История развития маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 08:23, реферат

Описание работы

Цель данной работы – рассмотрение истории развития маркетинга, как науки.
Задачи:
Изучить историю возникновения и развития маркетинга за рубежом.
Рассмотреть историю возникновения и развития маркетинга в России.
Разобрать эры развития маркетинга.
При написании данной работы использовалась учебная и методическая л

Содержание

Введение
1.История развития маркетинга:
1.1 История развития маркетинга за рубежом…………………………………….. 3
1.2 История развития маркетинга в России…………………………………………7
2. Эры развития маркетинга ................................................................................14
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

История развития маркетинг в России и зарубежом.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

     Явная рыночная ориентация, т.е. ситуация, когда  компания берет на вооружение маркетинговую концепцию, обычно способствует достижению успеха на рынке и общему улучшению показателей деятельности компании. Это также оказывает положительное влияние на разработку новых продуктов и внедрение инновационных продуктов. Компании, которые берут на вооружение стратегии, определяемые рынком, лучше могут разобраться в опыте потребителей, их покупательных привычках и запросах. Поэтому такие компании могут разрабатывать продукты, получая преимущества над соперниками и добиваясь уровня качества, соответствующего требованиям потребителей. Потребители в этом случае с большей готовностью принимают новые продукты. Это является началом маркетинга, определяемого потребителями. 
 
 

     4. Эра взаимоотношений

     Четвертая эра в истории маркетинга возникла в последнем десятилетии XX века и продолжается и поныне, в XXI столетии. Организации в наши дни трансформируют потребительскую ориентацию, характерную для маркетинговой эры, и делают в этом направлении следующий шаг, уделяя повышенное внимание установлению и поддержанию взаимоотношений как с потребителями, так и с поставщиками. Эта направленность отражает резкий переход от традиционной концепции маркетинга как простого обмена между покупателем и продавцом. Маркетинг взаимоотношений в отличие от прошлого подхода строится на долгосрочных и развивающихся со временем взаимоотношениях между покупателями и поставщиками, добавляющих ценность обеим сторонам. Стратегические союзы и партнерства производителей, ритейлеров и поставщиков обычно позволяют выиграть всем их участникам. Ryder System, владелец известных желтых грузовиков, которые берут напрокат, заключил союзы с такими фирмами, как Delphi Automotive, самым крупным поставщиком в Америке автомобильных запасных частей, и Toyota Tsusho America, поставляющей железо, сталь и текстильные материалы для автомобильных компаний. Ryder и Toyota создали совместное предприятие, которое они назвали TTR Logistics, в котором Toyota Tsusho поставляет материалы, a Ryder управляет потоком и складированием различных материалов, например пластика и проводов. Ryder ожидает, что этот союз позволит получить доходы в 22 млн. долл. уже за первый год и сотни миллионов в будущем. Участники согласованно осуществляемых взаимоотношений производят, по оценкам, на 25 % больше продаж, чем фирмы, действующие по отдельности. Имея более широкий выход на потенциальных покупателей своей продукции, они также снижают риски, возникающие при предложении на рынке новых видов продуктов. [4] 
 
 

     Заключение. 

     Термин  “маркетинг” возник в США на рубеже ХIХ—ХХ веков, а как ведущая  функция управления маркетинг стал рассматриваться с 50-х годов.  

     В результате исследования истории становления маркетинга за рубежом можно выделить несколько основных этапов. 
Первый этап: 1860-1930г соответствует концепции совершенствования производства, суть которой в том, что потребитель не будет благосклонен к товару, если товаров немного и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли за счет увеличения объемов производства, снижения цены через совершенствование технологий производства.

     Второй  этап - 1930-1950гг. - концепция совершенствования товара. Суть: потребитель будет благосклонен к тем товарам, которые имеют наилучшие эксплутационные и потребительские свойства и характеристики. Цель: получение прибыли путем постоянного совершенствования товара. Объект: товар.

     Третий  этап: 1950-1960 гг. связан с развитием  концепции интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель не будет  благосклонен к товару, если не предпринимать  усилий в сфере продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение прибыли.

     Четвертый этап - 1960-1980 гг. В это время развивается  концепция маркетингового управления, т.е. долгосрочное и перспективное  планирование и прогнозирование  опирающееся, во-первых, на исследование рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта; в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие требования тщательно вычисленных потенциальных покупателей. Суть: получение прибыли на рынке через удовлетворение потребностей. Средства: комплекс маркетинга товаров, цену, сбыт, продвижение.

     Пятый этап: 1980-наше время - этап становления  стратегического маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический анализ рынка, что  приводит к разработке эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей. Также в это время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен не только на удовлетворение нужд отдельных потребителей, но и на удовлетворение нужд общества в целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.

     В России бурное развитие маркетинг получает во время развития промышленности в начале 20 века, однако, в советской экономике отношение к маркетингу негативное и как наука он не изучается. Изучение и использование маркетинговых методов и инструментов активно начинается с началом экономических реформ в 1990-е годы.

 

Список литературы. 

  1. Еремин  В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. – М.: «Кнорус» , 2006 г.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: «Финпресс», 2004 г.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: «Питер», 2005г.
  4. www.barmashovks.ru

Информация о работе История развития маркетинга