История развития маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 08:09, контрольная работа

Описание работы

В мировой практике маркетинг появился не сразу. Он - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта. Стимулирование продаж, реклама, методы связей с общественностью (но под другими названиями) применялись еще в древнем Риме, а может быть, и раньше.

Содержание

История развития маркетинга.
Виды и способы сбора маркетинговой информации.
Проанализируйте конкурентов вашего предприятия.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

3) Составление  плана выборки. 

Выборка - сегмент населения призванный олицетворять собой население в целом. Исследователь  маркетинга должен разработать такой  план составления выборки, благодаря  которому отобранная совокупность отвечала бы задачам, стоящим перед исследованием.

Для этого  необходимо принять три решения.

Первое: кого опрашивать? Например, только ли бизнесменов, или только ли руководящих работников, а может быть рядовых служащих, или всех их вместе взятых. Исследователь должен решить, какая именно информация ему нужна и кто именно скорее всего ею располагает.

Второе: какое количество людей необходимо опросить? (или объем выборки). Большие  выборки надежнее небольших, но для  получения точных результатов вовсе не обязательно опрашивать многих опрашивать нужно, скорее, правильно, нежели много.

Третье: Каким образом следует отбирать членов выборки?

Для этого  можно воспользоваться методом  случайного отбора. Можно отбирать их по признаку принадлежности к определенной группе или категории, такой, как возрастная группа или факт проживания в определенном районе. Также отбор может основываться на интуиции исследователя, который чувствует, что именно эти лица могут быть хорошими источниками информации.

4) Способы связи с аудиторией. Под этим понимается способность вступить в контакт с членами выборки. Это можно сделать по телефону, по почте или посредством личного интервью.

Интервью  по телефону - лучший метод быстрого сбора информации. В ходе его опрашивающий имеет возможность разъяснить непонятные для опрашиваемого вопросы. Это очень быстрый метод сбора информации, но он не лишен недостатков: опрашивать можно лишь тех, у кого есть телефон, а также беседа должна быть краткой по времени.

Почта - анкета, рассылаемая по почте, может быть лучшим средством вступления в контакт с лицами, которые либо не согласятся на личное интервью, либо на их ответах может сказаться влияние опрашивающего. Однако почтовая анкета требует простых, четко сформулированных вопросов, а процент и скорость возврата таких анкет обычно низки.

Личный  контакт - самый универсальный из трех методов проведения опроса. Опрашивающий может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями. Личное интервью - самый дорогой из трех методов и требует тщательного административного планирования и контроля. Личные интервью бывают двух видов индивидуальные и групповые. Индивидуальное интервью предполагает посещение людей на дому или по месту работы или встречу с ними на улице. В ряде случаев в качестве компенсации за потраченное время опрашиваемому вручается небольшая денежная сумма или небольшой подарок. Беседа в случае индивидуального интервью может занять от нескольких минут до нескольких часов. Групповое интервью заключается в приглашении нескольких человек на несколько часов для беседы о товаре, услуге. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы, о которой пойдет речь. В противном случае результаты беседы могут оказаться бесполезными. За участие в беседе опрашиваемым обычно выплачивают небольшое денежное вознаграждение. Высказывания людей записывают, а затем изучают, пытаясь разобраться, как потребители принимают решения о покупке. Можно сказать, что групповые интервью на сегодня становятся одним из основных исследовательских орудий маркетинга, позволяющих глубже понять мысли и чувства потребителей.

3. По периодичности возникновения:

3.1. Постоянная информация – отражает постоянные, длительное время неизменные величины маркетинговых интересов.

3.2. Переменная информация – содержит фактические количественные и качественные характеристики функционирования субъектов рынка.

3.3. Эпизодическая информация – определяется, формируется и предоставляется по мере необходимости.

4. По назначению:

4.1. Справочная информация – нужна для ознакомительного вспомогательного использования, отражает относительно стабильные признаки.

4.2. Рекомендательная информация – содержит прогнозы реализации товарной продукции, приоритеты выбора целевых рынков, поставщиков, посредников, торговцев. Основывается на результатах специальных исследований или анализе данных, приводимых в печатных изданиях и коммерческих базах данных рыночной ситуации

4.3. Нормативная информация – включает нормативные законодательные акты, нормы и нормативы элементов производства, обращения и т.д.

4.4. Сигнальная информация – появляется в ходе возникновения отклонений фактического состояния объектов маркетинговых интересов от запланированного.

Таким образом, маркетинговая информационная система строится на основе увязки всей необходимой информации и ее составляющих. Данная система позволяет:

- классифицировать  информацию,

- быстро  и рационально обработать информацию,

- фильтровать  и уплотнять информацию,

- определять  источники информации,

- направлять информацию по адресу, в требуемом объеме, в нужное время,

- определять  права пользователей информацией  на каждом уровне.

В обобщенном виде важнейшими элементами маркетинговой  информационной системы являются базы:

База  данных маркетинга – структурированная совокупность данных, позволяющая субъекту рынка получить всю информацию, необходимую для принятия маркетингового решения.

Банк  методов обработки информации включает арифметические операции, математические и статистические методы, графическую  обработку и др.

Банк  моделей включает соответствующие  модели, приобретенные на стороне  и наработанные непосредственно  субъектом рынка. 
 
 

3. Проанализируйте конкурентов вашего предприятия.

     Город Артемовский относительно небольшой, следовательно, конкурентов в данной отрасли и на данном ранке мало. Конкуренцию предприятию «ХЭЛП» (ИП Беляев И.В.) составляют несколько фирм, оказывающие похоронные услуги – это «Ритуал-Сервис» (ИП Вельмякина И. В.)  и «Ритуал» (ИП Друмлевич Г.С.)

  Хэлп Ритуал- Сервис Ритуал  
Сильные стороны Хорошее обслуживание, большое торговое помещение, принимаются  заказы по телефону, бесплатная доставка в черте города, скидки, инвалидам  и пенсионерам, установка (за дополнительную плату) в очень короткие сроки, приемлемые цены. Подготовленные  продавцы-консультанты (если ты не специалист, это не проблема, тебе всегда помогут выбрать то, что тебе действительно нужно).

Находится около  морга, хорошая реклама.

Находится у  кладбища, продукцию на заказ изготавливают  в очень короткие сроки  
Слабые  стороны Низкие расходы на рекламу, небольшой ассортимент ,маленький рынок сбыта, отсутствие сильных специалистов. Высокие цены. Высокие цены несоответствующие качеству Высокие цены, мало полезных услуг

неквалифицированные сотрудники.

 
Благоприятные возможности Расширение производства Расширение ассортимента Производство сопутствующих товаров Недооценка наших возможностей конкурентами. Расширение  производства Расширение ассортимента Производство сопутствующих товаров. Расширение  производства Производство сопутствующих товаров.

Обучение персонала. 

 
Угрозы Возможность появления  новых конкурентов Возможность появления  новых конкурентов. Возможность появления  новых конкурентов  
         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. http://marketing.web-3.ru/definitions/history/
  2. http://www.iworld.ru/attachment.php?barcode=978531800010&at=exc&n=0
  3. http://www.aup.ru/books/m99/5_2.htm
  4. http://www.mylect.ru/pravo/obsheepravo/350----1.html?showall=1

Информация о работе История развития маркетинга