Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:46, лекция
Микросреда это те же субъекты и силы, которые непосредственно взаимодействуют с предприятием: поставщики, посредники, контактные аудитории, конкуренты, а так же своё предприятие и его клиенты.
Микросреда делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя – это субъекты и силы, которые действуют внутри предприятия (структурные подразделения, кадровые отделы, квалификация кадров, информационное обеспечение). Внешняя микросреда - это субъекты и силы, действующие за пределами организациями.
Микросреда это те же субъекты и силы, которые непосредственно взаимодействуют с предприятием: поставщики, посредники, контактные аудитории, конкуренты, а так же своё предприятие и его клиенты.
Микросреда делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя – это субъекты и силы, которые действуют внутри предприятия (структурные подразделения, кадровые отделы, квалификация кадров, информационное обеспечение). Внешняя микросреда - это субъекты и силы, действующие за пределами организациями.
Покупатели – важная составляющая внешней микросреды. Знание конкретных требований и желаний покупателей позволяет предприятию разработать чёткие программы действий. Покупатели розничного торгового предприятия представляют собой широкий потребительский рынок на который отдельные физические лица приобретают товары и услуги для личного потребления. Покупатели оптового предприятия принадлежат к разным видам рынков:
- рынок производителей – организации приобретающие товары для дальнейшего использования в процессе производства.
- рынок промежуточных продавцов для последующей перепродажи для себя.
- международный рынок – все покупатели в зарубежных странах
Маркетинговые посредники - те предприятия, которые помогают в сбыте и продвижении товара. Их делят на 4 группы:
- торговые посредники – оптовые и розничные предприятия
- организаторы товародвижения – склады, логистические фирмы, транспортные организации и др грузообработчики.
- агентства по указанию маркетинговых услуг – рекламные агентства и фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями и консалтинговые фирмы.
- кредитно-финансовые учреждения-банки, страховые и кредитные компании.
Маркетинговые посредники выполняют следующие функции:
1) Изучают и выявляют рынки сбыта
2) Занимаются распределением товаров среди клиентов
3) Занимаются продвижением товара – доводят инф до покупателей
4) Обеспечивают связи для передачи информации
5) Ведут переговоры
6) Передают право собственности на товар
Конкуренты. Знание своих конкурентов, их достоинств и недостатков, их стратегии и тактики позиционирования на рынке создаёт предпосылки для успеха в конкурентной борьбе.
Конкуренция – соперничество на каком-либо поприще между физ или юр лицами у которых одинаковая цель на рынке. Субъекты конкуренции с помощью предмета конкуренции. Объект конкуренции – деньги; предмет – торговая услуга.
Различают 4 типа конкуренции:
- конкуренция желаний – те желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить
- функциональная конкуренция – возникает потому, что удовлетворить одну и ту же потребность можно разными способами. При этом производят товарно – родовые конкуренты.
- видовая конкуренция – возникает потому что удовлетворяет одну и ту же потребность можно разными товарами. Товары таких предприятий называется товарно-видовые конкуренты.
- предметная (марочная) конкуренция – возникает потому, что разные предприятия производят практически одинаковые товары – «марки конкуренты» (самый жесткий тип конкуренции).
Поставщики – от них в решающей степени зависит деятельность любого торгового предприятия по формированию товарного ассортимента. При подборе поставщиков необходимо выяснить их надёжность, мобильность и гибкость, в работе сопоставляя с уровнем качества и цен поставляемых тов-в
Контактные аудитории – отдельные физ или юр лица или их группа, которая проявляет или может проявлять интерес к деятельности предприятия и потому оказывает влияние на возможности этого предприятия достичь своих целей. В зависимости от степени желательности для предпр. Их делят на 3 группы:
1) благотворительные контактные аудитории
2) желательные контактные аудитории заинтересованности которых добиваются.
3) Нежелательные контактные аудитории – их заинтересованности не добиваются,но с ними всегда считаются.
В эти 3 группы входят 7 типов контактных аудиторий:
1 тип – финансовые круги – банки, акционеры, иностранные компании
2 тип – гос учреждения(3 группа)
3 тип СМИ (2 группа)
4 тип – гражданские группы действий – любые группы общественности
5 тип – местные контактные аудитории – жители, проживающие на ближайшей к предприятию территории
6 тип – широкая публика – всё население которое возможно никогда не будет контактировать с предприятием, но у этой публики стараются сформировать образ защитников окружающей среды.
7 тип – внутренние контактные аудитории – свои сотрудники.