Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:09, контрольная работа
В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью (но под другими названиями) применялись еще в древнем Риме, а может быть, и раньше.
История развития маркетинга.
Виды и способы сбора маркетинговой информации.
Проанализируйте конкурентов вашего предприятия.
Список литературы.
3) Составление плана выборки.
Выборка - сегмент населения призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь маркетинга должен разработать такой план составления выборки, благодаря которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием.
Для этого необходимо принять три решения.
Первое: кого опрашивать? Например, только ли бизнесменов, или только ли руководящих работников, а может быть рядовых служащих, или всех их вместе взятых. Исследователь должен решить, какая именно информация ему нужна и кто именно скорее всего ею располагает.
Второе: какое количество людей необходимо опросить? (или объем выборки). Большие выборки надежнее небольших, но для получения точных результатов вовсе не обязательно опрашивать многих опрашивать нужно, скорее, правильно, нежели много.
Третье: Каким образом следует отбирать членов выборки?
Для этого можно воспользоваться методом случайного отбора. Можно отбирать их по признаку принадлежности к определенной группе или категории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе. Также отбор может основываться на интуиции исследователя, который чувствует, что именно эти лица могут быть хорошими источниками информации.
4) Способы связи с аудиторией. Под этим понимается способность вступить в контакт с членами выборки. Это можно сделать по телефону, по почте или посредством личного интервью.
Интервью по телефону - лучший метод быстрого сбора информации. В ходе его опрашивающий имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Это очень быстрый метод сбора информации, но он не лишен недостатков: опрашивать можно лишь тех, у кого есть телефон, а также беседа должна быть краткой по времени.
Почта - анкета, рассылаемая по почте, может быть лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние опрашивающего. Однако почтовая анкета требует простых, четко сформулированных вопросов, а процент и скорость возврата таких анкет обычно низки.
Личный контакт - самый универсальный из трех методов проведения опроса. Опрашивающий может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями. Личное интервью - самый дорогой из трех методов и требует тщательного административного планирования и контроля. Личные интервью бывают двух видов индивидуальные и групповые. Индивидуальное интервью предполагает посещение людей на дому или по месту работы или встречу с ними на улице. В ряде случаев в качестве компенсации за потраченное время опрашиваемому вручается небольшая денежная сумма или небольшой подарок. Беседа в случае индивидуального интервью может занять от нескольких минут до нескольких часов. Групповое интервью заключается в приглашении нескольких человек на несколько часов для беседы о товаре, услуге. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы, о которой пойдет речь. В противном случае результаты беседы могут оказаться бесполезными. За участие в беседе опрашиваемым обычно выплачивают небольшое денежное вознаграждение. Высказывания людей записывают, а затем изучают, пытаясь разобраться, как потребители принимают решения о покупке. Можно сказать, что групповые интервью на сегодня становятся одним из основных исследовательских орудий маркетинга, позволяющих глубже понять мысли и чувства потребителей.
3. По периодичности возникновения:
3.1. Постоянная информация – отражает постоянные, длительное время неизменные величины маркетинговых интересов.
3.2. Переменная информация – содержит фактические количественные и качественные характеристики функционирования субъектов рынка.
3.3. Эпизодическая информация – определяется, формируется и предоставляется по мере необходимости.
4. По назначению:
4.1. Справочная информация – нужна для ознакомительного вспомогательного использования, отражает относительно стабильные признаки.
4.2. Рекомендательная информация – содержит прогнозы реализации товарной продукции, приоритеты выбора целевых рынков, поставщиков, посредников, торговцев. Основывается на результатах специальных исследований или анализе данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных рыночной ситуации
4.3. Нормативная информация – включает нормативные законодательные акты, нормы и нормативы элементов производства, обращения и т.д.
4.4. Сигнальная информация – появляется в ходе возникновения отклонений фактического состояния объектов маркетинговых интересов от запланированного.
Таким образом, маркетинговая информационная система строится на основе увязки всей необходимой информации и ее составляющих. Данная система позволяет:
- классифицировать информацию,
- быстро
и рационально обработать
- фильтровать и уплотнять информацию,
- определять источники информации,
- направлять информацию по адресу, в требуемом объеме, в нужное время,
- определять
права пользователей
В обобщенном виде важнейшими элементами маркетинговой информационной системы являются базы:
База данных маркетинга – структурированная совокупность данных, позволяющая субъекту рынка получить всю информацию, необходимую для принятия маркетингового решения.
Банк методов обработки информации включает арифметические операции, математические и статистические методы, графическую обработку и др.
Банк
моделей включает соответствующие
модели, приобретенные на стороне
и наработанные непосредственно
субъектом рынка.
3. Проанализируйте конкурентов вашего предприятия.
Город Артемовский относительно небольшой, следовательно, конкурентов в данной отрасли и на данном ранке мало. Конкуренцию предприятию «ХЭЛП» (ИП Беляев И.В.) составляют несколько фирм, оказывающие похоронные услуги – это «Ритуал-Сервис» (ИП Вельмякина И. В.) и «Ритуал» (ИП Друмлевич Г.С.)
Хэлп | Ритуал- Сервис | Ритуал | ||
Сильные стороны | Хорошее обслуживание, большое торговое помещение, принимаются заказы по телефону, бесплатная доставка в черте города, скидки, инвалидам и пенсионерам, установка (за дополнительную плату) в очень короткие сроки, приемлемые цены. | Подготовленные
продавцы-консультанты (если ты не специалист,
это не проблема, тебе всегда помогут выбрать
то, что тебе действительно нужно).
Находится около морга, хорошая реклама. |
Находится у кладбища, продукцию на заказ изготавливают в очень короткие сроки | |
Слабые стороны | Низкие расходы на рекламу, небольшой ассортимент ,маленький рынок сбыта, отсутствие сильных специалистов. Высокие цены. | Высокие цены несоответствующие качеству | Высокие цены, мало
полезных услуг
неквалифицированные сотрудники. |
|
Благоприятные возможности | Расширение производства Расширение ассортимента Производство сопутствующих товаров Недооценка наших возможностей конкурентами. | Расширение производства Расширение ассортимента Производство сопутствующих товаров. | Расширение
производства Производство сопутствующих
товаров.
Обучение персонала. |
|
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов | Возможность появления новых конкурентов. | Возможность появления новых конкурентов | |
Список литературы.