Автор: n**************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:15, реферат
Формирование ценовой политики предприятия в условиях мирового финансового кризиса является одним из важнейших элементов механизма конкурентоспособности. В связи с этим руководители предприятий стараются больше уделять внимания процессу разработки и применения ценовой политики. В противном случае жесткая конкуренция между производителями на рынке может привести к снижению объема продаж, уменьшению уровня прибыли, рентабельности и в итоге к падению конкурентоспособности товара и предприятия в целом
- Стратегия высоких цен или стратегия «снятия сливок» предусматривает первоначальную продажу товара по высоким ценам, включающим, кроме цены производства, все издержки, среднюю и монопольную прибыль. Она характерна для товаров новинок, защищенных патентами. Этот весьма распространенный вид стратегии обеспечивает быструю окупаемость вложенных средств, но эффективен только для товаров и рынков с достаточно низким уровнем зависимости спроса от цены.
-
Стратегия низких цен или
-
Стратегия дифференцированных
- Стратегия единых цен. При этой стратегии устанавливается цена, единая для всех потребителей для укрепления их доверия к предприятию и его товару. Данная стратегия проста в применении и открывает широкие возможности для торговли по каталогам и посылочной торговли. Стратегия единых цен применяется на практике нечасто, ограничена временными, географическими и товарными рамками.
- Стратегия гибких, эластичных цен. Эта стратегия опирается на изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться. Гибкие цены, как правило, используют при заключении сделок по индивидуальным товарам и товарам, выполненным на заказ.
- Стратегия стабильных, стандартных цен. Эта стратегия предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение долгого периода времени и характерна для массовых продаж однородных товаров, с которыми на рынке выступает большое количество предприятий-конкурентов, например цены на транспорт и на журналы. В этом случае независимо от места продажи товары довольно длительное время продаются всем покупателям по одной и той же цене.[5, c 98]
-
Стратегия дискриминационных
-
Стратегия льготных цен. Эта
стратегия используется в
-
Стратегии цен массовых
- Стратегия тесного увязывания уровня цен с качеством товара. Данная стратегия предусматривает установление цен на высоком уровне. Это цены не для массового рынка. Основания — высокое качество товара, гарантия предприятия, его престиж и образ. Покупатели считают, что высокие цены означают высокое качество.[4]
Таким образом, пройдя все этапы формирования ценовой политики, предприятие принимает окончательное решение об установлении цен на выпускаемую продукцию с учетом многих факторов: типа рынка, на котором реализуется продукция; целей и задач функционирования предприятия; возможностей проведения маркетинговых мероприятий; уровня конкурентной борьбы на рынке и т.д. Правильно сформулированная ценовая политика представляет собой динамичный процесс, направленный на повышение уровня конкурентоспособности продукции и самого предприятия на рынке.
Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи. В нашей стране в области ценовой политики еще не хватает необходимого опыта и знаний. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике фирмы, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
В
условиях рынка все
предприятия, достойные продолжать
свою деятельность, должны быть самоокупаемыми,
приносить прибыль, в противном случае
их ждёт банкротство. Поэтому основным
моментом в ценообразовании при переходе
к рынку стал отказ от навязывания
покупателям нереальных цен, оторванных
от действительных запросов рынка. Как
сама продукция, так и цены на неё должны
быть признаны рынком и только им.
В условиях постоянного усиления
конкуренции фирме-продавцу надо учитывать
не только собственные финансовые
интересы, но и интересы покупателя,
чтобы удержать его и сохранить
свою долю на рынке. А это
может быть достигнуто только
при соблюдении заранее разработанной
ценовой политики, используя
все современные наработки.
Информация о работе Формирование ценовой политики предприятия