Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является систематизация понятий и анализ принципов и процесса международного маркетинга.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:
- раскрыть понятие международного маркетинга;
- обосновать принципы, методы и структуру международного маркетинга;
- выявить общее и особенное у международного и национального маркетинга;
- исследовать основные факторы, влияющие на выбор внешнего рынка.
Таким образом, выполнение маркетинговых задач необходимо для экономики любого государства. Однако у каждой страны в этой сфере периодически появляются проблемы, что связано с рядом объективных причин. Негативно сказываются экономические кризисы, скачки цен ни мировых биржах, неграмотная политика, некоторые заключаемые межгосударственные соглашения и договоры, природные чрезвычайные события. Поэтому проведение маркетинговых исследований, сегментирование и выбор способа выхода на рынок являются необходимым условием для успешной работы компании на международных рынках.
Заключение
Проведенное исследование позволяет прийти к основным выводам.
В современных условиях областью человеческих знаний, ориентированной в наибольшей степени на изучение реальных и потенциальных конкурентных преимуществ предприятий в целях удовлетворения потребностей потребителей товаров на внешних рынках, является международный маркетинг.
Обращаясь к внешнему рынку, занимая свободные ниши, предприятия испытывают потребность в том, чтобы как можно лучше понимать специфику международной хозяйственной деятельности. Такое понимание приводит их к необходимости адаптировать свои действия к принципам международного маркетинга, стремиться использовать его в своих целях.
Международный маркетинг определяется как выражение деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране.
Использование отечественными предприятиями маркетинга на зарубежных рынках связано с необходимостью поиска и применения эффективных средств для определения: сфер предпринимательской деятельности, составляющих маркетингового комплекса, типов международного маркетинга и организации работы для ведения маркетинговой деятельности в условиях внешних рынков.
На внутреннем рынке в условиях падения спроса и наличии у фирм конкурентоспособных товаров международный маркетинг позволяет стабилизировать сбыт товара, а также является одним из средств защиты от иностранных товаров-конкурентов.
Переход организации к международному маркетингу состоит, как правило, из нескольких этапов:
опосредствованный иностранный маркетинг;
нерегулярный иностранный маркетинг;
регулярный иностранный маркетинг;
международный маркетинг;
глобальный маркетинг.
Необходимым условием для успешной работы компании на международных рынках на всех этапах ее деятельности и жизненного цикла продукции является проведение маркетинговых исследований. Обусловлено это тем, что международный рынок аналогичен региональному, но имеет свои особенности. Он состоит из покупателей, каждый из которых является носителем отличительных признаков, в зависимости от которых фирма, работающая на мировом рынке, выбирает способ дробления на сегменты.
При
сегментировании за основу берется
то, что все входящие в определенный
сегмент потребители имеют
В
завершение отметим, что в процессе
международного маркетинга возникает
целый ряд негативных факторов. Отдельные
страны могут противостоять негативным
факторам или пытаться их сгладить
путем активизации
№№ п/п | Новое понятие | Содержание |
1 | Внутренняя экономическая атмосфера | неуправляемый фактор, сильно влияющий на конкурентоспособность фирмы на внешнем рынке |
2 | Глобальный маркетинг | маркетинг, основанный на интеграции или стандартизации маркетинговой деятельности на различных географических рынках |
3 | Жизненный цикл товара | период существования продукта на рынке |
4 | Маркетинг | социальный
и управленческий процесс, с помощью
которого отдельные лица и группы
лиц удовлетворяют свои нужды
и потребности посредством |
5 | Маркетинг ниши | рассматривает рыночный сегмент как большую группу покупателей, у которых есть некая общая характеристика |
6 | Маркетинг региона | занимается разработкой специализированных маркетинговых программ, направленных на удовлетворение потребностей совокупностей потребителей определенного региона, страны, торговой зоны |
7 | Маркетинг сегмента | предполагает выбор сегмента рынка, который представляет собой большую, идентифицированную по определенным признакам группу потребителей внутри рынка |
8 | Международный маркетинг | маркетинг товаров и услуг, осуществляемый вне национальных границ; определяется как выражение деловой активности компаний, работающих на рынках с целью получения дохода более чем в одной стране |
9 | Объекты маркетингового исследования | тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов, а также структура и география рынка, его емкость, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, входные и выходные барьеры рынка, рыночные возможности и риски |
10 | Сегментирование | маркетинговая деятельность организации, направленная на наиболее эффективный выбор подходящего рынка |
11 | Совместное предприятие | форма организации
партнерских отношений между
двумя или несколькими |
12 | Товары отечественного производства | товары, произведенные внутри страны, а также товары иностранного происхождения, ранее ввезенные в страну и подвергнутые существенной переработке, изменяющей определенные качественные или технические особенности товаров |
13 | Франчайзинг | рыночно ориентированный метод продажи деловых услуг независимым инвесторам, владеющим оборотным капиталом, но не обладающим или обладающим лишь в малой степени опытом ведения бизнеса |
14 | Экспорт | вывоз за пределы
государства товаров |
Список
использованных источников
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2007.
2. Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. М., 2008.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2006.
4. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Олливье А., Дайан А., Урсе Р. Международный маркетинг. М.: Экономика, 2009.
6. Пашкус Ю.В., Мисько О.Н. Введение в бизнес. М.: Экономика, 2008.
7. Черенков
В.И. Международный маркетинг-
8. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2007.
9. Юрков С.П. Международный маркетинг: современные тенденции. М.: Экономика, 2009.
10. Яричев А. К. Глобальный маркетинг. СПб: Питер, 2009.
Информация о работе Ценовая и конкурентная политика на международном рынке