Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:03, реферат
Филип Котлер (Philip Kotler), по праву считающийся основателем современной теории маркетинга, родился 27 мая 1931 года в Чикаго, США в семье русско-украинских эмигрантов. Женат, является отцом трех дочерей.
Филип Котлер (Philip Kotler), по праву считающийся основателем современной теории маркетинга, родился 27 мая 1931 года в Чикаго, США в семье русско-украинских эмигрантов. Женат, является отцом трех дочерей.
С 1962 года и по настоящее время Филип Котлер является профессором международного маркетинга в Высшей школе менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете, Эванстон, штат Иллинойс. Степень магистра экономики он получил в 1953 в Чикагском университете, степень доктора наук (в России соответствует кандидату наук) – в 1956 в Массачусетском технологическом институте, а затем продолжал научную деятельность (в качестве Post Doctoral Fellow) в Гарварде – в области математики, а также в Чикагском университете – в области бихевиоризма (поведение личности).
Профессор Котлер был председателем
Колледжа маркетинга Института управления,
директором Американской ассоциации маркетинга,
попечителем Института
Филип Котлер консультировал такие компании, как IBM, General Electric, AT&T, Honeywell, Bank of America, Merck и другие по вопросам маркетинговой стратегии и маркетингового планирования, организации маркетинга и международного маркетинга. Он побывал во многих странах Европы, Азии и Южной Америки, где выступал с лекциями и консультировал различные компании по вопросам применения экономических и маркетинговых принципов с целью увеличения их конкурентоспособности. Он также консультировал правительства и органы власти разных стран по поводу того, как развивать и позиционировать навыки и ресурсы компаний этих стран, чтобы они были конкурентоспособны на мировом рынке.
В настоящее время Филип Котлер, наряду со своей преподавательской и писательской деятельностью, работает в компании Kotler Marketing Group (KMG) – , международной консалтинговой компании в области маркетинга.
Филип Котлер является автором большого количества книг в области маркетинга и менеджмента, а также более ста статей для ведущих журналов, несколько из его статей были удостоены наград. Самая известная его работа – «Маркетинг. Менеджмент», первое издание которой вышло еще в 1967 году. С тех пор книга выдержала уже 13 изданий по всему миру (в России пока 12), и со знакомства с ней начинает изучение маркетинга, пожалуй, каждый студент.
Перечень книг, автором или соавтором которых является Филип Котлер:
Европейская ассоциация консультантов по маркетингу и тренеров по продажам удостоила Филипа Котлера награды за «выдающееся мастерство в маркетинге» (Marketing Excellence). В 1975 году Котлер был выбран членами–академиками Американской ассоциации маркетинга (ААМ) «Лидером в области маркетинговых идей». В 1978 году он получил награду ААМ «Paul Converse Award» за свой вклад в науку маркетинга. В 1983 году Котлер получил награду Stewart-Henderson-Brit-Award как «Маркетолог года» (1983). Филип Котлер стал первым лауреатом новой премии ААМ »Distinguished Marketing Educator Award» (1985 год), а также премии Академии маркетинга в области здравоохранения, названной его же именем – «Премия имени Филипа Котлера за заслуги в области маркетинга здравоохранения» (также в 1985 году). В 1989 году он получил ежегодную награду Charles Coolidge Parlin Marketing Research Award, которой удостаиваются ведущие специалисты в области маркетинга. В 1996 году организация Sales and Marketing Executives International (SMEI) назвала его «Маркетологом года». В 2002 году Филип Котлер получил награду «Преподаватель года в области маркетинга» от Академии маркетинговых наук.
Профессор Котлер имеет почетные докторские степени Стокгольмского университета, Университета Цюриха, Афинского университета экономики и бизнеса, Университета ДеПоль, Краковской высшей школы бизнеса и экономики, Groupe H.E.C. в Париже, Венского университета экономики и бизнес-администрирования, Университета экономики и управления в Будапеште, Академии экономических наук в Бухаресте, Киево-Могилянской академии в Киеве и Католического университета Санто Доминго.
Когда Котлер начал заниматься маркетингом, последний фокусировался преимущественно на продажах, рекламе и розничной торговле. Котлер хотел перестроить структуру маркетинга и тем самым сделать эту дисциплину более научной и ориентированной на принятие решений. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. В своем учебнике он использует в качестве основы математику, макроэкономику, социологию и теорию управления. Можно сказать, что Котлер был первым, кто выделил маркетинг в отдельную специальность.
В ряде книг (см. выше) Котлер распространяет свои маркетинговые концепции на такие сферам, как искусство, благотворительность, религия, а также на отдельные географические регионы. Кроме того, он дает советы по применению этих концепций правительствам и некоммерческим организациям.
Список литературы:
1.http://en.wikipedia.org/
2.http://de.wikipedia.org/
3.http://ru.wikipedia.org/
4.http://www.kellogg.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
Кафедра менеджмента и маркетинга
Реферат на тему:
«Филипп Котлер»
Студентка группы 3-68им
Кондратьева Ю.В.
Минск 2011