Функции маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:24, реферат

Описание работы

В настоящее время без системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как производители, так и потребители продукции.

Работа содержит 1 файл

Функции маркетинга на предприятии.doc

— 88.50 Кб (Скачать)

 Задачи бюро  изучения рынка сбыта и спроса. 

 Исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка). 

 Изучение спроса  на продукцию предприятия и  разработка прогнозов потребности  в выпускаемой продукции. 

 Определение конкурентоспособности  продукции предприятия. 

 Исследование  потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ним потребительских требований. 

 Ориентация разработчиков  и производства на выполнение  требований потребителей к выпускаемой  продукции. 

 Функции: разработка  планов исследования конъюнктуры  рынка, потребностей, платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию; анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции; накопление и систематизация информации об объемах поставки, технологическом уровне и качестве конкурирующей продукции, ее преимуществах и недостатках по сравнению с продукцией данного предприятия; изучение новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой предприятием продукции; определение динамики значений экономических факторов, влияющих на потенциал спроса на данном рынке; выбор сегментов рынка для обследования, определения необходимой информационной базы, методов исследований (изучение литературных источников, статистических данных, рассылка анкет, личные интервью, опросы по телефону); анализ совместно с отделом главного конструктора конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических, показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; разработка на основе изучения конъюнктуры и ёмкости рынка прогноза по развитию платежеспособного спроса на новую продукцию и предложений по ее производству на длительный срок; увязка и корректировка данных прогнозов с потенциальными возможностями производства через соответствующие службы предприятия; изучение возможного спроса на выпускаемую продукцию за рубежом; исследование структуры, состава и организации работы сбытовой сети, обслуживающей рынки сбыта продукции предприятия; анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции. Разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания; организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого коммерческих посредников и независимых экспертов. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка по результатам изучения мнения потребителей и анализа рекламаций предложений по повышению технического уровня и качества продукции; выявление тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия; подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции; разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения потребительских свойств с учетом мнения пользователей и достижений мирового опыта; участие совместно с экономическими, конструкторскими, технологическими отделами в определении себестоимости новых изделий и разработке мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции, выявление возможного экономического эффекта и суммы прибыли предприятия от продажи новой и выпускаемой продукции; участие в анализе эффективности рекламы и ее влияния на сбыт продукции и разработка рекомендаций по совершенствованию рекламы; разработка на основе изучения спроса рекомендаций по заключению договоров на выпускаемую продукцию с учетом требований потребителя; подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия. 

 Задачи бюро  рекламы. 

 Определение наиболее  эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка. 

 Организация всех  необходимых видов рекламы продукции  и формирование доверия и уважения  к предприятию-изготовителю. 

 Функции: определение  совместно со специалистами по изучению спроса и по сбыту объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию; выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка; разработка и представление на утверждение планов проведения рекламных мероприятий и планов проведения рекламных компаний по отдельным изделиям; определение совместно со специалистами отдела главного конструктора характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы; организация рекламы при помощи средств массовой информации (газет, журналов, телевидения, радио). Подготовка статей и информационных материалов, сценариев для рекламных роликов, видеофильмов; осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами); организация участия предприятия в центральных и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов. Организация выставок, выставок-продаж на предприятии; организация совместно с отделом главного конструктора демонстрации продукции в действии в ходе проведения ярмарок, выставок-продаж, конкурсов; разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация рекламы с помощью фирменных изделий (плакатов, буклетов, афиш, экспресс- информации); оснащение дилеров, представителей предприятия, направляющихся на выставки, ярмарки, выставки-продажи, рекламными проспектами и другой рекламной документацией; обеспечение фирменного оформления рекламных материалов и инструментария исследований рынка и спроса населения. Рекламное оформление документов по эксплуатации и ремонту продукции; подготовка договоров с рекламными агентствами и другими организациями по проведению рекламы; изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию их опыта; составление смет затрат на проведение рекламных мероприятий и осуществление контроля за ее соблюдением; анализ действенности рекламы, ее влияния на сбыт продукции, информированности потребителя о продукции предприятия. Определение эффективности рекламы. 

 Координация деятельности отделов маркетинга и коммерческого. 

 Взаимодействие  отдела маркетинга с коммерческим  отделом необходимо во избежание  ситуации, при которой заказы  не могут быть выполнены из-за  неожиданной и непредвиденной  нехватки важных сырьевых материалов и компонентов. Такое положение может создаться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не проинформирует специалистов коммерческого отдела о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов из-за ошибочности прогнозов или из-за того, что отдел маркетинга не сообщил коммерческому отделу об уменьшении потребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы успешно использоваться по другому назначению. 

 Координация деятельности  отдела маркетинга и финансового отдела.

 Отдел маркетинга  имеет непосредственное отношение  к процессу расчета издержек  и составления смет. Специалисты  отдела могут не знать всех  тонкостей бухгалтерского дела, но они должны быть подробно  знакомы с используемыми методами калькуляции издержек производства и бюджетного контроля, так как отвечают за выполнение сметы и за контроль расходов по маркетингу. О работе отдела маркетинга в конечном счете будут судить по результатам финансовой деятельности всего предприятия. Для эффективной реализации потоварных смет и общей сметы маркетинга необходимо, чтобы специалисты отдела маркетинга постоянно держали под контролем показатели издержек и прибылей. 

 Взаимодействие  отдела маркетинга с юридической  службой. 

 Специалисты отдела  маркетинга должны иметь возможность получить быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности — разработке нового изделия, производству, определению цен, упаковке, рекламе, условиям продажи и т.д. 

 Существуют, кроме  того, законы и инструкции по  патентному делу, регистрации товарных  знаков, лицензионным соглашениям,  рекламациям и претензиям покупателей,  а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен, и т.д. 

 Координация деятельности  отдела маркетинга с работой  отдела кадров. 

 Руководители  отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна хорошо оплачиваться. Лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы. 

 Отделу маркетинга  необходимо поддерживать тесные  контакты с отделом кадров  для того, чтобы подготовить четкое  описание должностных обязанностей  каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели.

 Руководителям  отделов маркетинга и кадров  необходимо взаимно консультироваться  о том, где можно найти кандидатов  на должность, где следует поместить  объявление о приглашении на  работу, как должно быть составлено  это объявление и т.д. Характер инструктажа и, если необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров. В то время как общий инструктаж обычно проводится отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга. 

 Организационная  структура управления службой  маркетинга для крупных предприятий. 

 Организационная  структура управления службой  маркетинга для средних предприятий. 

 Организационная  структура управления службой маркетинга для небольших предприятий. 

 Задача №28. 

 В наличии имеется  40 тыс. кг исходных реагентов: 10 тыс. кг реагента А,

18 тыс. кг реагента  В, 12 тыс. кг реагента С. Общее  время работы оборудования 30 тыс.  часов. На 1 литр краски типа I расходуется 1 кг реагента А; ѕ кг реагента В; 1,5 кг реагента С и 1/8 часа работы оборудования. На 1 л краски типа II необходимо затратить 1 кг реагента А,

0,5 кг реагента  В, ѕ кг реагента с и ј  часа работы оборудования. На 1 л  краски типа III необходимо 1,25 кг реагента А, 1,25 кг реагента В, 1,5 кг реагента С и 1/6 часа работы оборудования. Прибыль от продажи 1 кг краски

 А, В и С  составляет соответственно 0,8; 0,65; 1,25 $. Определите, какое количество краски  каждого типа необходимо производить,  исходя из имеющихся запасов реагентов, резерва времени работы оборудования и возможной прибыли. 

 Решение. 

А – 10000 кг I тип 1 кг –  А

II тип 1 кг - А 

В – 18000 кг 3,4 кг –  В 

0,5 кг - В

 С – 12000 кг 1 л краски 1,5 кг – C 1 л краски  ѕ кг - С

 Итого: 40000 кг

?обор = 30000 ч III тип 1,25 кг - А 

1,25 кг

- В 

1 л краски 1,5 кг  – С 

 Рассмотрим I тип 

8000 А остаток 2000 

6000 В 12000

12000 С 

 выпуск 8000 кг краски I типа. 

 Прибыль составляет 8000 кг* 0,8 $ = 6400 $.

 Общее Тобор  составляет 1/8 *8000 = 1000 (часов). 

 Рассмотрим II тип. 

 Расход: 10000 А ост. 

5000 В 13000 

7500 С 4500 

Оборот составляет ј*10000 = 2500 – общее время работы оборудования. 

 Выпуск 10000 л краски 

 Прибыль составляет 0,65*10000 = 65000 ($) 

 Рассмотрим III тип 

10000 А 

10000 В ост. 8000 

12000 С 

 Выпуск 10000 л краски: прибыль составляет 1,25*10000 = 12500 ($) 

Общее Тобор. Составляет 1/6* 10000 = 1666 

 Вывод. 

 Максимальную  прибыль можно получить используя  III тип краски, т.к. максимально  использованы все компоненты, а  также оборудование используется на полную мощность. 

----------------------- 

 Бюро рекламы 

 Бюро прогнозирования  и планирования маркетинга 

 Заместитель генерального  директора (директора) по маркетингу 

 Отдел коммерческий 

 Отдел внешней  кооперации и комплектации 

 Бюро конъюнктуры  рынка, спроса и рекламы продукции  (маркетинга) 

 Отдел сбыта 

 О 

 Зам. ген. директора  (директора) по маркетингу 

 Бюро прогнозирования  и планирования маркетинга 

 Управление маркетинга, сбыта и фирменного обслуживания  выпускаемой продукции 

 Заместитель генерального  директора по маркетингу 

 Отдел конъюнктуры  рынка, спроса и рекламы продукции  (маркетинга) 

 Отдел сбыта 

 Отдел технического  обслуживания выпускаемой продукции 

 Бюро по изучению  рынка сбыта и спроса 

Бюро рекламы 

Информация о работе Функции маркетинга на предприятии