Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 15:41, контрольная работа
Одной из главных проблем маркетинга является проблема информационного обеспечения. И в зависимости от того, какого типа эта информация, каковы источники информации, средства сбора, передачи, исследования и интерпретации результатов, решаются вопросы использования ее менеджерами компаний.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Информационное обеспечение исследований в маркетинге………4
2. Товарный знак и его сущность, основная задача………………….7
3. Практическое задание……………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………12
Список использованной литературы……………………………………..13
- возможность использования в различных ситуациях – в деловой документации, в печатной рекламе, для теле- и кинорекламы, световой рекламы. Он может быть отпечатан на ткани, отштампован на литейных изделиях, увеличен или уменьшен в размерах;
- цветовая индивидуальность. При разработке торговой марки, которая включает в себя сочетание различных элементов, также необходимо исходить из возможных ассоциаций потребителей. Например, прямые линии и ровные формы ассоциируются с порядком, надежностью, благополучием; диагональ и перевернутый треугольник – движение и изменение. Важное значение имеет цветовая гамма товарной марки. Воздействие цвета на психику человека было открыто М. Люшером в середине XX века. Разработанная им методика тестирования, апробирована на больших аудиториях и используется психологами до настоящего времени. Так, психологическое проявление синего цвета– это спокойствие, удовлетворенность, нежность, любовь и привязанность; желтого– непостоянство, оптимизм, веселость; красного – жизнелюбие, возбудимость, стремление к господству; зеленого – самоуверенность, самоуважение, упорство и т.д. Сочетание различных цветов имеет самостоятельное значение и воздействие на психику. Например, сочетание синего и желтого означает готовность оказать помощь, зеленого и желтого – требование признания; красного и синего –объединение усилий и т.д.[2]
Технология разработки торговой марки является достаточно сложным процессом и требует профессионального подхода, т.к. на ее основе формируется фирменный стиль самого товара и организации в целом.
Тест.
Укажите, что такое общая потребность?
А. Потребность международного сообщества.
Б. Осознанная человеком необходимость в решающих, но не связанных между собой процессах жизнедеятельности.
В. Совокупная потребность, определяющаяся уровнем платежеспособности потребителей.
Г. Необходимость участи в процессах производства, обмена и потребления.
Ответ: В, потому что для определения общей потребности в персонале суммируется количественная потребность по отдельным качественным критериям.
Заключение.
В современных условиях роль сервиса значительно возросла, поэтому приобретают особую актуальность знаки обслуживания. Банки, страховые компания, туристические агентства регистрируют свои фирменные обозначения в качестве знаков обслуживания в Патентном ведомстве - Инкомбанк, Промышленно-строительный банк, Интурист и др.
Активную политику патентно-правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания ведет, например, "Телекомпания "ВИД". В качестве товарного знака ею зарегистрированы обозначения "ВИД", "Поле чудес", "Академия", "Час Пик" и др. Андрей Макаревич зарегистрировал в качестве товарного знака обозначение "Смак", известное многим по популярной телепередаче и одноименной газете.
Существующая в настоящее время законодательная база дает возможность цивилизованного разрешения споров, возникающих в связи с незаконным использованием товарных знаков и знаков обслуживания - путем мирного урегулирования, обращения в Государственный комитет по поддержке новых экономических структур (ГКАП), либо в арбитражные суды.
Торговая марка является одним из главных элементов маркетинговой политики фирмы, представляя собой гарантию качества и обеспечивая безопасность потребителя. В современном мировом бизнесе наблюдается переход от неприятия интеллектуальной собственности, в том числе торговых марок, к стратегическому управлению этими корпоративными активами. Особую актуальность в связи с этим приобретает их правовая охрана. Чтобы надежно защитить свою продукцию от подделок, оградить свой рынок от конкурентов, а потребителей - от введения в заблуждение, производителю следует зарегистрировать свой товарный знак в Патентном ведомстве России или других стран.
Список литературы.
1. Закон Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"
2. Белов В.В., Виталиев Г.В. Товарные знаки. Виды товарных знаков. // Юри-дический консультант. - 1. - 2004.
3. Маркетинг: под редакцией академика А.Н. Романова, М.:ЮНИТИ, 2005г.
4. Маркетинг: Р.Б. Ноздрева, В.Ю. Гречков, М.: Юристъ, 2006
5. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт) учебное пособие И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. Московская Гуманитарно-Социальная Академия, Москва 2006 год.
6. Шкардун В. Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий. М., 2004
Информация о работе Информационное обеспечение исследований в маркетинге