Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:37, курсовая работа
Целью работы является изучение процесса формирования ценовой стратегии, а также специфики ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе.
Исходя из цели курсовой работы, сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы цены в комплексе маркетинга и выявить факторы, определяющие цены.
2. Проанализировать особенности ценообразования в туризме и гостиничном бизнесе.
Введение---------------------------------------------------------------------3
I. Теоретическая часть----------------------------------------------------------5
1.1 Цена в комплексе маркетинга гостиничного предприятия,
факторы определяющие цены ------------------------------------------5
1.2 Особенности ценообразования в туризме и гостиничном
бизнесе----------------------------------------------------------------------13
1.3 Постановка целей и выбор методов ценообразования------------17
1.4 Характеристика стратегии и тактик ценообразования,
применяемых в практике туризма и гостиничного бизнеса -----23
II. Практическая часть-----------------------------------------------------------27
Заключение-----------------------------------------------------------------41
Список литературы-------------------------------------------------------42
- дисконтная – формирование дисконтных программ для частных и корпоративных клиентов.
Скидки частным клиентам:
Бронирование за 15 дней – 5%;
Бронирование за 30 дней – 10%.
Скидки корпоративным клиентам:
Бронирование за 15 дней – 10%;
Бронирование за 30 дней – 17%.
Проведем сравнительный анализ продуктов.
Сравнительный анализ продуктов проведем в табличной форме, оценивая отдельные элементы предложения в баллах по степени привлекательности для клиентов и полноте: 3 балла – удовлетворительное предложение; 4 балла – хорошее предложение; 5 баллов – отличное предложение.
Сравнительный анализ туристских продуктов:
№ n\n | Наименование признака | Предлагаемый продукт «Экскурсионный тур по городам солнечного Марокко» | Продукт сравнения «Имперские города» |
1. | Доставка к месту отдыха | Организованная -5б. | Организованная. – 5б. |
2. | Размещение | Отель 4 зв. – 4б. | Отель 3 зв. – 3б. |
3. | Питание | Полупансион – 5б. | Полупансион – 5б. |
4. | Программы досуга | Широкие+Спа+шоу– 5б. | Широкие 4б. |
5. | Сервис | Высокий уровень -5б. | Хороший – 4б. |
6. | Цена за сутки | 112,6евро -4б. | 123,1евро– 3б. |
7. | Дисконтные программы | Частичные – 4б. | Частичные – 4б. |
8. | Информационная поддержка | Хорошая - 5б | Хорошая - 4б |
| Итого: | 37 балл | 32 балл |
Вывод: Сравнительный анализ представленных продуктов показал, что предлагаемый тур более выгоден для клиентов, так как при более низкой цене за сутки предлагает более насыщенную программу отдыха.
Жизненный цикл продукта:
На стадии внедрения продукт необходимо вывести на рынок, при этом необходима информация конкурентах и потенциальных потребителях. Уровень конкуренции будет высоким, т.к. на рынке существуют аналогичные продукты. На этой стадии цена на продукт будет достаточно не высокая (1281евро), и прибыль (335590евро), следовательно, тоже, при этом затраты будут высокими (например на рекламу они составят около 105500 руб.). Стратегия ценообразования – стратегия проникновения на рынок, т.к. на рынке существуют конкуренты. Реклама будет направлена на подчёркивание достоинств нового продукта по сравнению с конкурентами и будет размещаться в туристических журналах («Вокруг света» и «GEO», т.к. их читает целевая аудитория), на различных сайтах в Интернете в виде баннеров (на порталах «travel.ru» и «travel.mail.ru», «tourism.ru», т.к. у них большая посещаемость); распространяться в виде листовок, каталогов и буклетов на туристской выставке «Интурмаркет»; будет проведена реклама на Love Radio, посредством розыгрыша туров в утренней викторине, потому что данное радио имеет высокий рейтинг и аналогичную целевую аудиторию. Длительность стадии 6 месяцев.
На стадии роста необходимо завоевать прочные позиции на рынке. Конкуренция сохранится, но уже будет менее заметна. Стратегия ценообразования – стратегия престижного ценообразования, т.к. продукт стал известен и появились постоянные клиенты. Поставка продукта на рынок увеличивается, при этом цена повышается (1464евро), а вместе с ней и прибыль (335590евро), при этом затраты немного снизятся (например, на рекламу они составят около 100000 руб.). Реклама будет направлена на новые сегменты рынка и будет размещаться в большей степени в туристических журналах («Вокруг света» и «GEO», т.к. их читает целевая аудитория) и в качестве рекламы на радио, в меньшей степени на различных сайтах в интернете в виде баннеров (на порталах «travel.ru» и «travel.mail.ru», «tourism.ru», т.к. у них большая посещаемость). Длительность стадии 18месяцев.
На стадии зрелости необходимо удержать занятые на рынке позиции. Конкуренция станет ещё меньше, тем не менее, её влияние сохранится. Стратегия ценообразования – стратегия престижного ценообразования, т.к. фирма является лидером по направлению. Количество поставок снова увеличится, но не сильно, а затем стабилизируется. Цена останется немного повысится (1577евро), а следовательно и прибыль (662400евро), затраты ещё немного снизятся (например, на рекламу они составят около 93000 руб.). Реклама направлена на поддержку продукта и также будет размещаться в большей степени в туристических журналах («Вокруг света» и «GEO», т.к. их читает целевая аудитория) и в качестве рекламы на радио, в меньшей степени на различных сайтах в Интернете в виде баннеров (на порталах «travel.ru» и «travel.mail.ru», «tourism.ru», т.к. у них большая посещаемость). Длительность стадии 2 года.
На стадии спада необходимо вовлечь в оборот все ресурсы. Конкуренция значительно снизится, т.к. продукт уже устареет, и клиенты будут менее заинтересованы в нём. Стратегия ценообразования – стратегия низких цен. Поставка на рынок резко сокращается, при этом цена падает (1281евро), а вместе с ней и прибыль (192150евро), затраты уменьшаются (например, на рекламу они составят около 18000 руб.). Реклама направлена на поддержку продукта и также будет размещаться в большей степени в туристических журналах («Вокруг света» и «GEO», т.к. их читает целевая аудитория), в меньшей степени на различных сайтах в Интернете в виде баннеров (на порталах «travel.ru» и «travel.mail.ru», «tourism.ru», т.к. у них большая посещаемость). Длительность стадии 6 месяцев.
Рис. 2.1 Жизненный цикл продукта
Задание №2 Ценообразование и определение объемов продаж продукта:
Полная себестоимость продукта «Экскурсионный тур по городам солнечного Марокко» составляет 1025€ с учетом затрат на услуги проживания, питания, досуга, трансфера, затрат на заработную плату персонала, информационную поддержку.
1. На этапе внедрения прибыль от продажи одного пакета составляет около 20% или 256€ (стратегия проникновения на рынок, т.к. существуют конкуренты). Продолжительность 6 месяцев. Цена – 1281€.
Прогноз продаж составим исходя из трех типов прогнозов – оптимистического (О); наиболее вероятного (В) и пессимистического (П).
Экспертным путем определим три вида прогноза сбыта продукта за один месяц продаж:
О – 240 пакетов; В – 180 пакетов; П – 120 пакетов.
Далее рассчитаем ожидаемое значение прогноза продаж (ОПр) по формуле:
ОПр = (О + 4В + П):6 = (240 + 4180 + 120): 6 = 180 пакетов.
Выручка от продажи составит 180 * 1281 = 230580€
Определим прибыль 180 *256 = 46080€.
Определим рентабельность продаж по формуле:
Рпр. = Прибыль/Выручка *100% = 46080/230580 * 100% = 19,98%.
2. На этапе роста прибыль от продажи одного пакета составляет около 30% или 439€ (стратегия престижного ценообразования, т.к. продукт стал известен и появились постоянные клиенты). Продолжительность 18месяцев. Цена – 1464€
0 – 990 пакетов; В – 810 пакетов; П – 630 пакетов.
ОПр = (990 + 810*4 + 630) : 6 = 810
Выручка от продажи составит 810 * 1464 = 1185840€
Определим прибыль 810 * 439 = 335590€
Рпр. = 335590/1185840 * 100% = 29,99%.
3. На этапе зрелости прибыль от продажи одного пакета составляет около 35% или 552€ (стратегия престижного ценообразования, т.к. продукт стал известен и появились постоянные клиенты). Продолжительность 2 года.
Цена – 1577€.
0 – 1440 пакетов; В – 1200 пакетов; П – 960 пакетов.
ОПр = (1440 + 1200*4 + 960) : 6 = 1200
Выручка от продажи составит 1200 * 1577 = 131892400€
Определим прибыль 1200 * 552 = 662400€
Рпр. = 662400/131892400 * 100% = 35%.
4.На этапе спада прибыль от продажи одного пакета составляет около 15% или 153,375€ (стратегия низких цен). Продолжительность 6 месяцев. Цена – 1023€.
0 – 210 пакетов; В – 150 пакетов; П – 90 пакетов.
ОПр = (90 + 600 + 210) : 6 = 150
Выручка от продажи составит 150 * 1023 = 153450€
Определим прибыль 150 * 153,375 = 23006,2€
Рпр. = 23006,2/153450 * 100% = 14,99%.
Задание №3 Рекламная поддержка нового продукта:
№ п/п | Средства рекламы, мероприятия | Затраты на информационную рекламу | Затраты на убеждающую рекламу | Затраты на напоминающую рекламу |
1.
| Реклама в прессе: Журналы: «Вокруг света», «GEO» | 10 публикаций – 35000 руб.
| 16публикаций – 56000 руб.
| 5 публикаций – 17500 руб.
|
2. | Реклама в утренней викторине Love Radio | 10раз (10000рублей) | 35раз (35000рублей) | ________ |
3.
| Выставка «Интурмаркет» (каталоги, буклеты) | 1раз (60000руб.)
|
________
| _________ |
4.
| Реклама в Интернете (баннеры на travel.ru и travel.mail.ru, tourism.ru) | 500 рублей | 2000 рублей | 500 рублей |
| Итого: | 105000 руб. | 93000 руб. | 18000 руб. |
Затраты на информационную рекламу:
Рис. 2.2 Структура рекламного бюджета на информационную рекламу
Из рисунка 2.2. следует, что 57% рекламного бюджета расходуется на рекламу на выставке, на рекламу в прессе приходится 33% бюджета, на радиорекламу (9%) и рекламу в Интернете тратится всего 1% рекламного бюджета.
Затраты на убеждающую рекламу:
Рис. 2.3 Структура рекламного бюджета на убеждающую рекламу
Из рисунка видно,что большая часть бюджета (60%) идёт на рекламу в прессе, затем 38% рекламного бюджета расходуется на рекламу на радио, далее меньшая часть идет на рекламу в Интернете (2%).
Затраты на напоминающую рекламу:
Рис 2.4 Структура рекламного бюджета на напоминающую рекламу
Из рисунка 2.4 следует, что большая часть идёт на рекламу в прессе, а именно 98%, примерно 2% идет на рекламу в Интернете.
Применение рекламы в Интернете позволяет увеличить объем продаж продукта на 3-5%. Статистические наблюдения показали, что из 1000 человек посетивших сайт компании с размещенной на нем информации о продукте 100 человек обращаются в компанию, а 3 человека становятся реальными покупателями. Предположим, что за 30 дней сайт посетят 20 тысяч человек, из них откликнуться 200 человек, а реальными покупателями станут 10клиентов, что увеличит продажи на 14640евро (10 * 1464).
18
Информация о работе Формирование ценовой стратегии предприятия туризма и гостеприимства