Автор: Андрей Оборин, 11 Июня 2010 в 10:12, курсовая работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение
Туристический бизнес
Оценка туристического предприятия
Ценообразование
Пример бизнес-плана
1. Аннотация
2. Описание предприятия
3. Маркетинг
4. Организационная структура
5. Потенциальный риск и проблемы
6. Проект отчета о результатах
Заключение
Туризм
является отдельной отраслью, не мобилизующей
валютные поступления в Россию, а
наоборот, каналом утечки валюты во
внушительных размерах. Возможно, лавина
предложений отдыха за рубежом была
востребована в России нами, потому
что там нам предложили за умеренные цены
сервис более высокого качества.
Оценка
туристического предприятия.
Обращаясь к туристической фирме, клиент в первую очередь желает знать какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.
В
структуре туристических услуг
различают основные и дополнительные:
К
дополнительным услугам относятся:
Такое деление условно, поскольку существенных отличий с точки зрения потребительских свойств между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.
В
большинстве случаев
Кроме нематериальных услуг туристу могут быть предоставлены специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения и т. п.
Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия.
Имущественное
право на тур, предназначенное для
реализации туристу, называется туристический
продукт (турпродукт).
Туристические
предприятия делятся на две категории:
туроператоры и турагенты.
Организация
или гражданин –
Организация
или гражданин –
Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по прродвижению ии реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.
За словом «формирование» стоит огромный труд по поиску зарубежных партнеров, выбору гостиниц, подбору экскурсий, переговорам с авиакомпаниями, работой на выставках, точный расчет количества бронируемых мест в гостиницах и на авиарейсах, выпуск каталогов, работа по поиску и подбору агентств.
Другими
словами, туроператор «собирает» из
различных услуг – оформление
визы, перелет, трансферт, гостиница, страховка,
экскурсии и т.п. – некий продукт,
или турпакет, продвигает его на
рынок и реализует
Работа
в качестве агента без организации
собственных туров
При
обращении клиента в турфирму
ему предлагают просмотреть «Информационный
листок к туру». Он должен содержать
следующую информацию:
Раздел
1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура.
Этот раздел содержит следующую информацию:
Раздел 3. Информация о странах пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация:
Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.
Этот раздел содержит следующую информацию:
После окончания тура следует выяснить мнение туриста о путешествии, определить негативные моменты и постараться их устранить.
На
уровень обслуживания клиентов при
покупке тура влияют различные факторы.
При этом взаимоотношения персонала
с клиентом являются одним из значимых.
Персонал должен знать:
Персонал
должен:
Этика
поведения с посетителями:
В процессе продажи любого товара, в том числе турпродукта, значительное место принадлежит методу продажи. Под методом продажи следует понимать совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям.
Выбор метода продажи
Методы продажи можно классифицировать по различным признакам:
От состояния офиса во многом зависит эффективность туристической деятельности. Удобные подходы к офису, чистота и аккуратность, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и доброжелательный персонал – все это в совокупности располагает потенциальных клиентов и оказывает влияние на конкурентоспособность реализуемых товаров. В доступном для обозрения месте следует расположить:
2. Характер контакта:
Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами может осущесвляться в офисе или других местах нахождения возможных покупателей, с помощью переговоров по телефону, выступлений на радио и телевидении. При этом эффективность продажи в значительной степени зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и внимания к клиенту.
Косвенный
контакт возможен в различных вариантах.
Например, путем рассылки почтовых отправлений
(писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным
клиентам. Сриски адрусатов формируются
на основе наиболее вероятных покупателей
определенных туров.
3.Метод электронных продаж через Интернет.
Он имеет следующие преимущества:
Важным
элементом обслуживания клиента
является документальное оформление взаимоотношений.
При этом документы могут быть разделены
на три группы: