Исследование рынка хлебобулочных изделий в г. Рязани. 2004г

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 07:04, реферат

Описание работы

Хлеб – это продукт первой необходимости, спрос на который постоянно увеличивается. Потребительская группа постоянно изменяется под влиянием многочисленных факторов.
В ходе исследования были выявлены следующие возрастные группы потребителей.

Работа содержит 1 файл

исследование хлеба.doc

— 1.70 Мб (Скачать)

Исследование  рынка хлебобулочных  изделий в г. Рязани. 2004г.

 

      Хлеб  – это продукт первой необходимости, спрос на который постоянно увеличивается. Потребительская группа постоянно  изменяется под влиянием многочисленных факторов.

      В ходе исследования были выявлены следующие возрастные группы потребителей.

      По  уровню дохода потребителей можно разделить  следующим образом:

      Количество  видов и наименований хлебной  продукции очень велико – 60 наименований (не считая различных фасовок и вариантов упаковки). Наибольшим спросом у рязанцев пользуется продукция рязанских хлеб заводов. Самыми распространенными видами являются: батон «Нарезной», «Рязанский», «Бутербродный», «Бородинский», «Русский», «Дарницкий», «Горчичный», «Окский», батон с отрубями, батон «Столовый», «Есенинская», «Особая», хлеб «8 злаков».

      Таким образом, уровень цен на хлебобулочную  продукцию: 

 
Название
Цена, руб.
Минимальная Максимальная Средняя Размах
Батон «Окский» 5.60 7.50 5.60 1.90
Батон "Докторский" 5.00 5.10 5.10 0.10
Хлеб "Дарницкий" 7.50 8.20 7.70 0.70
Хлеб "Бородинский" 6.00 7.80 7.60 1.80
"Батончик  к чаю" 5.00 6.20 6.10 1.20
Батон "Горчичный" 7.10 8.10 7.70 1.60
"Плетёнка  с маком" 7.00 7.10 7.00 0.10
Батон "Бутербродный" 7.00 7.60 7.60 0.60
Батон с маком 6.50 10.80 7.10 4.30
Батон "Молочный" 6.10 7.00 6.90 0.90
Батон "Юбилейный" 6.50 6.60 6.50 0.10
Хлеб "Дарницкий" 7.50 8.20 7.70 0.70
Батон "Нарезной" 5.40 7.50 7.50 2.10
Хлеб "Бородино" 9.20 13.00 13.00 3.80
Хлеб "Русский" 6.60 6.90 6.90 0.30
Хлеб " 8 злаков " 13.50 13.80 13.40 0.30
Батон "Рязанский" 5.90 6.00 6.00 0.10
Батончик "Бутербродный" 7.00 7.60 7.10 0.60
Батон "Столовый" 10.50 11.40 10.90 0.90
Булка "Есенинская" 6.90 7.10 6.90 0.20
 

      Так как в основном цены на хлеб варьируют не сильно, и хлебобулочные изделия относятся к продукту ежедневного употребления, то на выбор 70% населения цена не влияет или влияет незначительно. Поэтому снижение цены хлеба привлечёт к продукции данного производителя максимально 30% потребителей. На выбор остальных данная мера не повлияет, следовательно, их необходимо привлекать к собственному товару изменением других параметров хлеба.

      В различных районах и типах  торговых точек в ассортименте имеется  хлебобулочная продукция различного качества. Так, например, можно выделить следующие типы торговых точек: супермаркеты, магазины (отделы в магазинах), специализированные хлебные палатки. В зависимости от используемых продуктов изготовления более высокого качества хлебной продукции продаётся в специализированных палатках от хлеб заводов (52% качественной продукции), однако в данных точках продажи на 68% изделий нет упаковки, что значительным образом влияет на спрос, 45% качественного хлеба можно купить в супермаркетах и магазинах, здесь 89% - упакованного продукта в супермаркетах и 65% - в магазинах.  

 

      20 %  потребителей предпочитают  покупать хлеб в палатках, 27,5 % – в супермаркетах, 30 % – в магазинах, а 22,5 % всё равно где покупать хлеб. Выбор торговой точки потребителями зависит от многих факторов:

  1. в различии цен в торговых точках;
  2. в удобстве расположения торговых точек в районе потребителей;
  3. в обслуживании потребителей;
  4. от других факторов.
 

Диаграмма “Предпочтения опрошенных потребителей в выборе торговой точки”.

 

      Потребители с низким доходом чаще покупают хлеб в палатке, для потребителей со средним  доходом не принципиально, где покупать хлеб. Они приобретают его как в магазине, так и в супермаркете, реже в палатке. Потребители с высоким доходом больше предпочитают супермаркеты, так как данный вид торговой точки сочетает в себе удобство обслуживания, большой выбор товаров. Но также при необходимости они готовы купить хлеб в любой другой торговой точке.

      52,5 %  потребителей предпочитают чёрный вид хлеба белому, а 47,5 %  чаще покупают белый хлеб, но в целом большого различия в потребительских предпочтениях чёрного и белого хлеба не наблюдается.

Диаграмма “Предпочтения потребителей по виду хлебной продукции”.

 

Итак, 27,5 % покупателей предпочитают покупать “Русский” хлеб, 47,5 % – “Дарницкий”, оставшиеся 25 % покупают другие виды чёрного  хлеба.

      Потребители чаще из различных видов белого хлеба отдают предпочтение привычному «Нарезному» хлебу (45%). 15% - любят белый хлеб с маком, 22,5% выбрали бы белый хлеб с изюмом, 17,5% потребителей предпочитают другие виды белого.

      В ходе исследования выяснилось, что  при снижении цен на хлеб 22,5 % респондентов будут покупать хлеба больше, 22,5 % - будут покупать хлеба больше, но не намного, а 55 % опрошенных покупают хлеба достаточно. 

Потребители с низким уровнем дохода покупают хлеба недостаточно, поэтому при снижении цен на хлеб они будут покупать хлеба больше, чем в настоящее время. Следовательно, спрос потребителей с низким уровнем дохода является довольно эластичным. 34,6 % покупателей со средним уровнем дохода будут покупать хлеба больше, но не намного, а 65,4 % покупают достаточное количество хлеба и снижение цены никак не отразится на их покупательской способности, такого же мнения придерживаются все покупатели с высоким уровнем дохода. Следовательно, спрос потребителей со средним уровнем дохода мало эластичен, а с высоким – неэластичен вообще.  
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Итак, исходя из опроса, стало ясно, что люди с низким уровнем дохода, в основном, не согласны платить более высокую цену за удобную упаковку (приблизительно 67% потребителей с низким доходом), так как даже незначительное повышение цены сказывается на их семейном бюджете. Лишь 33 % опрошенных потребителей  с низким доходом согласны платить за более удобную упаковку, если цена возрастёт незначительно. У покупателей со средним уровнем дохода снижается процент тех, кто не хочет платить больше за более удобную упаковку и повышается процент готовых платить (12,5 %). Возрастает процент тех, для кого важна более удобная упаковка, причём повышение цены никак не отразится на бюджете их семьи (до 44 % потребителей со средним доходом). Так же несколько увеличивается процент тех потребителей, которые готовы платить, если цена возрастёт незначительно (22,5 %).

      Для покупателей с высоким уровнем  дохода готовы платить более высокую  цену за более удобную упаковку, то есть 2,5 % выборки, 2,5 % – согласны платить при незначительном повышении  цены, а так же 2,5 %  вообще отказываются платить за более удобную упаковку.

      С точки зрения санитарных и гигиенических  требований весь хлеб лучше выпускать  в упаковке. Но при ориентации на потребителей со средним и высоким  уровнем дохода производителю целесообразно  разработать новую и более удобную упаковку, чем стандартный целлофановый пакет.

      Переплачивать за внешний вид упаковки хлеба  согласны люди с высоким уровнем дохода и часть потребителей со средним уровнем.

      Количество  респондентов будут согласны  видеть покупаемый хлеб в вакуумной упаковке. Известно, что такая упаковка сохраняет не только все вкусовые качества хлеба, но и продлевает срок его хранения.

      45% потребители, составляют те, которые  согласны платить за эту необычную упаковку, но только, если цена на хлеб в связи с этим возрастёт незначительно. С другой стороны, многие из потребителей не согласны платить за вакуумную упаковку – 37,5%. И 17,5% потребителей не отказались бы видеть покупаемый хлеб в вакуумной упаковке и, следовательно, доплачивать за неё.

      Потребители с низким уровнем дохода в основном не согласны платить за вакуумную упаковку – 17,5%. Но в то же время, некоторый процент опрошенных оценил свойства вакуумной и готов за неё платить, если цена на хлеб из-за этого возрастёт незначительно. Такая же ситуация складывается с потребителями со средним уровнем дохода – 40% согласны платить, если цена повысится незначительно. 5% – это покупатели для которых важна вакуумная упаковка и повышение цены никак не отразится на их семейном доходе.

      Все потребители с высоким  уровнем дохода  были бы согласны  платить за вакуумную упаковку – 12,5%. 

      Из  всех потребителей хлебной продукции  лишь15% покупают свежую выпечку каждый день, и хотя 37,5% приобретают выпечку довольно часто, всё же большинство (40%) покупают её редко, а 7,5% вообще не покупают. Поэтому  можно сделать вывод, что в данном случае есть потенциальная возможность расширения рынка сбыта и увеличения объёма продаж.

      Можно заметить, что 70% потребителей с низким уровнем дохода или 17,5% выборки редко покупают или вообще не покупают выпечку, и здесь, естественно, увеличение объёма продаж возможно при снижении цены. Потребители со средним  уровнем дохода в основном покупают выпечку довольно часто (32,5% выборки) или каждый день (12,5% выборки), поэтому здесь, как и по отношению к потребителям с высоким уровнем дохода, скорее всего для увеличения объёма продаж и привлечения внимания покупателей к своей продукции требуется изобретательность в пекарном искусстве, чтобы вкус и аромат впервые попробованного изделия заставил потребителей приобретать его как можно чаще.

      В основном преобладающее большинство  потребителей предпочитает хлеб массой 350-600 гр. (52,5 %), 20 % – массой 600-1000 гр., 27,5 % – массой 200-350 гр.

      Потребители хлеба в возрасте до 16 лет предпочитают покупать хлеб массой 200-350 гр., так как  чаще покупают свежую выпечку. Большинство  людей в возрасте от 16 до 30 лет  покупают хлеб массой 350-600 гр. (52,5%), лишь 27,5 % предпочитают покупать хлеб массой 200-350 гр., а все остальные покупают хлеб массой 600-1000 гр. Покупатели в возрасте от 30 до 60 лет предпочитают покупать хлеб массой 350-600 гр. (22,5 %) и лишь 10 % предпочитают хлеб массой 200-350 гр. Люди преклонного возраста чаще покупают хлеб массой 600-1000 гр., но есть и такие, которые предпочитают мягкий хлеб чёрствому, а также свежую выпечку – 17 % опрошенных этой возрастной группы. 

 

Информация о работе Исследование рынка хлебобулочных изделий в г. Рязани. 2004г