История развития бренда кока-кола

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 17:12, доклад

Описание работы

В современном мире любой человек, будь то президент Америки или бездомный, первоклассница или доктор наук, на вопрос, что такое Coca-Cola, без труда даст точный ответ. Сложно найти человека, которому не был бы знаком этот логотип: округлые белые буквы на красном фоне, складывающиеся в слова, воистину священные для большинства американцев — Coca-Cola. Это один из самых успешных и узнаваемых брендов: эксперты оценивают его более чем в 70 миллиардов долларов.

Работа содержит 1 файл

история бренда кока-кола.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

До 1894 года Coca-Cola продавалась в розлив. Это происходило до тех пор, пока владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн (Joseph A. Biedenharn), размышляя над тем, как лучше доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, не установил в своей лавке оборудование по розливу Coca-Cola в бутылки. Так он стал первым производителем напитков The Coca-Cola Company. Но, по-настоящему система производства развернулась пятью годами позже. Два предпринимателя из Чаттануги (Теннеси) Бенджамин Томас (Benjamin F. Thomas) и Джозеф Уайтхед (Joseph B. Whitehead) получили от г-на Кендлера эксклюзивные права на розлив и продажу напитка Coca-Cola практически на всей территории Соединенных Штатов. 
 

 

Айза Кендлер  не видел большой выгоды в том, чтобы продавать напиток в  бутылках и уступил «эксклюзив» за символическую плату — всего за один доллар. Забегая вперед, отметим, что только в 1928 году объемы сбыта кока-колы в бутылках превысили объемы продаж «в розлив». По новому контракту первый завод по розливу «Кока-Колы» был построен в Чаттануге в 1899 году. Собственно, с этого момента и начинается история всемирной Системы «Кока-Колы», системы боттлинга — производства и сбыта напитков через партнеров — так называемых «франчайзи». 

За последующие 20 лет число заводов достигло одной тысячи, причем 95% из них принадлежали местным предпринимателям и на них работал местный персонал. На сегодня система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной производственной и дистрибьюторской сетью в мире. 

1902 год ознаменовался  появлением главного конкурента — компании Pepsi-Cola. 

Первыми двумя  странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевывания Америки стали Куба и Панама, случилось  это в 1906 году. Но, как это может  показаться с первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как и другие популярные продукты, Coca-Cola в скором времени начали подделывать. Для борьбы с производителями фальшивой Coca-Cola были нанятые агенты знаменитого поискового агентства Пинкертона. Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака Coca-Cola стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка. Ее дизайн разработали на предприятии Root Glass Company в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками «Coca-Cola» и «Coke» (зарегистрирован в 1945 г.). 
 
 

 

В 1919 году Аза  Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу (Ernest Woodruff), способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов. 

В 1920 году появился первый ботлер в Европе — во Франции. В 1923 году Компанию возглавил Роберт (Robert W. Woodruff), 33-летний сын Ернста Вудраффа, который оставался на посту 60 лет  и cтал настоящей живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка. В период своего президентства Роберт Вудрафф создает корпорацию «Кока-Кола Экспорт Корпорейшен», занимающуюся развитием бизнеса компании Coca-Cola по всему миру. В том же году были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания напитка до расстановки бутылок на полках магазинов. В марте 1923, Coca-Cola изобрела картонную упаковку на шесть бутылок. В 1927 году, The Coca-Cola Co. впервые начала рекламную деятельность на радио. 

Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. В  скором времени Coca-Cola и спорт стали  нераздельными понятиями. Coca-Cola постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований. В 1929 году Компания осуществила удачный проект: впервые был использованный металлический «кулер» — холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару. 
 
 
 
 

Санта-Клаус  и Coca-Cola 

В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие  в истории Coca-Cola. Компания заказала американскому художнику Хаддону  Сундблому дизайн красно-белого костюма  для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и… сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.

 

В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции  конкурента. Вся реклама Pepsi была построена  на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова «кола» в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей «холодной войны» компаний. 

Перед Второй Мировой  войной Coca-Cola продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну  сопроводждалось приказом Роберт Вудраффа своей «армии»: «Я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог  получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании». Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны. 

В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала «Fanta». Три  года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка «Sprite». 

В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в  жестяные банки, ранее предназначенные  только для армии. А с 1977 в пластиковые  бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра. 

В 1979 году Компанию возглавил Роберто Гозуэта — один из самых успешных менеджеров XX века. 

В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке  содержится всего 1 калория. 
 

 

Конечно, американцы не могли обойтись без любимой «Кока-Колы» и в космосе. Так в 1985 году Coca-Cola отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой. 
 

Современная Кока-Кола 

Сегодня мировая  империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company. 
 

 

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Coca-Cola. Но трем из них принадлежит 80% от всего  мирового объема продаж — это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается  около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Coca-Cola старается удовлетворить вкусы всех потребителей — она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами. А еще компания Coca-Cola выпускает натуральные соки. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай — Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Coca-Cola преобрела все права на торговую марку «Schweppes», принадлежащую ранее компании Cadbury. 

На сегодняшний  день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола — известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Coca-Cola продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании. 

Интересные факты  о Кока-Коле: 

— «Кока-кола»  хорошо удаляет ржавчину (остаются следы от красителей). Этот эффект достигается за счёт содержания в «Кока-коле» ортофосфорной кислоты. Также известно, что кола удаляет накипь в чайнике и налёт в унитазе. Однако не рекомендуется использовать её в этих целях, так как для этого есть специализированные средства, содержащие кислоту. 
 

— «Кока-колой» пользуются, чтобы смывать пятна  крови. Американские полицейские держат в служебных машинах несколько  галлонов колы, чтобы смывать пятна  крови с асфальта на месте ДТП. 

— Если всю выработанную кока-колу раздать в бутылках всем жителям планеты, каждый из нас получил бы по 767 бутылок. 

— Если бы всей выработанной кока-колой заполнить  бассейн глубиной 180 сантиметров, то его длина составляла бы 33 километра, а ширина достигла бы почти 15 километров. В такой бассейн могут одновременно войти 512 миллионов человек. 

— Каждую секунду  в мире выпивают 8000 стаканов напитков, выработанных компанией. 

— Огромный знак «Кока-Колы», размещенный над павильоном «Мир Кока-Колы» в Атланте, состоит  из 1407 обычных лампочек и 1906 «погонных» неоновых ламп. Высота знака — 9 метров, ширина — 8 метров, вес — 12,5 тонн. 

— Наибольший знак «Кока-колы» расположен в чилийском  городе Арика. Он установлен на вершине  холма. Ширина знака — 122 метра, высота — 40 метров. Составлен этот знак из 70 тысяч бутылочек от «кока-колы». 

— Первый наружный рекламный щит «Кока-Колы», нарисованный ещё в 1904 году, до сих пор находится  на своём месте в городке Картерсвилл (штат Джоржия). 
 
 

 

— В 1989 году «Кока-Кола»  была первой иностранной компанией, которая разместила рекламу своей  торговой марки на Пушкинской площади в Москве. 

— Две страны, в которых высочайший процент  потребления в мире кока-колы на душу населения, не имеют между собою  абсолютно ничего общего: это огромная континентальная субтропическая Мексика  и крохотная островная приполярная Исландия. 

— Наиболее длинный  маршрут доставки «Кока-колы» находится  в Австралии. Водителям грузовиков приходится преодолевать 1803-километровую трассу, чтобы доставить продукцию  из города Перт (Южная Австралия) в  населённые пункты Каррата и Порт-Хедленд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы  

 

Данные сайта  selfire.com 
 

Информация о работе История развития бренда кока-кола