Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 00:46, доклад
Нормотворчество охватывает большинство сфер человеческой жизнедеятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения, непосредственно сопровождая людей в их общении друг с другом. Столь значительная роль законодательства в жизни личности и общества предполагает знание, прежде всего, того, каким образом оно создается, формируется и развивается, в чем суть законотворчества.
Эластичность спроса по цене есть отношение вариаций в объеме спроса к вариации цен и рассчитывается следующим образом:
где Eр — эластичность
по цене;
Q1 — новый спрос;
Q0 — существующий спрос при текущей цене;
P1 — новая цена;
Р0 — текущая цена.
Ценовая эластичность показывает, на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%. Она определяет чувствительность покупателей к изменению цен, влияющую на количество товаров, которые они приобретают.
В зависимости от значения коэффициента ценовой эластичности различают:
Ер < 1 — неэластичный
спрос (превышает изменение цен);
Ер = 1 — спрос единичной эластичности
(равен изменению цен);
Ер > 1 — эластичный спрос (меньше изменения
цен).
В идеале в бизнес-плане можно построить математическую зависимость возможного объема спроса от уровня цен. Но можно обойтись и более простой, графической формой выражения этой зависимости.
Точная оценка
формы кривой эластичного спроса
— дело довольно сложное и дорогостоящее,
требующее привлечения
Экспертная оценка эластичности спроса от цен покажет ту максимальную цену, по которой товар может быть принят рынком при определенном объеме продаж.
После определения величины текущего спроса необходимо установить степень его удовлетворения. С этой целью определяется емкость рынка.
Емкость рынка — это объем продаж конкурентного товара (в натуральном или стоимостном выражении) на выделенном рынке, для страны может быть определена по формуле:
Е = Р + О + И - Э,
где Р — производство
данного товара в данной стране;
О — остаток товарных запасов на складах
предприятий-изготовителей в данной стране;
И — импорт;
Э — экспорт.
Целевой рынок — наиболее привлекательный для фирмы в данный момент сегмент рынка, овладение которым становится ее главной задачей. Он должен быть достаточно емким, иметь перспективу развития, свободным или относительно свободным от конкурентов, характеризоваться некоторым неудовлетворенным спросом. Задача выбора всегда сложна. Отбор целевых рынков осуществляют посредством учета критериев сегментации, а также данных оценки конъюнктуры рынка.