Характеристика элементов микросреды

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:46, лекция

Описание работы

Микросреда это те же субъекты и силы, которые непосредственно взаимодействуют с предприятием: поставщики, посредники, контактные аудитории, конкуренты, а так же своё предприятие и его клиенты.
Микросреда делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя – это субъекты и силы, которые действуют внутри предприятия (структурные подразделения, кадровые отделы, квалификация кадров, информационное обеспечение). Внешняя микросреда - это субъекты и силы, действующие за пределами организациями.

Работа содержит 1 файл

Характеристика элементов микросреды.doc

— 1.79 Мб (Скачать)


Микросреда это те же субъекты и силы, которые непосредственно взаимодействуют с предприятием: поставщики, посредники, контактные аудитории, конкуренты, а так же своё предприятие и его клиенты.

Микросреда делится на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя – это субъекты и силы, которые действуют внутри предприятия (структурные подразделения, кадровые отделы, квалификация кадров, информационное обеспечение). Внешняя микросреда -  это субъекты и силы, действующие за пределами организациями.

Покупатели – важная составляющая внешней микросреды. Знание конкретных требований и желаний покупателей позволяет предприятию разработать чёткие программы действий. Покупатели розничного торгового предприятия представляют собой широкий потребительский рынок на который отдельные физические лица приобретают товары и услуги для личного потребления. Покупатели оптового предприятия принадлежат к разным видам рынков:

- рынок производителей – организации приобретающие товары для дальнейшего использования в процессе производства.

- рынок промежуточных продавцов для последующей перепродажи для себя.

- международный рынок – все покупатели в зарубежных странах

Маркетинговые посредники - те предприятия, которые помогают в сбыте и продвижении товара. Их делят на 4 группы:

- торговые посредники – оптовые и розничные предприятия

- организаторы товародвижения – склады, логистические фирмы, транспортные организации и др грузообработчики.

- агентства по указанию маркетинговых услуг – рекламные агентства и фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями и консалтинговые фирмы.

- кредитно-финансовые учреждения-банки, страховые и кредитные компании.

              Маркетинговые посредники выполняют следующие функции:

1)      Изучают и выявляют рынки сбыта

2)      Занимаются распределением товаров среди клиентов

3)      Занимаются продвижением товара – доводят инф до покупателей

4)      Обеспечивают связи для передачи информации

5)      Ведут переговоры

6)      Передают право собственности на товар

Конкуренты. Знание своих конкурентов, их достоинств и недостатков, их стратегии и тактики позиционирования на рынке создаёт предпосылки для успеха в конкурентной борьбе.

Конкуренция – соперничество на каком-либо поприще между физ или юр лицами у которых одинаковая цель на рынке. Субъекты конкуренции с помощью предмета конкуренции. Объект конкуренции – деньги; предмет – торговая услуга.

Различают 4 типа конкуренции:

- конкуренция желаний – те желания, которые потребитель, возможно, захочет удовлетворить

- функциональная конкуренция – возникает потому, что удовлетворить одну и ту же потребность можно разными способами. При этом производят товарно – родовые конкуренты.

- видовая конкуренция – возникает потому что удовлетворяет одну и ту же потребность можно разными товарами. Товары таких предприятий называется товарно-видовые конкуренты.

- предметная (марочная) конкуренция – возникает потому, что разные предприятия производят практически одинаковые товары – «марки конкуренты» (самый жесткий тип конкуренции).

Поставщики – от них в решающей степени зависит деятельность любого торгового предприятия по формированию товарного ассортимента. При подборе поставщиков необходимо выяснить их надёжность, мобильность и гибкость, в работе сопоставляя с уровнем качества и цен поставляемых тов-в

Контактные аудитории – отдельные физ или юр лица или их группа, которая проявляет или может проявлять интерес к деятельности предприятия и потому оказывает влияние на возможности этого предприятия достичь своих целей. В зависимости от степени желательности для предпр. Их делят на 3 группы:

1)      благотворительные контактные аудитории

2)      желательные контактные аудитории заинтересованности которых добиваются.

3)      Нежелательные контактные аудитории – их заинтересованности не добиваются,но с ними всегда считаются.

В эти 3 группы входят 7 типов контактных аудиторий:

1 тип – финансовые круги – банки, акционеры, иностранные компании

2 тип – гос учреждения(3 группа)

3 тип СМИ (2 группа)

4 тип – гражданские группы действий – любые группы общественности

5 тип – местные контактные аудитории – жители, проживающие на ближайшей к предприятию территории

6 тип – широкая публика – всё население которое возможно никогда не будет контактировать с предприятием, но у этой публики стараются сформировать образ защитников окружающей среды.

7 тип – внутренние контактные аудитории – свои сотрудники.



Информация о работе Характеристика элементов микросреды