Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:23, реферат
Цель данной работы – рассмотрение истории развития маркетинга, как науки.
Задачи:
Изучить историю возникновения и развития маркетинга за рубежом.
Рассмотреть историю возникновения и развития маркетинга в России.
Разобрать эры развития маркетинга.
При написании данной работы использовалась учебная и методическая л
Введение
1.История развития маркетинга:
1.1 История развития маркетинга за рубежом…………………………………….. 3
1.2 История развития маркетинга в России…………………………………………7
2. Эры развития маркетинга ................................................................................14
Заключение
Список литературы
Явная
рыночная ориентация, т.е. ситуация, когда
компания берет на вооружение маркетинговую
концепцию, обычно способствует достижению
успеха на рынке и общему улучшению показателей
деятельности компании. Это также оказывает
положительное влияние на разработку
новых продуктов и внедрение инновационных
продуктов. Компании, которые берут на
вооружение стратегии, определяемые рынком,
лучше могут разобраться в опыте потребителей,
их покупательных привычках и запросах.
Поэтому такие компании могут разрабатывать
продукты, получая преимущества над соперниками
и добиваясь уровня качества, соответствующего
требованиям потребителей. Потребители
в этом случае с большей готовностью принимают
новые продукты. Это является началом
маркетинга, определяемого потребителями.
4. Эра взаимоотношений
Четвертая
эра в истории маркетинга возникла
в последнем десятилетии XX века и
продолжается и поныне, в XXI столетии. Организации
в наши дни трансформируют потребительскую
ориентацию, характерную для маркетинговой
эры, и делают в этом направлении следующий
шаг, уделяя повышенное внимание установлению
и поддержанию взаимоотношений как с потребителями,
так и с поставщиками. Эта направленность
отражает резкий переход от традиционной
концепции маркетинга как простого обмена
между покупателем и продавцом. Маркетинг
взаимоотношений в отличие от прошлого
подхода строится на долгосрочных и развивающихся
со временем взаимоотношениях между покупателями
и поставщиками, добавляющих ценность
обеим сторонам. Стратегические союзы
и партнерства производителей, ритейлеров
и поставщиков обычно позволяют выиграть
всем их участникам. Ryder System, владелец известных
желтых грузовиков, которые берут напрокат,
заключил союзы с такими фирмами, как Delphi
Automotive, самым крупным поставщиком в Америке
автомобильных запасных частей, и Toyota
Tsusho America, поставляющей железо, сталь и
текстильные материалы для автомобильных
компаний. Ryder и Toyota создали совместное
предприятие, которое они назвали TTR Logistics,
в котором Toyota Tsusho поставляет материалы,
a Ryder управляет потоком и складированием
различных материалов, например пластика
и проводов. Ryder ожидает, что этот союз
позволит получить доходы в 22 млн. долл.
уже за первый год и сотни миллионов в
будущем. Участники согласованно осуществляемых
взаимоотношений производят, по оценкам,
на 25 % больше продаж, чем фирмы, действующие
по отдельности. Имея более широкий выход
на потенциальных покупателей своей продукции,
они также снижают риски, возникающие
при предложении на рынке новых видов
продуктов. [4]
Заключение.
Термин “маркетинг” возник в США на рубеже ХIХ—ХХ веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.
В
результате исследования истории становления
маркетинга за рубежом можно выделить
несколько основных этапов.
Первый этап: 1860-1930г соответствует концепции
совершенствования производства, суть
которой в том, что потребитель не будет
благосклонен к товару, если товаров немного
и у товара высокая цена. Цель: получение
прибыли за счет увеличения объемов производства,
снижения цены через совершенствование
технологий производства.
Второй этап - 1930-1950гг. - концепция совершенствования товара. Суть: потребитель будет благосклонен к тем товарам, которые имеют наилучшие эксплутационные и потребительские свойства и характеристики. Цель: получение прибыли путем постоянного совершенствования товара. Объект: товар.
Третий этап: 1950-1960 гг. связан с развитием концепции интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель не будет благосклонен к товару, если не предпринимать усилий в сфере продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли.
Четвертый этап - 1960-1980 гг. В это время развивается концепция маркетингового управления, т.е. долгосрочное и перспективное планирование и прогнозирование опирающееся, во-первых, на исследование рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие требования тщательно вычисленных потенциальных покупателей. Суть: получение прибыли на рынке через удовлетворение потребностей. Средства: комплекс маркетинга товаров, цену, сбыт, продвижение.
Пятый этап: 1980-наше время - этап становления стратегического маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический анализ рынка, что приводит к разработке эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей. Также в это время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен не только на удовлетворение нужд отдельных потребителей, но и на удовлетворение нужд общества в целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.
В России бурное развитие маркетинг получает во время развития промышленности в начале 20 века, однако, в советской экономике отношение к маркетингу негативное и как наука он не изучается. Изучение и использование маркетинговых методов и инструментов активно начинается с началом экономических реформ в 1990-е годы.
Список литературы.