Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 12:00, контрольная работа
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристской Организации рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц [6].
Введение_________________________________________________3
PEST– и SWOT- анализы Италии____________________________4
Конкуретноспособность и информационные ресурсы Италии____9
Туристический дайджест Италии____________________________18
Заключение______________________________________________26
Список литературы_______________________________________ 27
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский
государственный университет
Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал)
Кафедра «Туризм»
Контрольная работа
по дисциплине: «Маркетинг Территорий»
тема: «Италия»
Выполнил: Васильева Ирина
Группа МРВ-5
Проверил: Лапочкина В.В.
Содержание:
Введение______________________
Туристический дайджест
Италии________________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристской Организации рост туристической индустрии будет необратим в ХХI веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц [6].
Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств 302 млрд. долларов в виде налоговых поступлений.
Все это доказывает то, что тема туризма на сегодняшний день – одна из самых актуальных, и туристическая деятельность является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Как и в любом бизнесе, в туризме есть свои законы развития, проблемы и выгоды связанные с ними, а также пути решения этих проблем и методы извлечения максимальной прибыли. Для того чтобы была возможность ясно представлять состояние развития туризма, понимать основные тенденции его роста, видеть слабые и сильные стороны и совершенствовать систему анализа, существует маркетинговая деятельность. Маркетинг - совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг[2].
Для всестороннего исследования туристского продукта Италии воспользуемся таким инструментом маркетинговой деятельности, как PEST-анализ. Он предназначен для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию региона. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду региона и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности региона. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов [2].
PEST-анализ Италии приведен в таблице 1.
Таблица 1 PEST-анализ Италии
Политические факторы |
Влияние (+/-) |
1. Политически стабильный регион. 2. Президент – является сильным
авторитетным лидером. Как 3. Продуманная национальная политика, направленная на формирование максимально выгодных условий для привлечения инвестиций 4. Поддержка туристской 5. Наличие широкого диапазона
международных и |
+
+
+
+ +
|
Экономические факторы |
Влияние (+/-) |
1. Высокоразвитая экономика 2. Италия по уровню развития экономики 6-ое место в мире. 3. Доля в ВВП – торговли, финансов и сферы услуг – 56.9%, промышленности – 31.7%, сельского хозяйства – 4.9%. 4. Денежная единица - евро. 5. Важнейшим источником доходов является туризм. Ежегодно Италию посещают свыше 50 млн. чел. 6. Италия — родина банков, в 67% ее населенных
пунктов есть банковские учреждения. 10. Положительное сальдо туристского баланса |
+ +
+
+
+
+
-
+
+ |
Социальные факторы |
Влияние (+/-) |
1. Численность населения – свыше 60, 99 млн. человек. 94% населения составляют итальянцы. Другие национальности: немцы (в области Трентино-Альто-Адидже), французы (в области Валле-д'Аоста), словенцы (в области Триесте-Гориция). 2. В современной Италии проживает довольно большое число беженцев из стран третьего мира, в основном арабы и албанцы. 3. Наблюдается динамика превышения денежных доходов над расходами населения 4. Положительный имидж Италии улучшается из года в год 5. Развитость инфраструктуры и высокий уровень жизни в регионе |
+
-
+
+ + |
Технологические факторы |
Влияние (+/-) |
3. Развитая сеть транспорта |
+
+
+ |
SWOT-анализ Италии
Для того чтобы тщательнее исследовать туристский продукт Италии, воспользуемся таким инструментом маркетинга, как SWOT-анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения региона. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия развития объекта исследования должна как можно лучше сочетать внутренние возможности территории (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах) [2].
SWOT- анализ Италии представлен в таблице 2.
Таблица 2 SWOT-анализ Италии
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Уникальный природный, экологический и ресурсный потенциал 2. Уникальное культурно-историческое наследие 3. Наличие различных курортов, как горнолыжных, так и морских. 4. Наличие накопленного инфраструктурного потенциала 5. Позитивные ассоциативные представления об Италии 6. Поддержка правительства развития туризма 7. Растущий из года в год поток туристов (в том числе наличие внутреннего спроса) 8. Хорошая транспортная доступность 9. Быстрое развитие речного круизного туризма [8] 10. Продуктивная маркетинговая стратегия страны 11. Наличие широкого диапазона международных и внутригосударственных связей 12. Наличие правительственных стимулирующих программ [7] 13. Наличие множества памятников и достопримечательностей международного масштаба и значения. 14. Уникальное разнообразие флоры и фауны [9] |
1. Ярко выраженный горный рельеф 2. Высокие экологические нагрузки в некоторых регионах страны 3. Дороговизна размещения и сервиса в некоторых регионах страны 4. Высокие транспортные тарифы 5. Многие потенциально привлекательные туристические объекты расположены на значительном удалении от аэропортов и железнодорожных магистралей и недостаточно подготовлены для приема туристов |
Возможности |
Угрозы |
1. Возможность для развития широкого диапазона видов туризма 2. Строительство и ввод в эксплуатацию новых горнолыжных трасс. 3. Инвестиционные проекты инфраструктуры туристской отрасли и гостиничного комплекса 4. Благоприятные институциональные условия развития предпринимательской инициативы в индустрии туризма 5. Финансирование туризма со стороны правительства страны. 6. Развитие игорного бизнеса 7. Повышение уровня жизни населения, следовательно, увеличение платежеспособного спроса 8. Развитие сотрудничества с другими странами Европы. |
1. Угроза существования объектов культурного наследия из-за бурного роста объемов строительства на объектах туристической инфраструктуры. 2. Стремительное истощение ресурсов [10] 6. Большое количество сильных конкурентов: страны Европы. |
На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что Италия, очень перспективная страна в плане туризма. Она обладает широким диапазоном уникальных преимуществ: особый природный, экологический, ресурсный, историко-культурный потенциал. Поддержка туриндустрии со стороны правительства страны, наличие стимулирующих программ дают огромные возможности для быстрого развития туризма и созданный качественный и узнаваемый туристский продукт Италии. Однако правительство страны должно ясно осознавать возможные угрозы развитию туризма и через инструменты контроля, налоговой политики должна устанавливать пределы и условия его развития.
Показатель уровня конкурентоспособности территории является результативным показателем, так как его можно рассматривать как результат действия одной или нескольких причин. Показатели, определяющие поведение результативного признака и определяющие конкурентные преимущества объекта исследования, называются факторами.
Для того чтобы оценить уровень конкурентоспособности территории необходимо оценить каждый фактор, обеспечивающий ее конкурентные преимущества [2].
Характеристика ключевых факторов конкурентоспособности Италии и оценка их влияния на конкурентоспособность территории представлена в таблице 3.
Таблица 3 Оценка ключевых факторов конкурентоспособности Италии
Наименование фактора |
Характеристика фактора |
Оценка фактора |
Фактор аттрактивности |
- уникальный природный, экологический и ресурсный потенциал - уникальное культурно-историческое наследие - имена и фигуры
культурно-исторического - широкий диапазон видов туризма - развитие игорного бизнеса - сложившаяся материальная база рекреации - уникальное разнообразие флоры и фауны |
Высокая
Высокая
Высокая
Высокая Высокая Высокая
Высокая |
Экономические факторы |
- высокий уровень жизни населения в стране - стабильный валютный курс - качество туристско- - уровень цен на услуги отдыха - разработанность каналов сбыта - применение современного маркетингового инструментария - - высокие транспортные тарифы |
Высокая Высокая Высокая Средняя Высокая Высокая Средняя |
Факторы безопасности |
- низкий уровень преступности - среднее обеспечение безопасности от терактов - степень защищенности гостей - создание советов
общественности для |
Высокая Средняя
Высокая Высокая |
Экологические факторы |
- экологически чистые ландшафты - ухоженность территорий - система экологического мониторинга - наличие современных очистных сооружений - исследование антропогенной нагрузки на территории |
Высокая Высокая Средняя Высокая Высокая |
Технологические факторы |
- состояние туристической инфраструктуры - состояние транспортной инфраструктуры - состояние коммунального хозяйства - состояние лечебной базы - система жизнеобеспечения - отсутствие взаимосвязи научно-исследовательских организаций с конкретными промышленными предприятиями |
Высокая Высокая Высокая Высокая Высокая Средняя |
Политические факторы |
- политически стабильный регион - широкий диапазон
международных и - въездные формальности - достаточное нормативно- |
Высокая Высокая
Средняя Высокая |
Таким образом, можно
сделать вывод, что на конкурентоспособность
Италии влияют как положительные, так
и отрицательные факторы. Ключевыми
факторами
Анализ информационных ресурсов Италии
Важную роль в продвижении туристского продукта территории играет наличие и разнообразие web-сайтов региональных туристских администраций, а также их соответствие требованиям ЮНВТО (Всемирной Туристской организации) [2].
Сравнительный анализ электронных ресурсов Италии представлен в таблице 4.
Таблица 4 Сравнительная характеристика электронных ресурсов (web-сайтов) Италии
Требования
Web-сайт |
Внешний вид и содержание |
Информатив -ность и простота изложения информации |
Оперативность и удобство пользования сайтом |
Интерактивность сайта |
Интернациональ-ность сайта |
Пути продвижения сайта |
Задействование электронных |
http://www.italiavero.com/ |
- высокая аттрактивность - наличие мультимедийных - гармоничное сочетание всех составляющих - наличие эмблемы сайта |
- информативен - разнообразие иллюстративного материла, карт, схем, таблиц - эффективная система рубрик |
- ссылка на главную страницу - наличие разделов на каждой странице - возможность быстрой загрузки
данных и отмены загрузки - легкость в навигации - прост и удобен в использовании |
- поиск по ключевому слову - наличие карты сайта - интерактивен |
- интернационален |
- лидирующие позиции на - продвижение сайта в |
- большое количество баннеров и ссылок на правительственные организации |
http://www.italia-ru.it/ |
- средняя аттрактивность - гармоничная цветовая гамма - наличие эмблемы - маленькое количество |
- информативен - разнообразие фотографий, карт |
- ссылка на главную страницу - прост в использовании - легкость в навигации - наличие отдельных блоков сайта с подзаголовками - быстрая загрузка |
- интерактивен - отсутствие поиска по - отсутствие карты сайта |
- интернационален |
- высокий рейтинг на поисковых системах |
- наличие баннеров |
http://www.itlt.edu.nstu.ru/ |
- средняя аттрактивность - отсутствие мультимедийных - наличие эмблемы |
- информативен - разнообразие иллюстративного материала, карт |
- отсутствие ссылки на главную страницу - прост в использовании - легкость в навигации -быстрая загрузка |
- интерактивен - отсутствие поиска по - отсутствие карты сайта |
- интернационален |
- не лидирующие позиции на поисковых системах |
- наличие баннеров |
http://italyproject.ru |
- высокая аттрактивность - наличие мультимедийных - гармоничное сочетание всех составляющих - наличие эмблемы сайта |
- информативен - разнообразие иллюстративного материла, карт, схем, таблиц - эффективная система рубрик |
- отсутствие ссылки на главную страницу - наличие разделов на каждой странице - возможность быстрой загрузки
данных и отмены загрузки - легкость в навигации - прост и удобен в использовании |
- интерактивен - отсутствие поиска по - наличие карты сайта |
- интернационален |
- высокий рейтинг на поисковых системах |
- наличие баннеров |
http://www.mtv.it |
- высокая аттрактивность - наличие мультимедийных - гармоничное сочетание всех составляющих - наличие эмблемы сайта |
- информативен - разнообразие иллюстративного материла, карт, схем, таблиц - эффективная система рубрик |
- отсутствие ссылки на главную страницу - наличие разделов на каждой странице - возможность быстрой загрузки данных и отмены загрузки графических файлов для пользователей - легкость в навигации - прост и удобен в использовании |
- интерактивен - отсутствие поиска по - наличие карты сайта |
- интернационален |
- высокий рейтинг на поисковых системах |
- наличие баннеров |