Автор: S********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 19:23, реферат
Создание сильного бренда с большим капиталом дает компании определенные преимущества. Прежде всего, это повышает приверженность покупателей, снижает уязвимость бренда по отношению к действиям со стороны конкурентов или в условиях рыночного кризиса, увеличивает маржу, создает более благоприятную реакцию покупателей на рост либо снижение цен, укрепляет торговое или посредническое сотрудничество, способствует росту эффективности маркетинговых коммуникаций, а также открывает перспективы лицензирования и расширения бренда.
ассоциациях относительно его эксплуатационных качеств и имиджа. Покупатели выражают самые разные мнения относительно того или иного продукта, однако наиболее важны_ ми для создания сильного бренда являются следующие показатели (в восходящем порядке по степени важности).
1. Качество
Покупатели могут по-разному относиться к бренду, однако наиболее важным является восприятие его качества. Другие точки зрения, связанные с качеством, касаются ощущения ценности и удовлетворения.
2. Доверие
Доверие к бренду определяют три показателя: квалификация (компетентность, инновации, лидерство на рынке); надежность (достоверность, учет интересов покупателей) и привлекательность (развлечение, интерес, не жалко потратить на него время).
3. Важность
Покупатели должны серьезно относиться к покупке или использованию бренда. Зачастую их мнение зависит от того, насколько они считают данный бренд важным (т. е. необходимым и значимым для них).
4. Превосходство
Превосходство играет важную роль в построении интенсивных и активных отношений с покупателями и зависит от количества и природы уникальных ассоциаций с брендом, формирующих его имидж.
Чувства
Эмоциональная реакция покупателей на бренд отражает чувство общности, ассоциируемое с брендом. Как он влияет на отношение покупателей к себе, к другим людям? Реакция может быть сдержанной, сильной, позитивной или негативной. Исследователь Kahle с коллегами указывают на шесть типов чувств, касающихся строительства бренда. Первые три являются больше эмпирическими и быстродействующими, повышающими уровень интенсивности, последние три — более личными и длительными, повышающими уровень важности.
1. Теплое отношение
Бренд внушает потребителям чувство спокойствия, сентиментальности, теплоты и любви.
2. Веселье
Бренд вызывает у покупателей чувство оптимизма, радости и веселья.
3. Радость
Покупателям передаются энергия бренда и уверенность, что они испытывают нечто особенное, ощущение ликования, на_ пример, от того, что данный бренд модный или сексуальный.
4. Безопасность
Бренд
формирует чувства
5. Социальное одобрение
У
покупателей возникает
6. Самоуважение
Бренд дает покупателям возможность лучше думать о самих себе, привнося чувство гордости, удовлетворения и самореализации.
Критерии реакции на бренд
Несмотря
на вероятность раз_ личной реакции
покупателей (она может идти через
подсознательное или
Значение строительства бренда
Благодаря
модели капитала бренда на основе потребительских
предпочтений самые сильные бренды
выделяются во всех шести блоках строительства
бренда. Наиболее ценный блок — резонанс
бренда — возникает, когда все остальны
блоки разработки бренда полностью согласуются
с нуждами, потребностями и желаниями
покупателей (рис. 3).
Предположим, что резонанс бренда отражает
абсолютно гармоничные
Тщательно
разработанные и
Компании, способные создать резонанс и сблизиться со своими потребителями, извлекут из этого огромную выгоду, в частности, смогут повышать цену на свои бренды, проводить более эффективную маркетинговую политику. Маркетологам это позволит лучше оценить деятельность по формированию бренда, разработать программы по исследованию рынка.
Литература
Информация о работе Формирование капитала бренда на основе потребительских предпочтений