Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:38, курсовая работа
Механизм цен, ценообразование, ценовая политика -- очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого разобраться весьма непросто. В связи с этим целью данной курсовой работы является: анализ ценовой политики промышленного предприятия.
Введение
1. Теоретические основы анализа ценовой политики промышленного предприятия
1.1 Ценовая политика предприятия: сущность, цели и задачи
1.2 Этапы процесса ценообразования
1.3 Организация анализа цен на предприятии
2. Оценка ценовой политики ООО «Строительное Управление»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ ценовой политики в ООО «Строительное Управление»
3. Совершенствование ценовой политики промышленного предприятия
Заключение
Список литературы
Для того, что бы постоянно ориентироваться на проведение активной ценовой политики ООО «Строительное Управление» необходимо:
- постоянно устанавливать размеры надбавок и рыночных цен, которые могут обеспечить реализацию товаров;
- оценивать, каким должен быть объем продаж при этих ценах;
- устанавливать объемы производства продукции в соответствии с ожидаемыми объемами продаж;
- рассчитывать средние издержки производства и обращения, которые соответствуют этим объемам производства и реализации товаров;
- изучать ожидаемые показатели рентабельности как отношение прибыли в процентах к объёму продаж и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных торговых (оптовых) надбавках и достигнутых объемах производства.
Список литературы:
1. Абрютина, М.С. Экономика предприятия.-М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.
2. Аверина, О.И. Экономика предприятия. - М.: Дело и сервис, 2009.-528 с.
3. Аверина, О.И. Антикризисный менеджмент: теория и методология экономического анализа. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - 244 с.
4. Баздинкин, А.С. Цены и ценообразование : Уч. пособие - М.: Юрайт - 2005 - 322с.
5. Большаков, С.В. Финансовая политика государства и предприятия: Курс лекций.-М.: Книжный мир, 2007.-210 с.
6. Бригхем, Ю., Галенски, Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: Учебное пособие в 2 т. Т.1.-СП6.: Экономическая школа, 2009. - 497 с.
7. Вихляев, А.А., Шавишвили Д.Ф. Розничные цены. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 315 с.
8. Волков, О.И. Экономика предприятий: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2008.-280 с.
9. Володин, А.А. Управление финансами (финансы предприятий). -М.: ИНФРА-М, 2009.-504 с.
10. Гальперин, В.М., Игнатьев, С.М., Моргунов, В.И. Микроэкономика: В 2 т. - СПб.: Экономическая школа, 2009. - 342 с.
11. Грузиков, В.П., Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 478 с.
12. Гуськова, Н.Д., Макаркин, Н.П., Шичкин, П.В. Микроэкономика: Учебное пособие. - Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2007. - 120 с.
13. Долан, Э.Д., Линдсей, Д. Микроэкономика. - СПб.: Экономическая школа, 2009.- 189 с.
14. Исоксен, А., Гамильтон, К., Гульфасон, Т. Введение в экономику рынка. - СПб.: Судостроение, 2009. - 271 с.
15. Ковалев, В.В., Петров, В.В. Как читать баланс? - М.: Финансы, 2008. -212 с.
Таблица 1
Отчет о прибылях и убытках.
Показатель |
2007г. |
2008г. |
2009г. | |
наименование |
код | |||
Дохода по обычным видам деятельности |
010 |
28934 |
30767 |
28132 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. |
020 |
27586 |
28199 |
27237 |
Валовая прибыль |
029 |
1348 |
2568 |
895 |
Прибыль от продаж |
050 |
1266 |
2468 |
843 |
Прочие доходы и расходы. Проценты к уплате |
070 |
299 |
243 |
589 |
Прочие операционные доходы |
090 |
- |
- |
16976 |
Прочие операционные расходы |
100 |
34 |
294 |
15967 |
Внереализационные доходы |
120 |
- |
15 |
48 |
Внереализационные расходы |
130 |
441 |
223 |
317 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
492 |
1723 |
994 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
- |
5 |
2 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
- |
12 |
12 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
152 |
448 |
272 |
Пени |
180 |
- |
188 |
292 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
340 |
1005 |
300 |
СПРАВОЧНО: Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
- |
65 |
116 |
Таблица 2
Слабые и сильные стороны конкурентов по
отношению к собственному предприятию
Наименование признаков |
Фирма ООО «Строительное Управление» |
Фирма ООО «СтройТехКонтракт» |
Фирма ООО «Волжская Строительная Компания» |
Фирма ООО «ТрансСигналСтрой» |
Качество |
5 |
4 |
5 |
4 |
Дизайн |
5 |
5 |
4 |
4 |
Гарантийное обслуживание |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цена |
5 |
4 |
5 |
5 |
Итого баллов |
20 |
18 |
19 |
18 |
Таблица 3
План рекламной компании
№ п/п |
Виды рекламы |
Срок |
Затраты |
Исполнитель | ||
1. |
Полиграфическая продукция: Цветной рекламный буклет(тираж 3000) |
1 мес. |
54000 |
"Полиграфия.ру" | ||
2. |
Наружная реклама |
3 мес. |
167000 |
«Актив Дизайн» | ||
4. |
Радио |
Ежедневно в течение месяца |
180000 |
Русское радио, | ||
5. |
Реклама в интернете |
3 мес. |
246000 |
"I-promoter" | ||
6. |
Итого: |
647000 |
Таблица 4
Итог анализа деятельности
Факторы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Последствия |
МАРКЕТИНГ |
Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка |
Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама |
Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
ФИНАНСЫ |
Высокая доходность капитала, финансовая стабильность |
Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов |
Благополучное финансовое состояние фирмы |
ПРОИЗ-ВОДСТВО |
Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка услуг |
Очень "скудный" ассортимент услуг, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса |
Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
ОРГАНИ-ЗАЦИЯ |
Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники |
Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников |
Нескоординированная работа фирмы |
Таблица 5
Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,04 | ||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Реклама |
+ |
0,06 | ||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
0,03 | ||||
1.8. Месторасположение |
+ |
0,02 | ||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 | ||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса |
+ |
0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков предоставления услуг |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 | ||||
3.5. Затраты на сервис |
+ |
0,02 | ||||
3.6. Технический уровень ремонтной службы |
+ |
0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Таблица 6
Список основных угроз и возможностей
Угроза |
Возможность |
Последствия для предприятия |
Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
Потеря клиента |
Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия |
Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом | |
Появление клиента |
Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. | |
Преимущества конкурентов |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться "обойти" конкурента другими преимуществами. | |
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов | |
Потеря поставщика |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы | |
Появление нового поставщика |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов |
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. | |
Введение дополнительных налогов |
Повышение стоимости продукции |
Попытка получения налоговых льгот | |
Предоставление государством субсидий |
Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства |
Попытка получения новых субсидий |
Информация о работе Формирование ценовой политики ООО "Строительное Управление"