Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 01:35, реферат
Gap в переводе с английского языка может означать: брешь, пролом, щель, интервал, пробел, лакуна, пропуск, расхождение, разрыв, пропасть и т.д. Для перевода названия методики Gap Analysis лучше всего подойдет слово "разрыв", так как речь в целом идет об анализе разрывов между действительным настоящим состояниям (где мы сейчас) и желаемым (куда мы хотим попасть).
GAP—анализ
Gap в переводе с английского языка может означать: брешь, пролом, щель, интервал, пробел, лакуна, пропуск, расхождение, разрыв, пропасть и т.д. Для перевода названия методики Gap Analysis лучше всего подойдет слово "разрыв", так как речь в целом идет об анализе разрывов между действительным настоящим состояниям (где мы сейчас) и желаемым (куда мы хотим попасть).
Поиск возможностей и конкурентных преимуществ
Gap Analysis — это комплексное аналитическое исследование, изучающее несоответствия, разрывы между текущим состоянием компании и желаемым. Этот анализ также позволяет выделить проблемные зоны ("бутылочное горлышко"), препятствующие развитию, и оценить степень готовности компании к выполнению перехода от текущего состояния к желаемому.
Эти разрывы в общем виде могут включать:
Говоря о GAP-анализе, как правило понимают набор мероприятий, позволяющих делать выводы о несоответствии внутренней среды маркетинга внешнему окружению или о внутренних несоответствиях. Это может быть, например, между планами руководства и пониманием исполнителей, а также несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствиие продукции аналогичной продукции конкурентов, несоответствие восприятия продукции и её отдельных качеств по сравнением с восприятием продукции конкурентов, можно говорить также и о ГЭП-анализе различий между идентичностью бренда и его восприятием.
Цель GAP-анализа в том, чтобы выявить те рыночные возможности и возможности компании, которые могут стать для компании эффективными рыночными преимуществами.
Другими словами ГЭП-анализ позволяет максимально реализовать внутренний потенциал компани (малоиспользуемый, скрытый), максимально используя внешние возможности. Кроме того, ГЭП-анализ позволяет снять проблемные ситуации внутри компании, разрешить противоречивые требования подразделений, например, технологов и маркетологов.
GAP-анализ может
применяться как в повседневной практике
в целях повышения эффтекивности работы
отдельных направлений компании, так и
в процессе стратегического планирования.
В последнем случае применение ГЭП-анализа наиболе
GAP-анализ это сравнение текущей ситуации в организационной структуре предприятия с желаемым положением дел в будущем, а также на основе собранной информации оценка возможности для организации понимания путей достижения задач и собственно их принципиальной достижимости. Сначала намечается схема улучшений, затем разрабатывается желаемое состояние (с точки зрения внешних и внутренних покупателей). На следующем этапе разрабатывается детальноая программа развития компании в желаемом направлении. В простых случаях достаточно разработать последовательность действий (1, 2, 3...), в более сложных приходится задействовать более сложные организационные формы — проектные группы, тестирование решений, разработка различных вариантов, макетов и т.д.
Сначала
разрабатываеся прогноз касательно
изменений объемов спроса и (или)
поставок сырья, материалов в будущем.
Если прогнозы неодназначны и допускают
множественность вариантов
Наиболее часто применямый вариант GAP-анализа — в том, чтобы преодолеть разрывы между поставками сырья и продажами.
Виды разрывов
Основные категории разрывов:
Разрыв | Описание |
РЫНОЧНЫЕ РАЗРЫВЫ | |
GAPкоммуникаций | Разрыв
между фактически оказнной услугой,
купленным товаром и |
GAP оценки клиентом качества услуги | Ожидания
основываются на собственном опыте
и знаниях клиента и |
GAP реализации | Разрыв между стандартами обслуживания и фактически оказываемой услугой, продаваемым товаром |
Рыночный GAP | Разрыв
между производимой продукцией или
оказываемыми услугами с одной стороны
и с другой стороны — неудовлетворяемыми
потребностями и ожиданиями клиентов.
А также
несоответствие ассортимента структуре
спроса, несоответствиие продукции
аналогичной продукции |
КонкурентныйGAP | Разрыв
между текущими преимуществами компании
и возможностями конкурентов, сравнение
характеристик продуктов и |
GAP реализации | Разрыв между восприятием продукции компании клиентами и реальными характеристиками продукта |
Имиджевый GAP | Разрыв между имиджем компании и восприятием продуктов |
GAP ценности | Разрыв между ожиданиями от продукции клиентов и их восприятием реальной продукции компании |
GAP выполнения | Разрыв
между планами высшего |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РАЗРЫВЫ | |
GAP понимания клиентов | Разрыв между ожиданиями клиентов от продукта или услуги и восприятием менеджеров ожиланий клиентов |
ПроизводственныйGAP | Разрыв
между фактическим
|
GAPвовлеченности | Разрыв
между планами высшего |
GAP отношения | Разрыв
между видением, планами, установками
высшего руководства и |
GAP планирования | Разрыв
между пониманием и отношением сотрудников
исполнительного звена и |
GAP понимания | Разрыв
между пониманием и отношением сотрудников
исполнительного звена и |
GAPстандартизации | Разрыв восприятия менеджментом ожиданий клиентов и внутренних стандартов оказываемых услуг, производимых товаров |
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗРЫВЫ | |
GAP стратегия — реализация | Разрыв между стратегическими планами и их реализацией |
GAP нормативов | Разрыв
между планами высшего |
Зачастую внедрение инновации — и есть по сути процесс ликвидации стратегических разрывов.
В итоге выбираем те инновации, которые максимально отвечают стратегическим альтернативыам развития.
Реализация
Анализ разрывов происходит в следующей последовательности
Рассмотрим
далее отдельные этапы
Описание текущего состояния компании и внешнего окружения
На данном этапе собирается исходная доступная информация о компаниии и имеющихся проблемах для последующего анализа.
Задачи
Реализация: аудит маркетинга
Проведите аудит маркетинга организации (см. подробнее Аудит маркетинга). Это большая работа, в которой тщательно изучается и анализируется вся доступная информация о компании и ее деятельности.
Описание исходной ситуации
Главные вопросы, на котрые необходимо дать ответ
Опишите подробно текущее состояние компании с точки зрения тех преимуществ или недостатков, которые они придают компании.
Идентификация стратегических разрывов
Выявление разрывов. Необходимо понять:
Идентификация стратегических разрывов производится на основе:
Говоря о стратегическом разрыве мы подразумеваем разрыв долгосрочный, для ликвидации которого необходимо потратить значительное количество времени и ресурсов.
Несколько примеров вопросов, которые помогут найти разрывы: