Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:45, реферат
Успех пришел к яблочной компании вместе с выпуском компьютера Apple II в 1977 году. Удачные технические характеристики (использование качественной цветной (!) графики и звука), набор действительно полезных программ в комплекте, возможность использования встроенного языка программирования «Бейсик» и неоспоримое удобство в работе и простота освоения позволили компьютерам Apple II занять доминирующее положение на рынке персональных компьютеров. Собственно, Apple Computers и создала этот рынок, выпустив первый широко используемый персональный компьютер, компьютер для обычных людей — «Computer for the rest of us…»
Главный принцип Macintosh — он просто работает. Все, что нужно, — достать его из коробки и включить. Именно поэтому Mac считается оптимальным выбором для компьютерных новичков и «казуальных» пользователей. Он полностью готов к использованию. Его не нужно настраивать, на него не нужно устанавливать дополнительные приложения — все необходимое здесь уже есть.
Apple — это дух, идеология
и стиль жизни. Ни одна
Автор этого определения — психолог Гай Кавасаки, бывший сотрудник Apple и самый известный «мак-евангелист». Macintosh Way — так называлась его книга, изданная в США в 1989 году и впоследствии ставшая мировым бестселлером. Macintosh Way, «искусство правильно делать правильные вещи» — философия Apple и ее пользователей.
Работать с удовольствием. Думать иначе. Во главу угла поставлены креативность и нестандартный подход. Желание и способность изменить мир к лучшему — вот что такое Macintosh Way.
Яблочное железо — вопрос, пожалуй, самый острый во всей этой теме. Более 10 лет все компьютеры Apple строились на разработанной совместно с IBM системной архитектуре Power PC. C традиционной x86 она, естественно, ничего общего не имела. Что, впрочем, не мешало ей оставаться конкурентоспособной — поначалу она ничем не уступала аналогам от Intel или AMD.
Но несколько лет назад стало очевидно, что развитие платформы зашло в тупик. Мощнейший Power PC G5, процессор пятого поколения, например, так и не удалось использовать в ноутбуках — он был слишком «горячим».
Выхода у Apple не было. Момент на рынке был ключевым — индустрия готовилась к качественному рывку вперед. Создание новой архитектуры или кардинальная переработка прежней потребовала бы огромного количества времени и средств. И тогда руководство компании решилось на эпохальный шаг. В 2006 году начался переход компьютеров Macintosh на процессоры Intel.
Поклонники Apple восприняли это событие неоднозначно. С одной стороны, Mac переехал на самую продвинутую технологическую базу. С другой — изменил основному своему принципу. Какая уж тут инность, если одной ногой наступили в Wintel (этимология этого самого страшного для любого идейного мак-юзера слова, думаю, вполне ясна)? Тут ведь и до святотатства недалеко. Раз процессор интеловский, значит и Windows на Mac теперь можно запускать? Причем напрямую, без эмулятора?
Можно, и, более того, очень даже просто. Нужен любой Mac с процессором Intel, бета-версия утилиты Boot Camp (в свободном доступе на официальном сайте Apple) и дистрибутив Windows. В новой Mac OS X Leopard эта возможность будет штатной.
Измена? Мне кажется, нет. Скорее — расширение целевой аудитории. Я знаю многих людей, которые не против попробовать Macintosh, но не решаются его купить. Теперь приобретать компьютер Apple можно смело — если пользователю вдруг радикально не понравится Mac OS, ее всегда можно заменить привычной Windows. Кроме того, никто ведь не мешает держать на ПК обе эти операционные системы.
Модельный ряд компьютеров Mac эволюционировал все 23 года своего существования, но окончательно оформился сравнительно недавно. Бюджетный ценовой сегмент занял Mac mini (самый доступный Macintosh за всю историю компании). В нише решений для дома, в ценовом диапазоне от среднего до высокого, находятся iMac — компьютеры в форм-факторе моноблока. Закрывает линейку серия профессиональных рабочих станций Mac Pro.
Ноутбуки Apple также разведены на профессиональную и потребительскую линейки. MacBook Pro (до 2006 года — PowerBook) с диагональю матриц 15" и 17" — дорогие решения для настоящих мастеров цифрового искусства. Тринадцатидюймовые MacBook (iBook в прошлом) — доступные лэптопы на все случаи жизни.
Считается, что программного обеспечения для Macintosh не очень много. Факт — софта для PC в разы больше, чем для Mac. Очевиден и явный дефицит freeware. Все это является одним из главных аргументов в пользу PC.
Тем не менее, многие профессионалы
графического дизайна, видеомонтажа и
звукозаписи традиционно
Предлагает компания и уникальное ПО, которое заслуженно считается лучшим в отрасли. Это и профессиональный пакет для монтажа видео Final Cut Studio, и программа для создания музыки и обработки звука Logic Pro, и мощнейший инструмент для 3D-анимации и цифрового композитинга под названием Shake. Для PC эти приложения не выпускаются.
В этом компании Apple равных нет. Так ярко, громко и эффективно не рекламируется ни один производитель компьютерной техники. Рекламные инициативы и PR-ходы из Купертино становятся легендарными и входят в учебники. На них равняются, их пытаются копировать. Тщетно — Стив Джобс, маршал всех самых масштабных кампаний Apple, существует в единственном числе.
Каноническим стал рекламный ролик самого первого Macintosh, снятый знаменитым режиссером Ридли Скоттом. Показанный всего один раз — во время трансляции финала чемпионата США по бейсболу — он взорвал аудиторию и обеспечил компьютеру просто феноменальные продажи. Снятый по мотивам книги Оруэлла «1984», клип четко противопоставил Apple ее конкурентам, а Mac — остальным ПК.
Окончательно эта концепция оформилась 14 лет спустя. Рекламная кампания «Think Different» («Думай иначе»), которая началась вместе с запуском в продажу первого iMac, метко и лаконично выразила идею Macintosh Way.
Совсем недавно Apple запустила серию роликов «Get a Mac». Кадрами из них и оформлен этот материал. Технически реклама очень проста: два персонажа, Mac (Джастин Лонг) и PC(Джон Ходжман) обыгрывают разные околокомпьютерные темы. Информационная безопасность, апгрейд, техническая поддержка — и, естественно, Macintosh превосходит PC во всем.
Некоторые рекламные ролики Apple вы можете посмотреть на нашем диске — рекомендуем всем любителям действительно качественной и креативной рекламы.
Шумиха вокруг iPhone — долгожданного телефона от Apple — тоже своего рода феномен. 10 января 2007 года известие о его презентации прошло по всем каналам СМИ. iPhone очутился на первой полосе Times. iPhone мелькал во всех новостных блоках федеральных российских телеканалов. Бурю, которую поднял iPhone в Сети, сложно даже описать. В итоге мобильный телефон, выход которого еще только анонсирован, за два месяца получил бесплатной рекламы на $400 млн. И, собственно, мы только что немного увеличили эту сумму.
Стать лидером на рынке компьютеров у Apple так и не получилось. А вот на рынке personal audio успехи калифорнийской компании куда значительнее. Сто миллионов MP3-плееров за шесть лет — таким достижением не может похвастаться ни один конкурент. Комментарии здесь излишни. iPod стал самым востребованным и прибыльным проектом компании, основной статьей ее доходов. Даже в России Apple сумела подмять под себя 13% рынка цифрового аудио.
Эмоции — едва ли не половина Apple как бренда. «Яблочники» берут прицел на чувства и работают на отношение. И стратегия эта выигрышна ровно настолько, насколько и опасна. Вся продукция Apple — будь то «железка» или программа — обладает сильнейшим эмоциональным зарядом. Это позволяет ей четко попадать в своего потребителя. Apple любят. Но это же вызывает отторжение у других. Apple не любят.
Кстати, самое неоднозначное отношение к Apple и платформе Macintosh, наверное, в России. Причин здесь можно назвать массу. Уникальный компьютерный менталитет. Иррациональное недоверие среднего российского пользователя к любым нестандартным решениям. В конце концов, жесткая ценовая политика Apple IMC Russia, российского представительства компании.
Парадокс, но Apple любят и не любят ровно по одним и тем же причинам. Достаточно долго общаясь как с матерыми макинтошниками, так и с ярыми противниками «яблок» в любых (вплоть до iPod!) проявлениях, я таких причин насчитал ровно три.
Во-первых, считается, что любая техника Apple заведомо дороже своих менее именитых аналогов (про Sony в этом случае обычно забывают). Писишники резонно указывают на ноутбук с идентичными спецификациями и резонно спрашивают: «А, собственно, почему?». Яблоководы в ответ приводят целый ворох доводов: от «за качество нужно платить» до «ничего вы не понимаете». Хотя на самом деле платят (или переплачивают — это уж кому как) в первую очередь за дизайн, бренд и ту самую «яблочную приправу» — эмоциональную составляющую. Работает здесь и статусный фактор (вспомните «Поколение П» Пелевина и его wow-импульсы). Высокая цена устройства — ключевой имиджевый момент, и это очевидно.
Вторым камнем преткновения является платформа Macintosh и операционная система Mac OS. Здесь все, в общем, понятно: примерно у 70% пользователей персональных компьютеров отсутствие логотипа «Windows» на загрузочном экране вызывает истерику. Средний бухгалтер зовет системного администратора, не обнаружив ярлык «Корзины» на привычном месте. А тут вдруг новая программная среда — это и вовсе культурный шок. Но оставим героев админских анекдотов в покое.
В чем упрекают Mac OS вменяемые пользователи PC? В относительно малом количестве программного обеспечения. В трудности интеграции в инфраструктуру крупной локальной сети и работы в спайке с несколькими PC. В специфике файловой системы, которая отличается от виндовой и поэтому глубоко еретична. Список далеко не полный.
Чем кроют макинтошники? Исторической справкой: мол, окошки-то нам Большой Стив подарил, а вовсе не Большой Билл. Последний же их, по большому счету, экспроприировал. Пользователи Mac — они за историческую справедливость. Злободневной шпилькой: Mac OS, поди, и удобнее, и стабильнее, да и просто красивее Windows. И вирусов для нее почти не пишут. Хотя, если кто-то вам скажет, что «Mac никогда не виснет», знайте — перед вами сказочник почище двух братьев Гримм вместе взятых. Или просто человек, никогда за Mac не сидевший. Наконец, вполне рациональным замечанием: стандартный набор ПО Mac OS внахлест перекрывает потребности современного пользователя ПК. И устанавливать что-то «вместо» не просто не нужно, но и совсем не хочется.
Обе стороны, как водится, кристально правы.
Третью причину вряд ли можно назвать серьезной или хотя бы рациональной. Здесь работает исключительно российский менталитет. Владелец любого устройства от Apple некоторыми считается снобом в тяжелой, почти клинической форме. В то время как большинство пользователей Macintosh просто получают удовольствие и от железа, и от платформы. Да еще и свято уверены, что все писишники — мученики, страдальцы и заложники страшной Microsoft.
Стоит ли переходить с PC на Mac? Стоит. Но не всем.
В качестве домашнего компьютера платформа Macintosh идеальна. Мощные встроенные средства для работы с мультимедийными файлами, удобный и красивый интерфейс, в конце концов, отличный штрих к интерьеру — все это Apple. Хорош Mac и для повседневных задач: офисные приложения, Интернет, электронная почта, работа с изображениями. Поможет профессионалам дизайна, видео и звука... Впрочем, они это знают и без нас.
При всем этом объективно Mac неспособен полностью заменить PC. Вы можете просто не найти нужной вам программы. Огромное количество специализированных приложений (1С «Бухгалтерия», чтобы далеко за примером не ходить) для Mac не выпущено вовсе. Разумеется, для Mac OS давно уже существуют эмуляторы Windows, а сейчас ОС от Microsoft на Mac можно запустить и без них. Однако это не выход.
Продвинутым пользователям, которые наизусть помнят все ключи реестра Windows XP, или, например, заядлым геймерам Macintosh строго противопоказан. Если вам приходится часто работать в крупной локальной сети из PC — Mac тоже не для вас.