Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:35, контрольная работа
1. Резюме.
2. Ситуационный анализ.
3. SWOT-Анализ.
4. Конкуренция
5. Товарное предложение
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра государственного и муниципального управления
Оценка _________________
Подпись преподавателя _____________
«_____» января 2013 г
Маркетинг
Характеристика маркетинговой деятельности Министерства культуры Свердловской области
Контрольная работа
Выполнил: студент ГМУ – 333
специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Макаров В.В.
Проверил:
Парфенова Ирина Сергеевна
Старший преподаватель
Екатеринбург 2013
Государственная политика в сфере развития культуры в Свердловской области направлена на повышение уровня вовлеченности жителей Свердловской области в культурную жизнь региона, сохранение культурного наследия и развитие культурного многообразия, расширение ассортимента культурных услуг для социально незащищенных слоев населения.
Сегодня 7 государственных областных и муниципальных концертных организаций и около 30 профессиональных театров ежегодно предоставляют возможность 1,8 млн. зрителям посетить 7500 спектаклей и концертов. Количество зрителей в целом остается стабильным на протяжении последних 3 лет. При этом около 48 процентов от общего количества проведенных мероприятий и более 50 процентов посещений зрителей обеспечивают государственные областные театрально-концертные организации, составляя при этом четвертую часть от общего количества учреждений искусств в Свердловской области.
Екатеринбург входит в шестерку городов, имеющих полный «комплект» театрального предложения, в том числе 12 частных театральных коллективов, среди которых – театр всемирно известного драматурга Николая Коляды «Коляда – Театр» - первый из негосударственных театров, получивший в июле 2009 года премию Правительства Российской Федерации имени Федора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации.
Около 55 процентов своего потенциала театры направляют на работу с детьми и семейной аудиторией. Ежегодно в области создается около 100 премьерных спектаклей, из которых 45-50 - для детей. Гибкая ценовая политика в отношении билетов на детские спектакли и концертные программы (от 50 до 500 рублей) делает искусство в Свердловской области доступным для значительной части населения. Приближению профессионального искусства к детям способствует реализуемый социально-культурный проект «Мы едем в Екатеринбург».
Важным направлением в деятельности учреждений искусства является удовлетворение культурных интересов мало обеспеченных и социально уязвимых слоев населения. Ежегодно благотворительные концерты и спектакли, другие творческие мероприятия посещают около 70 тысяч человек, в том числе детей-сирот и инвалидов - более 15 тысяч человек. Данные цифры закрепляются учреждениям искусства в устанавливаемых учредителем государственных заданиях.
При ежегодном росте количества концертов, спектаклей, других выездных мероприятий, проводимых театрами и концертными организациями в муниципальных образованиях, география концертно-театральной деятельности расширяется мало: основная доля выступлений приходится на города и только 6 процентов - на сельскую местность. Необходима финансовая поддержка организации гастролей учреждений искусств в удаленные от культурного центра территории области.
В целях преодоления культурного разрыва между центром и периферией Свердловская государственная академическая филармония инициировала внедрение проекта «Виртуальный концертный зал», который сегодня активно работает на базе муниципальных библиотек 24 муниципальных образований. Открывают филиалы в области Свердловская государственная детская филармония и Свердловский академический театр музыкальной комедии.
Обобщенный перечень достижений и ресурсов сферы культуры Свердловской области можно представить в следующем виде:
1) значительный историко-культурный
и духовный потенциал, представ
2) значительный кадровый,
прежде всего кадровый
3) многопрофильная сеть
бюджетных учреждений, являющаяся
основным поставщиков услуг в
сфере культуры, в том числе
социально значимых услуг,
4) возрастание роли
общественного участия в
5) внедрение механизма
программно – целевого
6) позитивный опыт
межрегионального и
Проблемы развития отрасли в концентрированном виде выглядят следующим образом:
1) отставание системы организации культурной деятельности от изменившихся характеристик социума;
2) отсутствие системы мониторинга меняющихся потребностей городского и сельского сообществ;
3) нескоординированность усилий различных уровней управления культурой;
4) несогласованность основными субъектами сферы культуры стратегических приоритетов;
5) низкий уровень материально-технического оснащения муниципального сектора культуры, замедленность темпов информатизации;
6) невысокий уровень юридической и экономической компетентности кадров;
7) преобладание «бюджетного сознания» в условиях экономических преобразований, сложность в переориентации мышления;
8) невысокий уровень социальной защищенности работников культуры;
9) низкий уровень инвестиционной привлекательности отрасли в целом;
10) отсутствие четких
механизмов использования
11) недостаток опыта в принятии самостоятельных решений, направленных на функционирование отрасли в условиях экономической нестабильности;
12) пассивность культурной
элиты и управленческого звена,
13) недостаток ресурсов и квалификации для подготовки качественной презентации культурного потенциала области в других субъектах Российской Федерации и за рубежом, отсутствие механизмов, стимулирующих межрегиональное и международное сотрудничество.
Наличие реальных угроз и слабых сторон развития культуры, вызовов, стоящих перед культурой Свердловской области в режиме перехода к стратегическому управлению, позволяют определить новые ориентиры деятельности, обозначить задачи, цели и приоритеты на долгосрочный период.
Возможности:
1. Значительный потенциал
2. Поддержка руководства области, заинтересованного в реализации социальных функций культуры для экономического, социального и духовного развития области и ее жителей, прогресса качества жизни, повышения позитивного имиджа области и ее конкурентоспособности в стране и мире.
3. Социальные субъекты и структуры (институты), потенциально заинтересованные в развитии культуры и могущие оказать ей поддержку и помощь: компании и бизнесмены, институты гражданского общества и культурно-активные граждане.
4. Полиэтнический характер населе
5. Современные динамично
6. Современные маркетинговые
7. Развитые социально-
8. Современная система СМИ,
9. Достаточно высокий образовательный уровень населения, способствующий устойчивому спросу на культурные ценности и услуги.
10. Федеральный закон 83-ФЗ, дающий
право пользоваться плодами
11. Ожидаемое скорое принятие
нового ФЗ «О культуре»,
Угрозы:
1. Развитие экономики области
по инерционно-
2. Современное российское
3. Непонимание отдельными
4. Бюрократические препятствия
развитию малого и среднего
бизнеса, существенно
5. Уровень благосостояния (платежеспособности) населения, особенно в малых городах и сельской местности, ограничивающий возможности граждан или не позволяющий им получать культурные услуги на платной основе.
6. Низкий культурный уровень значительной части населения, особенно в отдаленных и малых городах и сельской местности, в том числе «потеря» для подлинной культуры нескольких поколений молодежи с несформированными способностями восприятия культуры и примитивными культурными потребностями.
7. Пагубное, регрессивное влияние массовой культуры, особенно в доступных на периферии, во всех отношениях дешевых ее вариантах, на культурный уровень населения и их отношение к культуре.
8. Сравнительно скромная пока
численность владельцев
Внутренние условия
Преимущества:
1. Богатая событиями и
2. Большой (советского и
3. Наличие в отдельных
4. Учреждения специального
5. Неплохие и расширяющиеся российские и международные культурные связи, позволяющие приглашать известных мастеров искусств на постановки, гастроли, другие творческие проекты.
6. Солидная областная сеть