Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:24, реферат
Блеск в глазах, энтузиазм, живой отклик на нововведения, стремление выполнить поставленную задачу наилучшим образом, фонтан идей — все это внешние проявления вовлеченности работника.
Любой работодатель мечтает о таких сотрудниках. Когда же работники не вовлечены в жизнь компании, они не понимают и не разделяют ее цели и не стремятся их реализовывать.
Вовлеченность в рабочий процесс
Наша методика включает следующие критерии ВП в рабочий процесс: 1) понимание своих задач и функций, знание ожиданий руководства и критериев оценки; 2) наличие возможностей и условий (оборудование, материалы, информация) для качественного выполнения работы; 3) регулярная позитивная оценка труда, признание заслуг руководством; 4) постоянное внимание к работнику, демонстрация заинтересованности в результатах его труда со стороны коллег и руководства; 5) интерес к мнению и оценкам работника со стороны коллег и руководства, неформальное общение на рабочие темы, регулярный, свободный и заинтересованный обмен мнениями; 6) возможность учиться и развиваться, профессионально расти в процессе работы, решать новые задачи и получать помощь в их реализации; 7) осознание важности собственной работы, гордость за профессию и свою компанию.
Инструмент измерения вовлеченности в рабочий процесс
Для измерения уровня ВП в рабочий процесс мы используем в анкете вопрос, сформулированный по принципу семантического дифференциала.
Респонденту предлагается следующее: «В таблице в каждой строке перечислены противоположные утверждения. Поставьте галочку или крестик в той ячейке между двумя утверждениями, положение которой ближе вашему мнению» (табл. 3).
Инициативность и нацеленность на повышение эффективности своей работы и развитие компании
В
качестве критериев инициативности,
нацеленности на повышение эффективности
работы и развитие компании мы используем
следующие показатели: 1) самостоятельное
планирование своей деятельности, правильное
понимание приоритетов в
Инструмент измерения инициативности
Для измерения данной составляющей вовлеченности мы используем перечень следующих утверждений, с которыми респондент соглашается или нет.
1.
Каждый сотрудник должен знать,
2.
Если корпоративная вечеринка
перерастает в
3.
Говорят, что нужно быть
4.
Если увлечен работой, то
5. Нужно интересоваться работой коллег и помогать им.
6. Хороший работник всегда откликается на призывы руководства представить свои предложения.
7.
Достаточно просто хорошо
8.
Если есть идеи по улучшению
работы, нужно обязательно их
высказывать.
ИНДЕКС ВОВЛЕЧЕННОСТИ РАБОТНИКА
На основании приведенных выше вопросов рассчитывается индекс вовлеченности конкретного работника. Его значение может варьироваться в пределах от 0 до 100 (табл. 4).
При необходимости адаптировать методику к специфике конкретной компании шкалы составляющих вовлеченности остаются прежними, а количество вопросов может меняться. За счет этого можно варьировать вес каждой из составляющих в расчете индекса вовлеченности.
На основании приведенных выше примеров рассчитаем индекс вовлеченности работника, заполнившего анкету:
Вовлеченность в решение
Вовлеченность в рабочий
Инициативность = 4; n
Индекс вовлеченности = 34 + 27 + 4 = 65. n
Таким образом, индекс вовлеченности данного работника выше среднего (табл. 5).
Индекс ВП компании в целом определяется как среднее арифметическое индексов вовлеченности всех респондентов:
где Х — индекс вовлеченности персонала; l — количество респондентов; Хi — индекс вовлеченности i-го респондента.
При этом важно, чтобы выборка для проведения исследования либо была сплошной (для небольших компаний), либо рассчитывалась специальным образом и была репрезентативной.
Рассмотренная методика расчета индекса вовлеченности предполагает гибкую настройку для каждой конкретной компании.
Настройка может осуществляться за счет:
изменения веса каждой из трех составляющих вовлеченности — для этого необходимо увеличить / уменьшить количество утверждений, предлагаемых респонденту для оценки, в каждом блоке вопросов; n
изменения формулировок в
Однако важно отметить, что, после того как методика скорректирована и адаптирована к нуждам конкретной компании, она не должна меняться при проведении последующих исследований.
Оценку уровня ВП оптимально осуществлять один раз в год в виде мониторинга, т.е. измерять вовлеченность по единой методике. Только в таком случае данные получаются сопоставимыми и их можно использовать для анализа эффективности проводимых мероприятий по повышению ВП.