начиная с разработки нового товара и заканчивая послепродажным сервисом и поддержкой потребителя.
Маркетинг – это не просто продажа или реклама товара. Это набор средств по координации действий, направленных на удовлетворение потребителя
Основная задача специалиста
по маркетингу состоит в
инициатор - лицо, определяющее
необходимость или желание
влияющее лицо - персона, которая
сознательно или
пользователь - лицо, непосредственно использующее, потребляющее приобретенный товар или услугу.
“Потребитель“ и “покупатель“ в маркетинге имеют строго определенный смысл.
Покупатели - это лица, непосредственно осуществляющие покупку. Их поведение в магазине определяется индивидуально.
Потребители - понятие более широкое, подразумевающее субъектов рынка, удовлетворяющих свою потребность (определяющих нужду, поиск товаров, покупку, использование).
Важным шагом в моделировании
поведения конечного
Покупка - это всегда компромисс, ожидаемый риск. Одним из методических инструментов в решении данной задачи служит «модель черного ящика».
Внешние стимулы |
“Чёрный ящик” сознания покупателей |
Ответная реакция покупателя | ||
побудительные факторы |
другие раздражители |
характеристика клиента |
процесс принятия решения о покупке |
выбор товара; выбор марки; выбор дилера; выбор времени |
товар; цена; методы распространения; методы стимулирования; коммуникации |
экономические; научно-технические; политические; культурные; социальные |
покупки; выбор объёма покупки |
При моделировании принятия
решения о покупке “черный
ящик“ рассматривается как
Стимулирующие факторы
маркетинга проникают в «
Существует 4 группы факторов:
социокультурные (культура, субкультура, социальный класс),
психосоциальные (референтная группа, семья, статусы и полы),
личностные (возраст и этап жизни, профессия, экономическое положение, стиль жизни, тип личности),
психологические (мотивация, восприятие, усвоение, отношение, убеждение).
Социокультурные – эта группа факторов оказывает наиболее глубокое влияние.
Культура – основная первопричина, которая определяет потребности и поведение человека. Со дня своего рождения человек усваивает базовый набор ценностей, преимуществ, манер и поступков, чтобы адаптироваться в своем окружении. Субкультура – рассматривают 5 видов субкультуры: группа поколений, группа национальностей, группа религиозная, расовая группа, региональная группа. Социальный класс – название группы, члены которой разделяют систему ценностей, стиля жизни, поведения.
Личностные факторы состоят
из следующих факторов: возраст и
этап жизни – у каждой возрастной
группы свои интересы и ценности; профессия
– порождает спрос на большое
количество товаров и услуг; экономическое
положение – является функцией дохода
индивида, его наследства, включая
и финансы, его платежеспособности
и его положения в сбербанке
(наличие банковского счета); стиль
жизни – можно определить как
систему убеждений человека, исходя
из рода деятельности, интересов, его
мнений; тип личности – комплекс
отличительных психологических
характеристик, которые обеспечивают
относительное постоянство
Психологические факторы включают в себя: мотивацию – это нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет индивида искать способы ее удовлетворения, т.е. понуждает к действиям.
Ситуации покупок. Маркетолог должен идентифицировать все виды влияния на покупателя и понять, как покупатель принимает свое решение. Для некоторых товаров или услуг принятие решения довольно простые. Для товаров длительного пользования принятие решения сложное и в нем принимают участие все члены семьи, знакомые и т.д.
Маркетолог должен
идентифицировать роли и
Чтобы понять процесс
покупки необходимо
Осознание проблемы |
Поиск информации |
Оценка вариантов |
Решение о покупке |
Реакция после покупки |
Осознание проблемы.
Исходной точкой принятия
Поиск информации.
Индивид проявляет особое
Рынок может быть
сегментирован в зависимости
от различных групп атрибутов
или характеристик, которые
Решение о покупке.
Исходным моментом покупки
Реакция после покупки. Если человек недоволен, то он может поменять товар, либо рассказать об этом своим знакомым, чтобы они не покупали его, либо обратится в общество защиты прав потребителей.
Информация о работе Изучение покупателей. Потребительский рынок