Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие возможностей Интернета как современного средства продвижения и продажи товаров.
Введение……………………………….…………………………………....3
1. Использование Интернета в маркетинге………...………………….….6
1.1 Интернет и его роль в маркетинге………………………………….6
1.2 Web-сайт как основа бизнеса в Интернете………………...………9
1.3 Платежные системы в Интернете…………………………………13
2. Торговые системы в Интернете…………………………………….....15
2.1 Интернет-магазины..……………………………………………….15
2.2 Интернет-аукционы………………………………………………..16
2.3 Интернет-площадки………………………………………………..18
3. Средства продвижения товаров и услуг в Интернете………………..19
3.1 Рекламная кампания в сети Интернет……………………………19
3.2 Служба Public Relations……………………………………………21
3.3 Организация личных продаж в Интернете……………………….22
Заключение………………………………………………………………..25
Глоссарий………………………………………………………………….27
Библиографический список………………………………………………29
Приложения……………………………………………………………….31
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Реферат
Использование Интернета в маркетинге
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………….………………………
1. Использование Интернета в маркетинге………...………………….….6
1.1 Интернет и его роль в маркетинге………………………………….6
1.2 Web-сайт как основа бизнеса в Интернете………………...………9
1.3 Платежные системы в Интернете…………………………………13
2. Торговые системы в Интернете……
2.1 Интернет-магазины..……………………………
2.2 Интернет-аукционы…………………………………
2.3 Интернет-площадки…………………………………
3. Средства продвижения товаров и услуг в Интернете………………..19
3.1 Рекламная кампания в сети Интернет……………………………19
3.2 Служба Public Relations……………………………………………21
3.3 Организация личных продаж в Интернете……………………….22
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Библиографический список………………………………………………29
Приложения……………………………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
ВВЕДЕНИЕ
Глобализация мировых
Джордж Фишер исполнительный директор компаний "Истман Кодак", так резюмирует: "Электронная торговля позволяет нам в такой степени удовлетворять потребности и желания наших клиентов, в какой это удавалось лишь во времена коммивояжеров, бродивших со своими товарами из одной квартиры в другую".1
Появление Интернета как новой коммуникационной среды дало ее участникам возможность интерактивного доступа к информации и персонального общения с обратной связью.
Система Интернет позволяет компаниям осуществлять на качественно новом уровне такие направления маркетинговой деятельности, как изучение предполагаемого рынка сбыта, проведение полномасштабных компаний по продвижению продукции и торговой марки, организацию прямых продаж[6].
Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является высокая эффективность представления и усвоения информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. Поскольку возможности, предоставляемые Интернетом, не ограничиваются только функциями коммуникаций, но включают в себя также возможность заключения сделок; проведения платежей и совершения покупок, что придает Интернету черты глобального электронного рынка, Интернет необходимо рассматривать как неотъемлемый компонент многих областей современного бизнеса [1].
В своем развитии маркетинг и бизнес через Интернет столкнулись с потенциальными возможностями, неопределенностями и внешними воздействиями. Интернет изменил способ общения компаний со своими потребителями. Он предоставляет гораздо больше возможностей для создания торговых марок, введения инноваций, ценообразования, маркетинга и продаж. Он заставляет всех, кто им пользуется, по-новому думать о времени и расстоянии и обнаруживает новые рынки и каналы распределения продукции. На фундаментальном уровне Интернет побуждает каждый вид бизнеса относиться к выгодам, которые он, этот бизнес, предоставляет потребителям, как к одной из приоритетных задач своей деятельности. Сеть побуждает маркетологов думать и творить [12].
Целью курсовой работы является раскрытие возможностей Интернета как современного средства продвижения и продажи товаров.
Основные вопросы, которые будут раскрыты в курсовой работе:
1 глава: роль Интернета в маркетинге, Web-сайт как основа ведения бизнеса в Интернете, платежные системы в Интернете.
2 глава: раскрытие сущности
3 глава: средства продвижения товаров и услуг в Интернете (реклама, Pablic Relations, личные продажи).
1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В МАРКЕТИНГЕ
1.1 Интернет и его роль в маркетинге.
Важнейшим ресурсом в постиндустриальном обществе становится информация, источником которой служат информационные сети. Одним из основных показателей развития Интернета является количественная динамика пользователей сети. По прогнозам аналитической службы «Видео Интернэшнл» к 2008 году аудитория российского Интернета составит 30% от всего населения (Приложение 1). В Москве этот показатель будет еще более внушительным – более половины ее жителей будут пользоваться Интернетом к 2008 году [10].
В современных условиях фирмы используют Интернет для проведения
различных торговых операций, маркетинговых исследований, организации рекламной деятельности, руководствуясь такими преимуществами систем электронных сообщений, как скорость совершения операций, обеспечение обратной связи с покупателями и заказчиками в режиме реального времени, доступность информационных ресурсов без территориальных ограничений и политических границ [3].
Стремительно развивающийся
С помощью Интернета можно
1. Улучшение процесса продаж путем:
−вовлечения потребителей в процесс разработки новых продуктов;
−лучшего выбора целевых потребителей, которым предлагаются желаемые продукты в требуемое время;
−использования новых
−лучшего иллюстрирования преимуществ, предоставляемых продуктов;
−демонстрации потребителям для укрепления их лояльности результатов исследования их мнений.
2. Обогащение покупательского
−предоставления потребителям информации о продуктах, в наибольшей степени, удовлетворяющей их запросы;
−установления контактов с поставщиками дополнительных продуктов для обеспечения наиболее полного удовлетворения запросов потребителей;
−оказания помощи потребителям по проектированию своего системного запроса, частью которого является данный продукт.
3. Обогащение опыта потребителя путем:
−предоставления информации по использованию купленных продуктов;
−предоставления поддерживающих услуг исходя из запросов потребителей и их практики.
Большим достоинством Интернета является
возможность предоставления разнообразных
услуг ежедневно и
Пользуясь Интернетом, сотрудники маркетинговых служб имеют возможность:
− быстро менять ассортимент, описание продуктов и их цены;
− экономить средства (отсутствуют затраты на создание обеспечения функционирования магазина, на использование обычных методов почтовой рассылки, издание каталогов и т. п.);
− легче осуществлять контакты с потенциальными потребителями, посылая им информацию и получая от них ответы;
− подсчитывать число людей, посетивших сайт организации и отдельные его части [2].
Для целей продвижения и продаж через Интернет, прежде всего используются такие методы и технологии прямой рекламы, как размещение рекламы своего товара на собственном сервере, рассылка электронных писем заинтересованным лицам, участие в сетевых телеконференциях. Непрямая реклама в Интернете использует регистрацию сервера в известных поисковых машинах, включение бесплатных ссылок на свой сервер во все известные Web-каталоги, "желтые страницы", тематические серверы, размещение взаимных ссылок и рекламы на дружественных серверах, размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах, подготовку и публикацию на других серверах интересных тематических материалов со ссылками на свой сервер, включение имени (адреса) сервера в несетевую рекламу (на традиционных носителях).
Эффектную группу методов, действующих в направлении создания долгосрочных партнерских отношений с клиентами, предоставляют методы кастомизации сетевого ресурса – его адаптации к запросам конкретного пользователя, включая предоставление клиенту возможности настраивать ресурс "под себя". В эту группу входят следующие основные методы и технологии:
• установка на сервере: сведений о его архитектуре, гипертекстовых ссылок на другие серверы, встроенной поисковой системы (по ключевым словам);
• реализация служб персонального уведомления;
• установка электронных автоответчиков для диалога с каждым индивидуальным посетителем, включая благодарность за обращение на сервер, индивидуализированные ответы на стандартные вопросы, сообщение о сроках ответа на нестандартные вопросы;
• создание возможностей для посетителей индивидуально настраивать, оформлять и содержательно наполнять сервер в контакте с корпоративными базами данных.
Развитие технологии WWW (World Wide Web) сыграло важную роль в распространении маркетинговой информации. Эта технология позволила пользователям получить доступ к информационным ресурсам Интернета за счет возможности мгновенного просмотра графической информации, удобного механизма навигации, возможности создания гипертекстовых документов, на базе которых создаются страницы (site) на Web-серверах сети[3].
1.2 Web-сайт как основа бизнеса в Интернете.
Современным средством информации в маркетинговых коммуникациях является Web-сайт. С точки зрения маркетинга, Web-сайт – это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Подключение электронного офиса или автоматизированного рабочего места маркетолога к Интернету и создание Web-страницы позволяет фирме:
• открыть свое представительство в сети;
• организовать действенную рекламу по предложению товаров и услуг;
• выполнять определенные коммерческие операции (в этом случае Web-страница превращается в виртуальный офис фирмы);
• проводить маркетинговые исследования, анализируя статистику посещений сервера или Web-страницы по контингенту потенциальных заказчиков и т. д. [3].
Для того чтобы пользователи узнали о сайте (компании, товарах, услугах) рекламодателя, последний размещает на популярных и тематических сайтах или в рассылках свое рекламное обращение.
Web-сайт, обладая большинством преимуществ телевизионной рекламы, во многом избавлен от ее недостатков. Благодаря современным технологиям на сайте могут быть размещены анимационные ролики, а звук и качество изображения любого монитора намного лучше телевизионного, поэтому конечный пользователь увидит более четкую и яркую картинку. При этом владелец сайта не ограничен в объеме предоставляемой информации, в связи с чем может более последовательно и подробно изложить все преимущества и характеристики предлагаемых товаров и услуг, провести на сайте комплексную рекламную акцию по продвижению как фирмы, так и отдельных товарных знаков, товаров, видов услуг. Сайт не ограничен ни по количеству показов, ни по времени суток.