Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 15:23, курсовая работа
Цели данной курсовой работы – изучить влияние различных факторов на товар, как внешних, так и внутренних.
Исходя из цели курсовой работы, выявим главные задачи:
• определить на основе чего подразделяются производственные и непроизводственные товары;
• определить от каких факторов зависит соотношение между спросом и предложением на товар на потребительском рынке;
• раскрыть главное определение товара;
• проанализировать потребительскую активность при выборе товара.
Введение 3
1. Понятие товара 4
1.1. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности на потребительском рынке 6
1.2. Группы товаров 11
1.3. Оценка товара 14
1.4. Ассортимент товаров 16
2. Особенности потребительского рынка 17
2.1. Опрос по сложным видам товаров 17
2.2. Опрос по простым видам товаров 19
2.3. Анализ ответов по проведенным опросам 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Приложение 25
Группа товаров – совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.
Ниже приведён список наиболее распространенных групп товаров:
Помимо
приведенных выше группы товаров
существуют и другие, но они очень редки.
1.3.
Оценка товара
Оценка товара – это услуга, целью которой является выдача заключения о рыночной оценочной стоимости, представленного на оценочную экспертизу товара. Оценка товара производится специалистами оценочных экспертных учреждений. Потребность в данной оценке может возникать в случае необходимости установки таможенной стоимости товара, в случае, когда эта стоимость не определена (антикварные изделия), в случаях возникновения спорных ситуаций между покупателем и продавцом товара, в судебном порядке и т.д. По итогам экспертизы выдается заверенное заключение.
Оценка стоимости товара, как объекта купли-продажи, нужна, прежде всего, предприятиям-производителям и оптовым продавцам. Необходимость в независимой оценке товаров возникает из-за того, что продавец товара, следуя требованиям рынка, или применяя новые маркетинговые приемы, часто вынужден изменять цену продажи однотипных или идентичных товаров более чем на 20%. Но, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, при отклонении цены продажи более чем на 20%, налоговая инспекция вправе проверить соответствие рыночных цен и цен совершения сделки. В этом случае отчет независимого оценщика будет удостоверять перед налоговой инспекцией рыночный характер совершенной сделки.
Но,
необходимость в оценке рыночной
стоимости товаров возникает
не только в случае существенного
разброса между ценами реализации.
Налоговая инспекция часто
1.4
Ассортимент товаров
Ассортимент товаров – это совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, сочетающихся по определенному признаку.
Основные признаки: сырьевой, производственный, потребительский. В этой связи различают промышленный и торговый ассортимент товаров. Промышленным ассортиментом называют номенклатуру товара, выпускаемого промышленными предприятиями, а торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной сети. Отличительной особенностью торгового ассортимента является то, что он включает в себя товары, выпускаемые многими предприятиями. Весь торговый ассортимент делят на две отрасли: продовольственную и непродовольственную. Каждая отрасль товаров делится на группы. В состав товарных групп входят товарные объединения по ряду признаков таких как, однородность сырья и материалов, потребительское назначение, степень сложности. Например, товары из дерева, спортивные, хозяйственные товары.
С
учетом сложности ассортимента различают
товары простого и сложного ассортимента.
К товарам простого ассортимента
относятся такие, которые состоят
из небольшого количества видов или
сортов. Например, поваренная соль, хозяйственное
мыло. Товары, имеющие в пределах
одного вида внутреннюю классификацию
по разным признакам, относят к товарам
сложного ассортимента. Например, к
таким товарам относятся
Товарные группы делят на товарные подгруппы, в состав которых входят однородные товары по признаку единства производственного происхождения. Например, товарная группа обуви делится на кожаную, валенную, резиновую.
Чтобы понять чего же хотят покупатели от товара нужно провести небольшие опросы. Ниже представлены два опроса, которые должны выявить какой товар на сегодняшний день является передовым, а на какой можно не обращать своего внимания. Первый опрос должен выявить главные характеристики товара сложного вида, а именно компьютера.
Второй
опрос должен ответить на вопросы
по молочной продукции.