Банковский маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Из всех секторов российской экономики, начавшись преобразовываться с началом экономических реформ, на сегодняшний день наиболее закончившимися считаются преобразования банковской сферы России.

Содержание

Введение
Организация маркетинга в коммерческих банках
Особенности маркетинга в коммерческом банке
Банковские услуги
Маркетинговые исследования и информация в банке
Банковский маркетинг-микс: товар
Банковские услуги
Разработка новой банковской услуги
Банковский маркетинг-микс: ценообразование
Банковский маркетинг-микс: стимулирование продаж
Организация маркетинга в Востсибкомбанке
Описание ситуации
Собственные маркетинговые предложения
Позиционирование товара
Разработка новой банковской услуги
Стимулирование сбыта банковских услуг
Ожидаемые результаты
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Банковский маркетинг.doc

— 171.00 Кб (Скачать)

Реклама банковской услуги должна будет проводиться  уже после того, как будут разработаны  новые услуги. Эта реклама должна придерживаться единого стиля с  рекламой банка, но делать акцент на рекламируемой услуге.

Целевая группа: физические и юридические лица, располагающие  свободными денежными средствами. Вероятнее  всего, это работающие люди или пенсионеры. Также для каждой специфичной  услуги нужно определять свою целевую группу. Методы распространения: те же самые. Также можно договориться с почтовыми отделениями, что вместе с пенсией они будут распространять и рекламные буклеты банка о вкладе “Пенсионный”. Если услуга разработана для молодых людей, то рекламу нужно распространять в училищах, школах, институтах и университетах, а также в молодежных магазинах, около дискотек, мест отдыха. Акцент в рекламе: на новизне и удобстве предлагаемой услуги. Выделить те свойства услуги, которые потенциальный клиент ценит больше всего (например, надежность, скорость, доходность, конфиденциальность). Исполнители рекламы: так как привлечение московских рекламных фирм очень дорого, то рекламу отдельной банковской услуги целесообразнее поручить иркутскому агентству. Это будет гораздо дешевле и быстрее, так как для рекламы каждой новой услуги потребуется новая встреча с исполнителями. 
 
    2. 2. 4. Ожидаемые результаты

В результате применения маркетинга в Востсибкомбанке я  ожидаю увеличение числа клиентов, увеличения активов банка, диверсификации оказываемых услуг, а также появления имиджа банка, его лучшей узнаваемости в Иркутской области. Внедрение приемов маркетинга в работе всех подразделений банка позволит увидеть новые способы оказания услуг, получения прибыли. Если раньше банк ориентировался только на свой товар, то после перехода к рыночным отношениям банк должен ориентироваться на нужды и потребности клиентов. Если сегодня клиенты предпочитают вкладывать деньги на короткий срок, то нужно предлагать им “короткие” вклады, если клиент предпочитает более рискованные, но в то же время и более доходные инструменты, то следует предложить ему именно такие. Вообще, маркетинг должен подразумевать новую психологию мышления, новую мотивацию работников. И Востсибкомбанк, по-моему, просто обязан применять маркетинг в своей работе, так как его ближайшие конкуренты, а это Сбербанк, Инкомбанк, СБС-Агро, давно его уже применяют [16 Н. А. Кузнецова Особенности маркетинга в сберегательном банке (информационно-аналитический обзор) //Банковские услуги, №4 1997 с. 21]. Если вовремя не стартовать вместе со всеми, то потом догнать будет очень сложно. 
 
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе рассмотрены  принципы применения маркетинга в банковской деятельности. Отдельно посвящены разделы  обоснованию применения маркетинга в банке, процессу и задачам организации маркетингового исследования, а также для каждой составляющей системы маркетинг-микс. При написании курсового проекта по причине отсутствия разнообразной литературы по этой теме я выдвигал свои собственные предложения, сомнения в утверждениях цитируемых авторов, некоторые формулы, а также возможность применения одного из направлений развития искусственного интеллекта – нейронных сетей. Хочу отметить, что я встречал примеры применения нейронных сетей только в статьях о московских банках, а в Иркутске я не знаю только одного человека, который о них что-то знает. Поэтому предложение о применении нейросетей исходит от меня лично. В второй части курсового проекта я рассмотрел возможности применения маркетинга в работе Акционерного Восточно-Сибирского Коммерческого Банка. Из-за отсутствия Отдела маркетинга в банке и не применения маркетинговых приемов в деятельности банка я ограничился общим обзором ситуации, описанием внешней среды банка и предложил собственное решение для организации службы маркетинга в ВСКБ. 
 
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
    Гражданский кодекс Российской Федерации, 1996 год 
    Э. А. Уткин Банковский маркетинг, М. :Инфра-М, 1995

Андреев Н. Обострение банковского кризиса // Маркетинг, №5 1997 Банковский рейтинг //Профиль, №9 1998

А. Масалович, ТОРА-Центр, http: //www. tora. ru/library/nnfin. htm Кулагин В. Г. Карточная игра: “зарплатный проект” //Маркетинг в России и за рубежом, №9-10 1997 Маркова В. Маркетинг услуг, М. :Инфра-М, 1995 
 
    Банковский рейтинг //КоммерсантЪ-Деньги, №10 1998

Н. А. Кузнецова  Особенности маркетинга в сберегательном банке (информационно-аналитический  обзор) //Банковские услуги, №4 1997 Банковский рейтинг //КоммерсантЪ-Деньги, №46 1997

Информация о работе Банковский маркетинг