Цели PR кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 14:50, доклад

Описание работы

Цели PR – кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия Public Relations в своей основе имеют пять целей:
1. Первая цель: позиционирование. Позиционирование в PR (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.

Работа содержит 1 файл

Цели PR кампаний.docx

— 18.22 Кб (Скачать)

Цели PR кампаний

Цели PR –  кампании, отражая её специфику, дают представление о том, к чему нужно  стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия  Public Relations в своей основе имеют пять целей:

1. Первая  цель: позиционирование. Позиционирование  в PR (от английского position – положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство) понятного клиентам образа, имиджа.

2. Вторая  цель: возвышение имиджа. После квалифицированно  выполненного позицирования можно перейти к следующей задаче PR: возвышению имиджа.

3. Третья  цель: антиреклама. Антиреклама всегда  имеет целью снижение имиджа; уменьшение потока клиентов, инвестиций, голосов. Антиреклама используется  также для снижения спроса  при реализации последних партий  товара (продукции), количество которого  ограничено.

4. Четвёртая  цель: отстройка от конкурентов.  Как правило, это комбинация  возвышения одного имиджа при  снижении другого. Или так:  позицирование своего PR – объекта на фоне конкурентов.

5. Пятая  цель: контрреклама. Главное отличие контррекламы: нужно возвышать уже «уроненный» имидж. Или иначе: контрреклама – это восстановление потоков, «кредита доверия», питающих личность, фирму и т.п.

Виды PR-кампаний. Основные цели.

Кризисный PR.

Главная цель кризисного PR минимизировать урон общественного  доверия, сохранить, восстановить и прирастить его уровень. Тактику кризисного PRа определяют конкретные задачи, вытекающие из масштаба (глобального, локального или внутреннего) и вида кризиса (финансовый, экономический, в связи с юридическими сложностями).

Целевые аудитории  антикризисного PR-воздействия в зависимости от ситуации можно разделить на три группы:

  • элитарная: чиновники, кредиторы, собственники, инвесторы и т.д.;
  • средняя: компаньоны и конкуренты по бизнесу и политическим течениям;
  • массовая: потребители товаров и услуг.

Репутационный или корпоративный PR.

Задача этого  вида PRа заключается в налаживании «хороших отношений» с целевыми аудиториями. Условно можно выделить два направления: внутреннее и внешнее.

Задача «Внутреннего PR» сформировать у сотрудников «корпоративный дух» (разработка имиджа, символики, печатных изданий, видео- и теле-программ и т.д.); проведение корпоративных мероприятий).

А «Внешний PR» - это позиционирование компании.

  • По отношению к властным структурам.
  • По отношению к компаньонам, конкурентам, инвесторам, кредиторам, клиентам.
  • По отношению к неправительственным организациям (общественным и политическим) и к населению - основным потребителям продукта или услуг.
 

«Внешний PR» формируестя следующим образом:

  • коррекция. Разработка имиджа компании и начальное позиционирование в информационном поле;
  • развитие. Информационная поддержка (пресс-секретарь или собственная пресс-служба);
  • оптимизация. Проведение кампаний информационной поддержки фирмы освещающих ключевые события внутрикорпоративной жизни, а так же касающихся интересов предприятия кризисных, сложных проблем и ситуаций в отраслевой и общественно-политической жизни.

Репутационный PR это не единоразовая акция, а целая программа, которая планируется. как минимум на год. В основном это разного рода публикации и программы в СМИ, которые ориентированы на соответствующие целевые аудитории, акции в соответствии с  информационными поводами.

Под «Персональным PR» предполагается формирование имиджа конкретной персоны, ее позиционирование по отношению к профессиональной элите (топ-менеджмент, политики и т.д.), а также в различных аспектах деловой, политической, общественной, частной и культурной жизни.

Персональная  информационная поддержка делится  на виды:

  • формирование имиджа персоны и первичное позиционирование;
  • оперативное информационное сопровождение жизни и деятельности персоны (положительные оценки в СМИ, интервью, публикации и т.д.), коррекция медиа-имиджа;
  • PR-акции во время ключевых моментов карьерного роста (новое назначение, собрание акционеров, совет директоров, участие в конкурсах, фестивалях и т.д.).

На основе этого  разрабатываются техническое и финансовое предложения и согласовываются с руководством компании. После согласования создаются календарные медиа-планы, которые  включают в себя:

  • затраты для проведения PR-кампании;
  • определенные каналы и методы воздействия на целевые аудитории (промоушн, массовые и специализированные издания, радио, телевидение, наружная реклама, листовки, и т.д.);
  • периодичность публикаций, вещаний, форматы печатных площадей и времени в эфире;
  • сценарии видеороликов, макеты наружной и печатной рекламы, основные тезисы, желательные для озвучивания в СМИ.

Календарный медиа-план разрабатывают вместе с руководителем и маркетерем, и опираются на все информационные поводы компании (день рождения компании, появление нового продукта на рынке, выпуск акций и т.д.). Если таких событий нет, то специалисты и руководитель компании совместно решают, какой момент из жизни компании стоит осветить для общественности. К этому и приурочиваются PR-кампании. При согласовании медиа-плана нужно еще раз проверить правильность выбора акции и повода.

Аудитория в зависимости  от целей и задач PR-мероприятия может быть следующей: 
- Внешний PR. Аудитория – широкая общественность (настоящие и потенциальные потребители, клиенты, потенциальные партнеры, сотрудники и т. д.). Базовый инструмент работы - СМИ; 
- Внутренний PR. Аудитория – сотрудники компании. Базовые инструменты – корпоративная газета, внутренние рассылки, специальные мероприятия и т. д.; 
- PR для специальных аудиторий. Аудитория - ключевые партнеры, инвесторы, акционеры, государственные органы и пр. Базовые инструменты - целевые рассылки, специальные мероприятия, специализированные СМИ.

Отдел по связям с  общественностью компании PR-Trade предоставляет качественные услуги по организации PR-мероприятия различного уровня сложности. Специалисты нашей компании имеют богатый опыт и знания, которые они применяют для повышения эффективности бизнес-коммуникаций Вашей компании. Организация PR-мероприятия предполагает полный спектр услуг – от разработки концепции до получения качественного конечного результата. 
Специалисты компании PR-Trade проведут PR-мероприятия с учетом всего комплекса работ, который включает в себя планирование pr-кампаний, написание и рассылку информационных материалов, проведение пресс-конференций, организацию презентаций. К Вашим услугам команда молодых, энергичных, располагающих мощным потенциалом, профессионалов в области проведения деловых мероприятий.
 
 
 

Информация о работе Цели PR кампании