Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:52, курсовая работа
Компания «Нестле» – крупнейший производитель продуктов питания. История «Нестле» уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee — первую в мире молочную смесь для грудных детей — и приступил к ее производству.
С тех пор ассортимент продукции «Нестле» постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.
Организации, рассматривающие планы расширения, которые должны финансироваться за счет получения ссуд, очевидно, будут следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет оказывать прямое воздействие на потенциальную привлекательность различных стратегий.
Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость рубля по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз для организации, создаваемых иностранными конкурентами.
Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и. сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.
Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.
Кроме перечисленных, имеются и другие экономические факторы: структура потребления и ее динамика; экономические условия в иностранных государствах; показатели торгового баланса; изменение спроса; денежно-кредитная и финансовая политика; тенденции на рынке ценных бумаг; уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста; динамика ВНП; ставки налогов.
Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы и т.п. Каждый из этих факторов может представлять либо угрозу, либо новую возможность для фирмы. Что для одной организации представляется экономической угрозой, другая воспринимает как возможность.
3.3. Научно-технический фактор.
Наиболее драматической силой, определяющей людские судьбы, оказалась техническая и прикладная наука. Отношение к научно – техническому прогрессу зависит от того, восхищается ли человек его чудесами или скорее поражается его промахами.
Любая новая техника появляется на месте старой. Так, например, транзисторы пришли на замену вакуумных ламп, автомобили нанесли ущерб производству железных дорог, телевидение – кинопрокату.
В наши дни ученые разрабатывают ошеломляющее количество новых технологий, которые способны коренным образом преобразить наши товары и производственные процессы. Наиболее масштабные разработки ведутся в области биотехнологии, твердотельной электроники, робототехники и материаловедения. Раньше мы и не моли представить, что в нашей жизни появятся роботы – собаки, за которыми нам будет интересно наблюдать. А ведь в настоящее время существуют компании, главным продуктом которых являются роботы – собаки. Они играют с мячом, могут передвинуть предмет. Сегодня ученые работают над созданием таких многообещающих товаров и услуг, как:
практическое использование солнечной энергии;
средства для лечения рака;
средства борьбы с болезнями легких и печени;
электромобили;
домашние роботы, умеющие готовить пищу и убирать в квартире;
вкусные питательные пищевые продукты, не вызывающие ожирения.
Этот фактор позволяет своевременно обнаружить те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям.
3.4. Культурная среда.
Социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.
Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.
Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются за то, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.
3.5. Природный фактор.
С первых дней своего существования компания «Нестле» стремилась применять экологически безопасные методы хозяйственной деятельности во всем мире и в настоящее время продолжает существенно улучшать работу в этом направлении. Компания «Нестле» вносит вклад в устойчивое развитие путем удовлетворения нужд сегодняшнего дня с учетом интересов и нужд будущих поколений. Это обязательно подчеркивается в «Политике компании «Нестле» по вопросам охраны окружающей среды».
Компания «Нестле» также придерживается «Деловой хартии устойчивого развития» Международной торговой палаты. Эта Хартия требует реализация принципов, программ и методов, направленных на ведение деятельности экологически безопасными способами.
Компания «Нестле» поддерживает три основных экологических принципа Глобального договора ООН.
Таким образом, компания «Нестле»:
Поддерживает профилактический подход к решению экологических проблем;
Предпринимает меры для повышения экологической ответственности;
Поощряет разработку и распространение экологически безопасных технологий.
Компания «Нестле»:
реализует принципы, программы и методы, направленные на охрану окружающей среды, во всех сферах деятельности в качестве неотъемлемых элементов со всеми присущими им функциями;
при разработке и эксплуатации оборудования, и при ведении деятельности учитывает необходимость эффективного использования материалов и электроэнергии, бережного отношения к ресурсам, минимизации неблагоприятного воздействия на окружающую среду и сокращения отходов, а также необходимость использования безопасных способов утилизации;
уважает и соблюдает действующие на местных рынках законы и правила в области охраны окружающей среды;
применяет внутренние стандарты компании «Нестле» с учетом местных условий в тех регионах, где в настоящее время отсутствует специальное природоохранное законодательство;
совершенствует меры по охране окружающей среды, необходимость которых вызвана деятельностью компании;
предоставляет информационное обеспечение и организует обучение с целью разъяснения обязательств и деятельности компании по охране окружающей среды, как среди своих сотрудников, так и за пределами компании;
поддерживает профессиональные объединения, такие как Международная торговая палата, в их работе, связанной с охранной окружающей среды, а также в их условиях по разработке директив по вопросам управления охранной окружающей среды;
ставит природоохранные задачи, отслеживает ход их выполнения, проверяет результаты и определяет дальнейшие действия. Эта работа, выполняемая специалистами Нестле, обеспечивает постоянное улучшение экологических показателей во всей цепочке – от производства и закупки сырья до изготовления, упаковки и сбыта продукции вплоть до ее поступления к конечному потребителю.
Человек воздействует на естественную среду своего обитания не только потребляя её ресурсы, но и изменяя природную среду, приспосабливая её для решения своих практических, хозяйственных задач. В силу этого человеческая деятельность, оказывает существенное влияние на окружающую среду, подвергая её изменениям, которые затем влияют на самого человека. Двадцать первый век научно-технического прогресса существенно усилил экономическое давление человека на природную среду. Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется объективно в трёх взаимосвязанных формах. Это – загрязнение окружающей природной среды, истощение природных ресурсов, разрушение природной среды. Чтобы это избежать, компания «Нестле», стремится применять экологически безопасные методы хозяйственной деятельности, соблюдая при этом, действующие на местных рынках, законы, стандарты, принципы, программы правила, направленные на охрану окружающей среды.
3.6. Международный фактор.
Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце 19-го века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской Империи.
Новый этап наступил в начале 90-х годов 20-го века, когда "Нестле" создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи основных торговых марок "Нестле", включая Nescafe и Nesquik.
В апреле 1995 года "Societe pour l'Exportation des Produits Nestle S.A." открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО "Нестле Фуд" стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на рынке.
Многолетний успех "Нестле" на российском рынке был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, "Нестле" укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети сбыта.
Стратегия компании "Нестле" во всем мире заключается в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов, отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и компоненты. Таким образом, "Нестле" соединяет международный опыт и лидерство в пищевой индустрии с потребностями потребителей.
В начале 1995 года "Нестле" приобрела контрольный пакет акций кондитерской фабрики "Россия" в Самаре, выпускающую шоколад и другую кондитерскую продукцию. С тех пор компания сделала большие капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование фабрики. Инвестиции компании позволили наладить местное производство батончиков Nuts и шоколада "Нестле Классик", ранее импортируемых в Россию, а также знаменитого во всем мире шоколадного напитка Nesquik.
Другое важное капиталовложение "Нестле" в России - это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО "Нестле Жуковское мороженое". Были осуществлены инвестиции в установку нового современного оборудования, которое позволяет производить традиционное российское мороженое под новыми торговыми марками, такие как: пломбир "48 копеек", эскимо "Кимо", "Розочка", "Снегурочка".
Третий инвестиционный проект был реализован в ноябре 1996 года, когда "Нестле" через принадлежащее ей АО "Россия" приобрела контрольный пакет акций самарской кондитерской фабрики АО "Кондитер". Позднее АО "Кондитер" и "Россия" были объединены в ОАО "Кондитерское объединение "Россия", что позволило объединить опыт двух лидеров кондитерского производства и расширить ассортимент новой продукции.
Информация о работе Факторы внешней и внутренней среды предприятия на примере компании НЕСТЛЕ