Исследование маркетинговой среды магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 22:17, доклад

Описание работы

В нашем районе (ост. «СХИ») на протяжении долгих лет существовал большой единственный продовольственный магазин, традиционного метода продажи через прилавок, «Семиэтажка». Он занимал площадь первого этажа семиэтажного дома. Но за последние два года в этом магазине покупательский спрос уменьшился, т.к. стали появляться магазины самообслуживания, цены на продукты в которых значительно ниже и эти магазины явились конкурентами для традиционного метода продажи через прилавок.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

    Вашему  вниманию предлагается работа, в области исследование маркетинговой среды магазина «Семиэтажка», студентки группы М-12 Прокопенко Анны

    В нашем районе (ост. «СХИ») на протяжении долгих лет существовал большой единственный продовольственный магазин, традиционного метода продажи через прилавок, «Семиэтажка». Он занимал площадь первого этажа семиэтажного дома. Но за последние два года в этом магазине покупательский спрос уменьшился, т.к. стали появляться магазины самообслуживания, цены на продукты в которых значительно ниже и эти магазины явились конкурентами для традиционного метода продажи через прилавок.

    Администрация «Семиэтажки» была вынуждена продать 1/3 площади магазина. Мы были удивлены, когда на этой территории открылся новый магазин «Продукты» и он стал конкурентом «Семиэтажки».

    Первое  время было интересно посещать новый  магазин и просто сравнивать цены и ассортимент продукции с нашей привычной «Семиэтажкой», т.к. продукты мы по-прежнему покупали в ней (привычные лица продавцов, низкие цены).

    Хотя поставщиками этих двух магазинов являются в основном одни и те же частные предприниматели и предприятия: Волгоградский молочный завод №3; мясокомбинаты: Волгоградский, Камышинский, Иловлинский, Красноармейский, Волжский, Сочинский и т.д.; хлебозавод №5 и хлебопекарни; «Волжский бисквит» и Волгоградская кондитерская фабрика; Волгоградский ликероводочный завод; Волгоградский и Волжский пивоваренные заводы, но цены на многие продукты в «Семиэтажке» ниже, чем в магазине «Продукты».

      Стоимость большинства продуктов на ценниках магазина «Семиэтажки» заканчивается цифрой 0,90 руб. Например: цена на сельдь «атлантическую слабосоленую» - 52,90 руб.; майонез «Петровский» (250гр.) – 12,90 руб.; кисломолочный продукт «Снежок» - 9,90 руб., и так можно перечислять до бесконечности. При расчете с покупателем продавцы часто не додают 10 копеек, отвечая, что нет мелочи.

    Недавно в магазине «Семиэтажка» изменился  состав продавцов. Пришли более молодые, которые ведут себя с покупателями грубо, вызывающе, некорректно, не следят за своим внешнем видом. Вопрос о качестве товаров им лучше не задавать, т.к. складывается впечатление, либо они лгут, либо ничего не знают о товаре. Следовательно, администрация магазина не уделяет внимание подбору квалифицированных кадров (продавцов). Хотя от продавцов зависит многое, он является лицом магазина.

    В новом магазине «Продукты» работают также молодые продавцы, которые  более вежливы, опрятны. Покупателю при выборе продуктов они всегда могут подсказать, что лучше и свежее.

    Магазин «Семиэтажка» значительно просторнее и светлее, ассортимент товара достаточно высок.

    Территория  перед магазинами ухоженная, содержится в чистоте, обеспечен асфальтированный подход, высажены деревья. Но не благоприятным экологическим фактором является проезжая часть, которая находится рядом с магазинами. Мусор выносится в контейнера принадлежащие магазинам, что соответствует санитарным нормам.

    Но  повыше изложенным причинам покупателей  в магазине «Семиэтажка» с каждым днем все меньше и поэтому я считаю, что преимущество, на сегодняшний день, за магазинами самообслуживания.

  Чем они лучше!

Для покупателя:

  • Товары доступны для потребителя, как с высоким, так и с низким достатком;
  • Отсутствие очереди за одним видом товара;
  • Выбор покупка и товара занимает меньше времени;
  • В одном магазине можно приобрести как продовольственные, так и непродовольственные товары.

Для магазина:

  • Постоянное расширение ассортимента привлекает большее число покупателей;
  • Использование новейших приемов продажи товаров;
  • Затрачивается мало времени на документы об учете товара.

Информация о работе Исследование маркетинговой среды магазина