Целевой рынок гостиничных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Для того чтобы дать полное и всестороннее представление о деятельности по классификации потенциальных потребителей, необходимо сформулировать следующие задачи данного исследования:
дать определение сегментации рынка гостиничных услуг;
описать критерии сегментации;
выделить основные переменные сегментации потребительских рынков;
рассмотреть подходы к формированию целевого рынка.

Содержание

Введение ___________________________________________________
3
Глава 1. Сегментация рынка гостиничных услуг, критерии и признаки сегментации ______________________________________

5
1.1. Сегментация как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка ______________________________________________

5
1.2. Признаки сегментации ____________________________________
8
1.3. Сегментация туристского рынка по нескольким признакам _______
13
Глава 2. Целевой рынок гостиничных услуг___________________
18
2.1. Выбор целевого рынка ____________________________________
18
2.2. Методика поиска целевых сегментов ________________________
20
2.3 Планирование стратегии сегментации ________________________

Заключение _________________________________________________
21

23
Список использованной литературы ______________

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

После этого предприятие в состоянии разработать профили потребителей. Они определяют рыночные сегменты, агрегируя потребителей со схожими характеристиками и потребностями.

На этапе выбора потребительских сегментов предприятие должно принять два решения: какие сегменты создают небольшие возможности для компании, на сколько сегментов компания должна ориентироваться. При этом предприятие должно рассматривать свои цели, сильные стороны, уровень конкуренции, размер рынков, отношению с каналами сбыта, прибыль и образ предприятия.

Как только компания определила сегмент рынка, она должна изучить свойства и образ продуктов (услуг) всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке.

Последним этапом процесса сегментации для компании является разработка плана маркетинга. Совокупный план включает следующее: товар (услуга), распределение, цену, продвижение.

Предприятие, осуществляющее стратегию сегментации, должно вначале изучить и сделать выбор между конечными потребителями и организациями - потребителями. Затем оно должна разработать сегменты на одном или обоих этих рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Поставленная цель и задачи курсовой работы были успешно реализованы в пяти разделах данного исследования. Основные выводы по работе можно сформулировать следующим образом:

1.        Одним из первых стратегических решений, принимаемых туристическим предприятием, должно стать определение рынка, на котором оно хочет вести конкурентную борьбу. Этот выбор своего базового рынка подразумевает разбивку рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для предприятия благоприятные маркетинговые возможности.

2.        Определение целевых групп потребителей и представляет собой процесс сегментации. Сегментация – это концепция, описывающая разнообразие спроса, это деление рынка на части, однородные в отношении требований и покупательских привычек. Способность сегментировать рынок – одно из самых главных умений, которым должно обладать туристическое предприятие.

3.        Чтобы быть эффективной сегментация должна проводиться по определённым признакам. В туризме основными признаками являются: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие. Перечисленные признаки создают основу только для первичной сегментации. Задача маркетинга состоит в том, чтобы подобрать для конкретного предприятия их комбинацию, позволяющую максимально точно установить, какой сегмент рынка в наибольшей степени отвечает целям и возможностям фирмы. И при этом целесообразно использовать сочетание различных признаков, образуя комбинированные параметры сегментов туристического рынка.

4.        Любое сегментирование, чтобы быть эффективным должно удовлетворять следующим условиям:

Дифференцированная реакция

Выделяемые сегменты должны существенно различаться между собой, а различие внутри одного сегмента необходимо свести к минимуму.

Достаточная величина

Сегменты должны быть крупными, то есть представлять потенциал, чтобы обеспечить доходность предприятию и оправдать разработку специальной маркетинговой стратегии. В этом случае необходимо учитывать не только размер сегмента по количеству и частоте покупок, но также продолжительность существования.

Измеримость

Чтобы осознанно выбрать целевой сегмент нужно иметь возможность определить его размер, оценить покупательную способность потребителей и их основные характеристики.

Доступность

Сегменты должны быть доступны, причём по возможности доступны селективно, чтобы именно на них можно было бы сконцентрировать усилия в области коммуникации и продаж.

Подводя итог нашей курсовой работе, подчеркнём, что осуществляя сегментацию, туристические предприятия выявляют группы клиентов, объединённые по тем или иным признакам. Каждому из рыночных сегментов должно соответствовать специфическое туристическое предложение. Такой подход позволяет не только удовлетворить имеющийся спрос, но и формировать его.

 

 


Список используемой литературы:

 

     1. Азарян Е.М. Международный маркетинг. – 3-е изд. – Харьков: Стутцентр, 2003. – 202с.

     2. Алексунин В.А. Маркетинг: Учебник. – М.: изд. – Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 204с.

     3. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь–справочник. – М.: Дело, 2000. – 440с.

     4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224с.

     5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 204. – 496с.

     6. С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 288с.

     7. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е изд. европ. – М.; СПб.; К.: Изд. дом «Вильямс»; 2002. – 944с.

     8. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практич. пособие. – М.: Экономисть, 2003. – 224с.

     9. Хлусов В.Г. Основы маркетинга – М.: ПРИОР, 1997. – 160с.

   10. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 416с.


Приложение

 

Основные типы потребителей туристских и гостиничных услуг, характерные для курорта Сочи.

I тип – пенсионеры, ветераны Вооружённых сил, инвалиды, малообеспеченные граждане и другие категории, отдыхающие по бесплатным и льготным путевкам, – «льготники».

II тип – туристы, предпочитающие дорогие туры, размещение в комфортабельных отелях, дорогие развлечения – «элита».

III тип – семьи с детьми, предпочитающие солнце, пляж, море, размещающиеся в недорогих гостиницах, пансионатах, кемпингах, – «отдыхающие».

IV тип – отдыхающие, главной целью которых является укрепление здоровья и лечение по профилю заболеваний, размещающиеся в санаторно-курортных учреждениях, – «курортники».

V тип – туристы – любители лесных прогулок, активного отдыха и походов, размещающиеся на туристских базах и горных приютах, – «туристы».

VI тип – неорганизованные отдыхающие, самостоятельно строящие свой отдых, поселяющиеся в частном секторе, – «дикари».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Методика поиска целевых сегментов

 

Рис. 1 Концентрированный метод

 

Рис. 2 Дисперсный метод

25

 



Информация о работе Целевой рынок гостиничных услуг