Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Бюджетирование в общем виде можно представить как информационную систему внутрифирменного, корпоративного управления с помощью определенных финансовых инструментов, называемых бюджетами.
Бюджетирование непосредственно связано с управлением и управленческим учетом, является его составной частью.

Содержание

1. Бюджетирование как инструмент управления финансами организации. 3
2. Оперативное управление оборотным капиталом организации. 6
3. Задача. 10
4. Список использованных источников и литературы. 12

Работа содержит 1 файл

Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика.doc

— 73.50 Кб (Скачать)


2

 

Санкт-Петербургская академия управления и экономики

Петрозаводский филиал

 

Факультет экономики и финансов

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика

Вариант №1

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент 5 курса,

заочного отделения

группа 12-035334/5-5

направление «Экономика»

Багаева Александра Андреевна

 

Руководитель:

Пономарев Лев Львович,

к.э.н., доцент

 

Оценка ________________________

Подпись преподавателя___________________

 

 

 

 

Петрозаводск

2011 г.


Оглавление

1. Бюджетирование как инструмент управления финансами организации.

2. Оперативное управление оборотным капиталом организации.

3. Задача.

4. Список использованных источников и  литературы.

1. Бюджетирование как инструмент управления финансами организации.

Бюджетирование в общем виде можно представить как информационную систему внутрифирменного, корпоративного управления с помощью определенных финансовых инструментов, называемых бюджетами.

Бюджетирование непосредственно связано с управлением и управленческим учетом, является его составной частью. Экономически эффективная деятельность организации возможна только в том случае, если она имеет четко заданные достаточно напряженные, но реальные для выполнения стоимостные параметры затрат и результатов. Бюджетирование - это процесс определения таких параметров, планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период времени. Когда параметры заданы, необходим учет и контроль их исполнения, составляющий основу управленческого учета и анализа.

Сущность бюджетирования состоит в разработке взаимосвязанных планов производственно-финансовой деятельности предприятия и его подразделений исходя из текущих и стратегических целей функционирования, контроля за выполнением этих планов, в использовании корректирующих воздействий на отклонения от параметров их исполнения. В информационном отношении - это система, интегрирующая результаты процессов планирования, учета, контроля и анализа стоимостных показателей деятельности организации.

Бюджетная бухгалтерия обеспечивает эффективный управленческий контроль результатов хозяйствования, объединяя контроль предстоящих затрат и будущих результатов, связанных с ответственностью, в момент формирования бюджетов и контроль в ходе исполнения бюджета, позволяющий проводить корректирующие изменения в ходе одного и того же экономического процесса до того момента, пока экономическая ситуация потребует вмешательства.

Современная бюджетная бухгалтерия развивается по двум направлениям: в виде интегрированного учета исполнения бюджета в составе финансовой или управленческой бухгалтерии; как самостоятельная бюджетная бухгалтерия, построенная на информации управленческого учета.[1]

Бюджет представляет собой количественное выражение плана, средство контроля его выполнения и метод регулирования.

При этом важно соблюдать принципы:

                    целесогласование – процесс разработки бюджетов должен начинаться «сверху вниз» на основе принятой стратегии развития, затем в процессе принятия согласовывается «снизу вверх»;

                    приоритетность – в каждом ЦФО (центре финансовой ответственности) должны быть выделены свои приоритеты, с учётом которых вырабатывается система воздействия на эффективность;

                    причинность – каждому ЦФО планируется и устанавливается ответственность только за те величины, на которые она может влиять;

                    самоокупаемость (самофинансирование) – предусматривает передачу прав на получение части доходов и ответственность за его исполнение;

                    материальная ответственность и заинтересованность – устанавливаются гибкие бюджеты с учётом мотивации за его исполнение;

                    постоянство целей – установление базовых величин, которые не изменяются на протяжении установленного промежутка времени.

Наибольшее внимание при разработке системы бюджетирования следует обратить на определение контролируемых статей.

В ходе бюджетирования составляется бюджет движения денежных средств (БДДС).

Результатом постановки БДДС являются:

                    ведение учета, анализа и планирования финансовых потоков предприятия в целом и образующих его центров учета;

                    обеспечение текущей платежеспособности и ликвидности;

                    выявление размеров динамики положительного и отрицательного сальдо наличных средств как в целом по предприятию, так и каждому центру учета.

Таким образом, решается задача поддержки текущей платежеспособности и ликвидности предприятия.

БДДС обеспечивает возможность получения наглядной картины состояния дел на предприятии. Построив график текущей и прогнозируемой платежеспособности можно определить необходимость в кредитовании и видах кредитов, а также порядок расчетов с поставщиками.

Важно отметить, что предполагаемая система управленческого учёта требует применения современной техники и технологии обработки информации. Современные инструментальные средства разработки автоматизированных систем управления позволяют решить поставленные задачи. Вместе с тем на практике создание таких систем связано с большими трудностями. Их основные причины неудач известны, и, тем не менее, они трудно устраняются из-за отсутствия системного подхода при разработке отдельных элементов предметной области автоматизации.

Анализ опыта постановки бюджетирования на многих предприятиях разных отраслей позволяет сделать вывод о его низкой эффективности. Чаще всего это связано с тем, что бюджетирование сводится к сметному планированию, а система контроля – к выявлению отклонений от сметы. Такая постановка вопроса сводит преимущества финансового инструмента к минимуму.[2]

 

 

 

2. Оперативное управление оборотным капиталом организации.

Управление оборотным капиталом – основа успешной деятельности компании и тест на профпригодность для финансового директора.

Оборотный капитал (по-английски он называется working capital, «рабочий капитал») – это разница между текущими активами и текущими пассивами.

Состав оборотного капитала

Текущие активы

• Денежные средства. Наличные в кассе и остатки на счетах в банке. Эталон ликвидности. При этом в западных странах их тоже используют эффективно. Часто средства размещают в так называемых фондах денежного рынка. Очень высокая ликвидность сохраняется, при этом еще и платится процент. Хотя наш опрос показывает, что версия о полном отсутствии у российских компаний временных излишков денежных средств не совсем точна, удобных способов использовать эту ситуацию для получения дохода не существует. Созданный было управляющей компанией «Парма» фонд денежного рынка благополучно скончался.

• Ликвидные ценные бумаги. В западной практике большая часть таких бумаг вложена в надежные государственные или корпоративные облигации с инвестиционным кредитным рейтингом. В России ликвидные бумаги с такой надежностью отсутствуют как класс, поэтому и объем подобной статьи активов стремится к нулю.

• Дебиторская задолженность. Именно на управление этим активом направлено наибольшее внимание российских финансовых директоров. Ситуация и применяемые методики управления приближаются к практике, характерной для большинства развитых стран.

• Запасы. По поводу управления запасами многие директора упоминают, что знаменитая концепция JIT (Just-In-Time), когда запасы поддерживаются на уровне потребностей одного дня или сравнимом, в России относится к области фантастики. Большая часть усилий в управлении этой статьей в России сосредоточена на развитии складских технологий.

Текущие пассивы

Ко всем статьям – кредиторская задолженность, краткосрочные кредиты, полученные авансы – применимо одно и то же универсальное правило: «Тяни сколько сможешь». Реальные правила игры регулируются сложившейся практикой делового оборота.

Из этого определения следует, что управление оборотным капиталом состоит из управления текущими активами и управления текущими пассивами.[3]

Особенности управления оборотным капиталом определяются структурной принадлежностью хозяйствующих субъектов. Если у торговых организаций высок удельный вес товаров, у промышленных предприятий - сырья и материалов, то у финансовых корпораций преобладают денежные средства и их эквиваленты.

Согласно теории финансового менеджмента, оборотный капитал состоит из постоянного и переменного капитала. Та часть текущих активов, которая постоянно находится в распоряжении предприятия и в размере необходимого минимума обеспечивает хозяйственную деятельность, составляет основу постоянного оборотного капитала.

При возникновении дополнительной потребности в средствах, обусловленной, например, сезонным характером производства и реализации или другими объективными причинами, образуется переменный оборотный капитал.

Таким образом, эффективность управления оборотным капиталом определяется рядом факторов: объемом и составом текущих активов, их ликвидностью, соотношением собственных и заемных источников покрытия текущих активов, величиной чистого оборотного капитала, соотношением постоянного и переменного капитала и другими взаимосвязанными факторами.

Оборотный капитал хозяйствующих субъектов, участвуя в кругообороте средств рыночной экономики, представляет собой органически единый комплекс. Оборотный капитал - это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения, обеспечивающие как процесс производства, так и процесс обращения.

Оборотный капитал предприятия, участвуя в процессе производства и реализации продукции, совершает непрерывный кругооборот, при этом средства переходят из сферы обращения в сферу производства и обратно, принимая последовательно форму фондов обращения и оборотных производственных фондов. Таким образом, проходя последовательно три фазы, оборотные средства меняют свою натурально-вещественную форму.

В первой фазе (Д - Т) оборотные средства, имеющие первоначально форму денежных средств, превращаются в производственные запасы, т.е. переходят из сферы обращения в сферу производства. Во второй фазе (Т...П...Т,) оборотные средства участвуют непосредственно в процессе производства и принимают форму незавершенного производства, полуфабрикатов и готовых изделий. Третья фаза кругооборота оборотных средств (Т - Д) совершается вновь в сфере обращения. В результате реализации готовой продукции оборотные средства принимают снова форму денежных средств. Разница между поступившей денежной выручкой и первоначально затраченными денежными средствами (Д - Д) определяет величину денежных накоплений фирмы, таким образом, совершая полный кругооборот (Д - Т...П...Т, - Д), оборотный капитал функционирует на всех стадиях параллельно во времени, что обеспечивает непрерывность процесса производства и обращения. Кругооборот оборотного капитала представляет собой органическое единство трех его фаз.[4]

Управление оборотным капиталом тесно связано с его составом и размещением. В различных хозяйствующих субъектах состав и структура оборотного капитала неодинаковы, так как зависят от формы собственности, специфики организации производственного процесса, взаимоотношений с поставщиками и покупателями, структуры затрат на производство, финансового состояния и других факторов.

 

3. Задача.

Задача: Вид деятельности АТП, пассажирские перевозки.

Стоимость автобуса – 300 тыс. руб;

Пробег – 200 тыс. км;

Расход топлива – 20л на 100км;

Стоимость топлива – 10руб./1л;

Стоимость одного колеса – 2000руб;

Стоимость двигателя – 30 тыс. руб.

Через каждые 50 тыс. км замена всех 6ти колес. Через 100 тыс. км замена двигателя. Вместимость автобуса  - 15 человек, каждый проезжает по 10 км.

Определить долгосрочный нижний предел цены билета, если пробег автобуса не превысит в первом варианте 50 тыс. км, во втором 150 тыс. км.

Решение:

1 вариант: Если пробег автобуса не превысит 50 тыс. км.

20л×10руб=200руб. – стоимость топлива на 100км

За 100 км пробега автобус перевезет 150 человек: 100км÷10км×15чел.=150 человек.

200руб÷150чел=1,33 – удельные переменные затраты

50тыс.км÷10км×15чел.=75000человек автобус перевезет пройдя 50тыс.км

300тыс.руб. ÷75000чел.=4руб. – удельные постоянные затраты

1,33+4руб=5,33руб – минимальная цена билета

Ответ: долгосрочный нижний предел цены билета при пробеге автобуса в 50 тыс. км составит 5,33руб.

Информация о работе Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика