Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:10, контрольная работа
Поэтому особую актуальность приобретает вопрос о правильном выборе метода выхода на внешний рынок, так как от этого зависит ведение удачной, эффективной деятельности компании на иностранной территории в современных условиях. Кроме того, при принятии решения о методе вступления на рынок задача компании сводится к оценке релевантных факторов влияния, которые говорят за или против соответствующего метода.
Таким образом, компании, стремящиеся на зарубежные рынки товаров и услуг, должны оценить альтернативные методы выхода и выбрать наиболее привлекательный с точки зрения расходов путь, гарантирующий долгосрочное пребывание на этом рынке.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ВОПРОС №66)
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….
3
1.
Техника и этапы выхода на внешние рынки………………………...
4
2.
Условия и критерии выбора внешнего рынка………………………
4
3.
Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка……………………………………………………………………
6
4.
Стратегия выхода на внешний рынок………………………………..
8
5.
Практические аспекты выхода на внешний рынок…………………
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………
Среди недостатков можно отметить практически полную потерю контроля над ценами и доставкой товара на внешний рынок.
Несмотря на преимущества экспорта с использованием специализированных брокеров, некоторые предприятия предпочитают экспортировать свои товары напрямую посредникам, находящимся на внешнем рынке.
Выгодным отличием этого вида экспорта является повышение контроля предприятия над товарами, вывезенными на внешний рынок.
К недостаткам можно отнести дополнительные затраты, возникающие в данном случае.
Франчайзинг
Франчайзинг, как и экспорт - это довольно простой и эффективный способ выхода на внешние рынки. В этом случае предприятие (франчайзер) дает право использовать свою производственную технологию, торговую марку и патент другому предприятию (франчайзи), находящемуся на территории иностранного государства.
Помимо этого франчайзер обеспечивает техническую поддержку, помощь в организации маркетинговой деятельности и в ряде случаев обучение персонала. Взамен франчайзер получает плату.
Причиной возникновения
Можно отметить ряд преимуществ франчайзинга перед экспортом. Франчайзинг представляет более широкие возможности контроля над сбытом товаров и требует небольших капитальных затрат. Также как и экспорт, франчайзинг менее рискован и дает больше гибкости при уходе с рынка в случае отсутствия прибыли.
Если франчайзи не выполняет условий контракта, то все, что может сделать франчайзер - это угрожать расторгнуть соглашение. Наконец, если франчайзер решает разорвать контракт, то он не только может потерять контроль, но и создать сильного конкурента на внешнем рынке, что затруднит его самостоятельный сбыт на этом рынке.
Совместная
Еще одним общим направлением выхода на внешний рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.
В отличие от двух предыдущих стратегий
решение создать совместное предприятие
с иностранной компанией
Существует несколько причин для
организации совместных предприятий.
Самая очевидная причина - это
повышение контроля над производством
и сбытом товаров на внешнем рынке.
Предприятие может также
Прямое инвестирование
Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.
Прямые иностранные инвестиции
дают самый высокий уровень
Во-первых, предприятие может создать новую компанию на внешнем рынке. Этот метод требует наибольших затрат, потому что предприятие должно создать новые контакты и каналы сбыта, выбрать место для новой компании, нанять работников, приобрести оборудование.
Во-вторых, предприятие может приобрести
уже существующую иностранную компанию.
В данном случае предприятие только
должно внести изменения в организационную
структуру иностранной
Прямые инвестиции обладают рядом преимуществ по сравнению с другими способами выхода на внешние рынки. Предприятие может полностью определять маркетинговую и сбытовую политику.
Это может быть особенно необходимо
для крупных предприятий, которые
стремятся проводить единую политику
на всех своих рынках. Это поможет
более эффективной ценовой
Алгоритм принятия решения о выходе на внешний рынок заключается в следующем:
Раскроем содержание основных этапов работы по выходу фирмы на внешний рынок.
Анализ предприятия (настоящее, будущее, по сравнению с конкурентами) на внутреннем рынке
На этом этапе исследуются:
Анализ внешнего рынка
На этом этапе исследуются:
Емкость рынка определяется по-разному для известных и новых товаров:
Доступность рынка - величина относительная. Она определяется исходя из того, что потенциальный рынок не всегда является доступным из-за чрезмерных затрат на его освоение; тарифных и нетарифных барьеров.
Восприимчивость определяется с помощью
пробных продаж товаров и услуг
на внешнем рынке с целью
Стабильность определяется, прежде всего, политической и экономической ситуацией на внешнем рынке (платежеспособностью населения и предприятий, возможностью конфискации имущества со стороны государства).
Анализ конкуренции на внешнем рынке
Цель этого этапа - определить конкурентные
преимущества и недостатки своего предприятия
по сравнению с основными
Сравнение конкурентных преимуществ идет по следующим позициям:
Оценка маркетинговых возможностей и маркетинговых опасностей
Маркетинговые опасности и возможности определяются с учетом:
При выявлении маркетинговых
С точки зрения отношения стран к развитию экспорта (импорта), можно выделить 4 стратегии:
Все вышеперечисленные стратегии могут быть жесткими (для всех видов товаров по всем рынкам) или гибкими (для какого-либо одного рынка).
К основным опасностям обычно относятся:
Основными возможностями фирмы на внешнем рынке могут быть:
Выбор будущих внешних рынков
Существуют два метода определения оптимального числа сегментов на внешнем рынке:
Выбор способов выхода на внешний рынок
Фирма может воспользоваться одним или комбинацией перечисленных ниже способов выхода на внешний рынок:
Информация о работе Характеристика альтернативных вариантов выхода на внешние рынки