Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:58, доклад
Главная долгосрочная цель компании «Вимм-Билль-Данн» сформулирована следующим образом: Удвоение выручки компании. В 2011 г. должна составить 3,5 млрд.$. Данная цель является стратегической долгосрочной целью, она отражает интересы внутренней среды предприятия. Цель достаточно ясно сформулирована, четко указываются сроки исполнения этой цели и желаемый результат. Для достижения заявленных показателей компания намерена сочетать органический рост и покупки. По данным РосБизнесКонсалтинга выручка компании на III-й квартал 2009 г. составляет 2,7 млрд. $. По мнению аналитиков, если выручка компании в 2009-2010 г. будет расти на 25-30% в год, то у компании есть все шансы достигнуть своей генеральной цели.
ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ КОМПАНИИ «ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»
Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.
Главная долгосрочная цель компании «Вимм-Билль-Данн» сформулирована следующим образом: Удвоение выручки компании. В 2011 г. должна составить 3,5 млрд.$. Данная цель является стратегической долгосрочной целью, она отражает интересы внутренней среды предприятия. Цель достаточно ясно сформулирована, четко указываются сроки исполнения этой цели и желаемый результат. Для достижения заявленных показателей компания намерена сочетать органический рост и покупки. По данным РосБизнесКонсалтинга выручка компании на III-й квартал 2009 г. составляет 2,7 млрд. $. По мнению аналитиков, если выручка компании в 2009-2010 г. будет расти на 25-30% в год, то у компании есть все шансы достигнуть своей генеральной цели.
Кроме долгосрочных целей у компании имеются среднесрочные и краткосрочные. Они определяются в следующих функциональных областях: маркетинг, производство, персонал, финансы. Для того чтобы иметь представление об этих целях компании построим дерево целей компании, с приоритетами целей.
Таблица 1 - Дерево целей компании «Вимм-Билль-Данн»
Наименование цели | Рейтинг | |
Удвоение выручки компании. В 2010 г. должна составить 3,5 млрд.$ | 1 | |
1 Маркетинг | 0,3 | |
1.1. Закрепление в новых сегментах рынка | 0,1 | |
1.1.1. Создание сильных брендов | 0,02 | |
1.1.1.1. Новая реклама | 0,02 | |
1.1.2. Развитие высокоприбыльных продуктов | 0,03 | |
1.1.3. Проведение маркетинговых исследований | 0,05 | |
1.2. Увеличение географии продаж | 0,1 | |
1.2.1. Приобритение успешных компаний данной отрасли | 0,06 | |
1.2.2. Увеличение числа региональных предприятий | 0,04 | |
1.3. Укрепление позиций лидирующих торговых марок | 0,1 | |
2. Производство | 0,3 | |
2.1. Стать
крупнейшим производителем |
0,2 | |
2.1.1. Расширение и модернизация производства | 0,07 | |
2.1.1.1. Введение новой упаковки для детского питания | 0,07 | |
2.1.2. Выпуск инновационных продуктов | 0,08 | |
2.1.2.1. Разработка новых технологий (проведение НИР и ОКР) | 0,08 | |
2.1.3 Увеличение числа поставщиков | 0,05 | |
2.2. Строительство новых логистических центров на базе филиалов | 0,1 | |
3. Персонал | 0,2 | |
3.1. Подбор новых кадров | 0,13 | |
3.1.1. Нанять
сильных менеджеров, специалистов
ведущих транснациональных |
0,05 | |
3.1.2. Нанять топ-менеджеров для развития новых продуктовых категорий | 0,04 | |
3.1.3. Нанять медиадиректора, курирующего размещение рекламы | 0,02 | |
3.1.4. Нанять специалистов по продажам и маркетингу | 0,02 | |
3.2. Повышение квалификации работников | 0,07 | |
3.2.1. Обучение | 0,07 | |
4. Финансы | 0,2 | |
4.1. Максимизация прибыли | 0,2 | |
4.1.1. Увеличение выручки за год на 30% | 0,12 | |
4.1.1.1. Избавление от низкодоходных бизнес-единиц | 0,12 | |
4.1.2. Увеличение стоимости акций компании | 0,08 | |
Критериями
оценки «вклада» подцелей в достижение
генеральной цели являлась значимость
целей. Например, в области маркетинга
более важной целью является проведение
маркетинговых исследований, поскольку
с помощью этих исследований можно
выявить предпочтения потребителей
и выгодно использовать эту информацию,
для создания новой, желаемой потребителями
продукции или успешного