Факторы, влияющие на цены товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:56, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторов процесса маркетинга.
В данной контрольной работе нами будут изучены некоторые вопросы маркетинга

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Жизненный цикл товара………………………………………………………...4
Сущность и функции цены……………………………………………………..7
Факторы, влияющие на цены………………………………………………….10
Заключение……………………………………………………………………….15
Используемая литература и источники………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

     Свобода предприятий в ценообразовании  ограничивается государством. Выделим  три уровня подобной деятельности:

     Установление  государством фиксированных цен:

  • в виде государственных прейскурантных цен;
  • «замораживании» рыночных свободных цен;
  • фиксирования монопольных цен.

     Регулирование государством цен посредством установления условий ценообразования для предприятий. Такого рода ограничения осуществляются в формах:

  • фиксирования предельного уровня цен;
  • выделения максимума надбавок или коэффициентов к фиксированным прейскурантным ценам;
  • внедрения предельного значения элементов розничной цены;
  • установления максимального уровня разового повышения цен;
  • государственного контроля за монопольными ценами; установления цен для продукции государственных предприятий.

     Государственное регулирование цен осуществляется по нескольким основным направлениям. Законодательным путем ограничиваются попытки сговора о ценах и установления фиксированных цен производителями товара, представителями оптовой и розничной торговли.

     Независимо  от того, насколько обоснованы эти  фиксированные цены, они признаются незаконными. Предприниматели, их установившие, строго наказываются, а на компании налагаются огромные штрафы. Такие нарушения получили название «горизонтальное фиксирование цен».

     Во  избежание подозрения в подобных нарушениях закона предприниматели  должны: консультироваться о ценах, скидках, условиях реализации и кредита; подвергать обсуждению цены, надбавки и издержки каких-либо фирм на профессиональных отраслевых собраниях; договариваться с конкурентами о временном сокращении производства с целью поддержания высоких цен. Исключение составляет договоренность о ценах, достигнутая под наблюдением уполномоченного государством органа власти.

     Нарушением, преследуемым законом, является также  «вертикальное фиксирование цен». Оно  проявляется в том, что производители  или оптовая торговля требует продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя таким образом различные цены.

     Государство также принимает меры по защите мелких магазинов от нечестной ценовой  конкуренции со стороны более  крупных. Запрещено продавать продукцию  по ценам ниже ее себестоимости с целью привлечения покупателей и устранения конкурентов. Оптовые и розничные торговцы должны реализовать продукцию по ценам, включающим издержки и фиксированный процент к ним, а также покрывающим накладные расходы и прибыль. В особенности это относится к таким товарам, как хлеб, молочные продукты, спиртные напитки.

     На  решение по ценам влияют и участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить больший контроль за ценами. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу товаров через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины и сам контролирует в них цены.

     Оптовая и розничная торговля добивается большей доли участия в ценообразовании, демонстрируя производителю свою роль как покупателя товара, ассоциируя рост прибыли с наиболее удачной и современной формой продажи. Она отказывается от реализации невыгодной продукции, реализует товары конкурирующих фирм, тем самым располагая покупателя к продавцу, а не к производителю. В некоторых случаях торговля совершает действия, направленные против марки товара: придерживает продукцию, устанавливая на нее более высокую цену, в то время как товары других марок продает по более низким ценам.

     Чтобы достичь согласия всех участников канала сбыта в решениях по ценам, производителю  необходимо: обеспечить соответствующую  долю прибыли каждому участнику  для покрытия его расходов и получения доходов; предоставить гарантии оптовой и розничной торговле в получении продукции по самым низким ценам; предложить особые согласия, включающие скидки с цены на определенный период или бесплатную партию товаров для стимулирования закупок оптовой и розничной торговлей.

     Важный  элемент, влияющий на уровень цен, - конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред.

     Среда, где цены контролируются рынком, отличаются высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг. Именно в этой среде фирме важно правильно установить цены. Завышенные цены оттолкнут покупателей и привлекут их к конкурирующим фирмам, а снижение цены не обеспечат условий для продуктивной деятельности. Однако утаить успешную ценовую стратегию невозможно. В связи с этим перед руководством предприятия стоит большая и трудная задача – увидеть перспективы выбранной стратегии цен, не допустить перерастания конкуренции ценовые войны.

     Среде, цены в которой контролируются фирмой, присущи ограниченная конкуренция и различия в товарах (услугах). В этих условиях фирмам относительно проще функционировать, получая высокие прибыли: их продукция вне конкуренции. И при высоких, и при низких ценах на свою продукцию фирмы находят покупателей, а выбор цены зависит только от стратегии и целевого рынка.

     Среда, где цены контролируются государством, распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд производственных товаров. Правительственные организации, уполномоченные контролировать цены, устанавливают их уровень после всестороннего изучения информации, полученной от заинтересованных в данном товаре сторон – от потребителей и производителей. Конечная цена товара зависит от издержек на приобретение сырья, рабочей силы, отдельных компонентов товара, от издержек на транспорт, рекламу, охрану окружающей среды. Указанные затраты не могут контролироваться фирмой, но должны быть учтены при ценообразовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В данной контрольной работе нами было изучено три вопроса. Сделаем выводы по каждому из них. Итак,

  1. Жизненный цикл товара - период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам. Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов:
  • поступление товара в широкую продажу;
  • рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса;
  • период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж;
  • насыщение рынка данным товаром, снижение спроса, уменьшение сбыта;
  • резкий спад объема продаж, снижение прибыли.
  1. Цены играют важную роль не только в экономике в целом, но и в предпринимательской деятельности отдельных предприятий, т.к. от их уровня зависят конечные результаты их деятельности, в том числе прибыль и рентабельность. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций.
  1. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
  2. Общеэкономические, т. е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.
  3. Конкретно экономические, т. е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства (качество, надежность, внешний вид, престижность).
  4. Специфические, т. е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия сервиса.
  5. Специальные, т. е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: государственное регулирование; валютный курс.
  6. Внеэкономические - политические; военные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература и источники: 

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 219 с.
  2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики.  М.: Кнорус, 2005. - 672 с.
  3. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 160 с.
  4. Маренков Н. Факторы, влияющие на формирование цен на мировом рынке. URL: http://www.inventech.ru/lib/cost/cost-0054/
  5. Маркетинг.  Под ред. Эриашвили Н.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2001. — 623 с.
  6. Михалева Е.П. Маркетинг. Конспект лекций. М.: Юрайт-Издат, 2010. - 224 с.
  7. Панкрухин А.П. Маркетинг. 3-е изд. - М.: Омега-Л, 2005. — 656 с.
  8. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга.  М.: Экзамен, 2005. — 448 с.
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинг
  10. http://marketing72.ru/

Информация о работе Факторы, влияющие на цены товара