Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:13, курсовая работа
Процессы производства, доставки и потребления происходят одновременно.
Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они могут иметь промышленный характер, либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Одни виды услуг требуют огромных капиталовложений, например, авиаперевозки, другие могут обойтись небольшим первоначальным капиталом, но зато отличаться высоким уровнем профессионализма работников - это, например, юридические консультации, медицинское обслуживание.
ГЛАВА I
РЫНОК БЫТОВЫХ УСЛУГ
Понятие услуги и ее роли в современной экономике.
Особенности рынка услуг
Рынок бытовых услуг в России.
Рынок бытовых услуг в г.Москва.
1.4.1. Общая характеристика рынка бытовых услуг в г.Москва.
1.4.2. Характеристика отдельных видов бытового обслуживания населения.
1.4.2. 1. Услуги парикмахерских
1.4.2.2. Фотоуслуги
1.4.2.3. Услуги ломбардов
1.4.2.4. Услуги бань
1.4.2.5. Услуги проката
1.4.2.6. Услуги по профессиональной уборке помещений (клининговые услуги)
1.4.2.7. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов
1.4.2.8. Пошив и ремонт швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий
1.4.2.9. Изготовление и ремонт мебели
1.4.2.10. Ремонт и пошив обуви
1.4.2.11. Ритуальные услуги
1.4.2.12. Комплексные предприятия бытового обслуживания по типу "мультисервис"
1.4.2.13. Химическая чистка одежды, услуги прачечных (приложение Прачечные)
1.5. Проблемы и тенденция развития рынка бытовых услуг.
Глава II
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БЫТОВЫХ УСЛУГ
ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ
2.1.Объект и цели исследования.
2.2.Методика сбора данных, основные термины, детали измерения параметров, источники информации.
2.3.Анализ территориальной доступности предприятий БОН ВАО г.Москвы
2.4.Анализ количества предприятий БОН ВАО г.Москвы
2.4.Анализ предприятий БОН на основании данных анкетирования
2.5. Определение особенностей потребления бытовых услуг в ВАО
2.6.Выявление существующих потребностей в бытовых услугах у потребителей исследуемого района
2.7.Определение характеристик неудовлетворенных потребностей в бытовых услугах потребителей исследуемого района.
2.8.Причины отказа от потребления бытовых услуг .
2.9.Характерные особенности потребления по видам услуг в ВАО
2.10.Направления и рекомендации для повышения эффективности функционирования сферы БОН в ВАО г. Москвы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1
В целях оптимизации требований к обслуживанию социально незащищенных категорий населения, под руководством Департамента Институтом региональных экономических исследований разработан стандарт «Услуги бытовые. Социальные нормы и нормативы к услугам. Общие требования.» ГОСТ Р 52492-2005. Значение этого стандарта - в четком определении понятий «бытовая услуга, «социально значимая бытовая услуга», «малообеспеченные категории населения», и др., а так же разработке нормативов оказания бытовых услуг этим категориям населения. Это дает возможность префектурам, управам районов, органам социальной защиты планировать затраты на оказание бытовых услуг малообеспеченным гражданам.
Большой вклад в обеспечение социальной направленности бытовых услуг инициируется самими предприятиями бытового обслуживания.
Так, например пенсионеры по возрасту обслуживаются в банях со скидкой от 30 % до 50 % по инициативе предпринимателей, в порядке благотворительности, за счет собственной прибыли.
По другим видам социально-значимых бытовых услуг, также в порядке благотворительности, за счет собственной прибыли, практикуется льготное обслуживание малообеспеченных граждан со скидкой от 5 % до 20 %.
1.4.2. Характеристика отдельных видов бытового обслуживания населения.
1.4.2. 1. Услуги парикмахерских
По состоянию на 1 января 2004 г. в Москве функционировало 1900 парикмахерских, салонов красоты с численностью свыше 18 тысяч человек.
Объем реализации услуг возрос с 1348 млн.руб. в 2000 году до 2275 млн.руб. в 2004 году. В общем объеме реализации бытовых услуг доля услуг парикмахерских составляет 6,6 %.
Эта
сфера бытового сервиса, в
которой количество
По ценовой доступности все парикмахерские и салоны красоты
распределяются следующим образом:
- 100-150 салонов "люкс", высшего класса - предоставляют сложные, комплексные и качественные парикмахерские и косметические услуги с широким выбором услуг (не менее 20-25), обслуживающие 10-15% жителей города. В таких эксклюзивных салонах фактически происходит слияние традиционных парикмахерско-косметических и лечебно-оздоровительных услуг;
- около 1000 салонов-парикмахерских стремятся приблизиться к уровню обслуживания салонов "люкс". В этих предприятиях обслуживается 30-40% потребителей по ценам, ориентированным на потребителя преимущественно с доходами выше среднего уровня;
- свыше 400 обычных парикмахерских предоставляют 5-10 видов услуг. Основными клиентами являются граждане со средним и менее среднего уровнями достатка, что составляет приблизительно 25-30% жителей города.
При
этом по данным опросов
Выводы и предложения: - услуги парикмахерских на данном этапе активно развиваются в рыночных условиях и не требуют привлечения городских инвестиционных ресурсов и (или) бюджетных средств;
- основной проблемой данного вида услуг является высокий уровень цен. Необходимо ускоренное развитие сети предприятий для формирования конкурентной среды и снижения цен;
- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через приоритетное внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг;
-
для малообеспеченных
1.4.2.2.
В Москве функционирует более 400 предприятий по оказанию фотоуслуг.
Фотоуслуги
в Москве активно развиваются:
Наибольшим
спросом у населения
Тенденции развития фотоуслуг в настоящее время таковы, что отдельные виды услуг исчезли или резко сократились, другие стремительно развиваются. Вытеснение таких услуг, как изготовление художественной фотографии, портретов, фотокерамики обусловлено рядом объективных причин: обязательное наличие значительных производственных площадей, особые санитарные требования, отсутствие высококвалифицированных специалистов, сложная технология изготовления фотокерамики (свинцовое напыление, эфирные обработки, обжиг и т.д.).
За последние годы на московском рынке наблюдается повсеместный переход фотоуслуг на цифровые технологии, позволяющие предоставлять эти услуги в современном формате.
Кроме того, предлагаемые москвичам фотоуслуги не всегда отвечают качественным критериям. Определяющим фактором и гарантом качества фотоуслуг является высокий уровень профессионализма специалистов.
Однако базовое обучение специалистов сферы услуг в Москве развито слабо, отсутствует эффективная система подготовки и переподготовки кадров для данного вида услуг.
Выводы и предложения:
- фотоуслуги на данном этапе активно развиваются в рыночных условиях;
-
для малообеспеченных
- целесообразно рассмотреть вопрос о подготовке кадров для предоставления населению фотоуслуг через Московский фонд подготовки кадров.
1.4.2.3. Услуги ломбардов
В настоящее время в Москве действует около 200 ломбардов, услугами которых ежегодно пользуются более 2 миллионов человек.
За год в Москве осуществляется порядка 5 миллионов залоговых операций на сумму около 10 миллиардов рублей. 90% залоговых операций совершаются под залог ювелирных изделий; 4% - под аудиовидеотехнику; 2% - под изделия из кожи и меха; около 3% - под залог автомобилей; 1%
- под прочее имущество.
В настоящее время в Москве быстрыми темпами развиваются услуги ломбардов под залог автомобилей, в перспективе планируется создание сети автоломбардов.
Особенностью развития данного вида услуг на современном этапе является то, что ими все чаще пользуются предприятия малого бизнеса.
Сложности с получением кредитов коммерческих банков вынуждают предпринимателей обращаться к более простым схемам залогового финансирования.
В числе негативных тенденций развития данного вида услуг - наличие нелегального рынка скупки драгоценных металлов и камней, связанного с отменой лицензирования данного вида деятельности.
Выводы и предложения: - услуги ломбардов на данном этапе востребованы населением, активно развиваются в рыночных условиях и не требуют привлечения городских инвестиционных ресурсов и (или) бюджетных средств;
-
в качестве одного из механизмо
1.4.2.4. Услуги бань
В Москве функционирует 35 бань общего пользования, из которых 5 - государственные унитарные предприятия и более 100 банно-оздоровительных комплексов и саун.
По итогам опросов населения спрос на услуги бань наименее удовлетворен: около половины опрошенных считают, что бань в Москве не хватает.
Этой проблеме Правительством Москвы уделяется постоянное внимание, принимались решения о финансировании строительства муниципальных бань за счет бюджетных средств.
Во
исполнение постановления Правительства Мо
- ГУП
"Банно-оздоровительный
Подобраны
земельные участки для
Ведутся проектные работы по строительству городских бань в Восточном, Юго-Восточном, Юго-Западном и Зеленоградском административных округах.
Вместе с тем только строительством муниципальных бань за счет средств городского бюджета проблему обеспечения всех категорий населения данными услугами решить нельзя.
Правительством Москвы принято постановление от 18 января 2005 г. N 23-ПП "О привлечении инвесторов для строительства и реконструкции бань в городе Москве", которое признает необходимым осуществлять дальнейшее финансирование работ по реконструкции действующих городских бань и строительству новых за счет привлечения средств инвесторов на конкурсной основе.
Необходимо ускорить проведение конкурсов и создать для инвесторов наиболее благоприятные условия с учетом обременений по социальному профилю деятельности бань.
Выводы и предложения: - для развития услуг бань необходимо активное привлечение
как бюджетных средств, так и средств частных инвесторов;
- для малообеспеченных категорий населения по данному виду услуг необходима прямая адресная помощь через систему аккредитованных предприятий;
- необходимо повышать уровень обслуживания населения, обеспечивать соотношение цены и качества предлагаемых услуг, в том числе через внедрение системы добровольной сертификации бытовых услуг.
1.4.2.5. Услуги проката
В Москве функционирует более 200 предприятий проката. Из этого числа более половины предприятий специализируются на видеопрокате.
Услугами проката пользуется около 5% москвичей.
С
ростом доходов у населения
и появлением возможности
бытовая техника, автомобили и т.п.). В перспективе, именно в этом направлении возможно дальнейшее развитие услуг проката.
У
определенной категории
холодильники, стиральные машины и т.п.). Учитывая незначительное количество жителей, пользующихся услугами проката, этот сегмент услуг сохранится в прежних объемах.
Выводы и предложения:
-
развитие услуг проката в
- необходимо расширять ассортимент предметов проката в соответствии с запросами населения;
- развивать услуги проката в студенческих общежитиях и жилых домах для молодых семей.
1.4.2.6. Услуги по профессиональной уборке помещений
(клининговые услуги)
По оценкам зарубежных экспертов развитие услуг по профессиональной уборке помещений является признаком роста благосостояния и высокого уровня экономического развития общества.
Информация о работе Иследование рынка бытовых услуг в г.Москва