Действительно ли вы считаете, что потребитель прав?

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:29, сочинение

Описание работы

В условиях современной Украины, когда предприниматели заботятся, в первую очередь, о своей “прибыли любыми средствами”, такие случаи являются скорее закономерностью, нежели исключением. Следовательно, возникает вполне резонный вопрос – каким образом можно защитить себя от подобного предпринимательского произвола? Как доказывает практика, многие наши соотечественники не верят в возможность отстоять свои права в схватке с непорядочным продавцом, поэтому молча выбрасывают дефективный товар, отправляясь в магазин за новым товаром.

Работа содержит 1 файл

Эссе.docx

— 14.99 Кб (Скачать)

Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины

Харьковский национальный экономический  университет

 

Кафедра экономического анализа

 

 

 

 

Эссе на тему:

 «Действительно ли  вы считаете, что потребитель  прав?»

 

 

 

 

 

Проверила: доцент

Москаленко Н. А.

 

Выполнила:

студентка факультета УиА

3 курса 3 группы

Плюснина Н. В.

 

 

Харьков – 2012

Большинство из нас хотя бы раз в жизни сталкивались с  ситуацией, когда покупка нужного  товара не приносила должного удовлетворения. Почему? Все просто – только что приобретенная продукция при тщательном осмотре или эксплуатации в домашних условиях оказывался бракованной.

В условиях современной Украины, когда предприниматели заботятся, в первую очередь, о своей “прибыли любыми средствами”, такие случаи являются скорее закономерностью, нежели исключением. Следовательно, возникает вполне резонный вопрос – каким образом можно защитить себя от подобного предпринимательского произвола? Как доказывает практика, многие наши соотечественники не верят в возможность отстоять свои права в схватке с непорядочным продавцом, поэтому молча выбрасывают дефективный товар, отправляясь в магазин за новым товаром.

Поход за покупками является большой и важной частью повседневной жизни современного человека. У людей  есть несколько способов делать покупки: пойти в супермаркет или в  маленький магазин, заказать по интернету  или по телефону. Люди тратят много  денег и времени на покупки, и  они хотят, чтобы продавцы относились к ним хорошо. Один из фундаментальных  принципов общества потребления  — «покупатель всегда прав». А  главная задача продавца — обслужить, по известной фразе «любой каприз за ваши деньги».  Мне кажется, это  утверждение должно соблюдаться  всеми продавцами. На это есть ряд причин.

Во-первых, это является работой  продавца помогать и обслуживать  покупателей. Консультантам следует  уделять внимание каждому покупателю и быть вежливым с ним. Существует несколько типов покупателей: тихие  и болтливые, решительные и нерешительные, импульсивные и скромные. Продавец-консультант  должен найти вариант общения  с покупателем любого типа, потому что это его обязанность.

Покупатели создают магазинный бизнес. Чем больше денег люди оставляют  в магазинах, тем больше получают продавцы. То есть, если покупателю нравится продавец, он доволен и удовлетворен им, то он может потратить больше.

Существует несколько  правил для продавцов, которые хотят  получить большую прибыль. Покупатель – самый важный человек в этом бизнесе, поэтому продавец должен уважать  покупателя. Продавцы должны понимать, что они не делают одолжения покупателю, обслуживая его. Это всего лишь их работа. Покупатель всегда заслуживает воспитанного, вежливого, милого и внимательного отношения.

Иногда продавцам необходимо давать советы и рекомендации, объяснять  все о товарах, и они должны уметь убедить покупателя купить. Но на самом деле утверждение «Покупатель  всегда прав» часто не соблюдается. Не редко мы встречаем грубых, невежливых, невнимательных продавцов, которые  могут оскорбить покупателей. Многие продавцы не выполняют свои обязанности, они не помогают покупателям, не разъясняют им информацию о товарах или говорят  неправильно. Неужели они не понимают, что они теряю свою прибыль, обращаясь  плохо с покупателями. 

Нередко в нашей жизни  бывают случаи, когда совсем новые  бытовые товары: мобильный телефон, телевизор, холодильник и т.п. ломаются, не отслужив нам - потребителям и половины от обещанной гарантии. И потребителю приходится сталкиваться с массой различных проблем. Ведь, магазин-продавец, как правило, отказывается принимать сломанный товар на гарантийный ремонт и отправляет потребителя в сервисный центр, а тот в свою очередь находит массу отговорок, чтобы отказать потребителю в бесплатном и своевременном ремонте.

Как же защитить свои права? В первую очередь необходимо быть очень внимательным самому, выбирая тот или иной товар, принимая определённую услугу. Важно убедиться, что организация, куда вы обратились, хорошо зарекомендовала себя на потребительском рынке, не нарушает законы. В противном случае права потребителей защищаются судом.

Будучи потребителями, мы часто заказываем, покупаем товары, пользуемся услугами ателье, гостиниц, прачечных или ремонтных мастерских, надеясь на высокое качество сервиса. И в случаях, когда наши права нарушаются, продавцы, изготовители товаров, исполнители услуг несут имущественную ответственность. Потребителям  выплачивается неустойка (штраф), возмещается имущественный, а также моральный ущерб.

В заключении можно сказать, что в этом бизнесе существует два типа людей: покупатели и продавцы. Покупатели всегда правы, а продавцы должны соблюдать это утверждение. Для продавцов это закон, они не должны забывать о нем. В этом и состоит залог успеха.


Информация о работе Действительно ли вы считаете, что потребитель прав?