Ассортимента товаров торгового предприятия Axis

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Объект курсовой работы: торговое предприятие Axis.
Предмет курсовой работы: ассортимент товаров торгового предприятия Axis.
Цель курсовой работы: проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента товаров торгового предприятия Axis.

Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие;
- выявить факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле;
- показать процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговле;
- проанализировать коммерческую деятельность по формированию ассортимента на торговом предприятии Axis;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis.

Содержание

Введение 4
1. Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети 6
1.1. Понятие торгового ассортимента, показатели его характеризующие 6
1.2. Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле 9
1.3. Формирование ассортимента товаров в розничной торговле 10
2. Оценка эффективности формирования ассортимента торговом предприятии Axis 17
2.1. Организационно-маркетинговая характеристика предприятия 17
2.2. Анализ ассортиментного перечня и показателей ассортимента товаров торгового предприятия Axis 19
2.3. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия Axis 23
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности по формированию ассортимента розничной торговой организации Axis 25
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа содержит 1 файл

Коммерческая деятельность- Коммерческая деятельность предприятия по формированию ассортимента товаров в розничной торговле (Axis).docx

— 84.97 Кб (Скачать)

 

Таблица 2.5 - Ассортиментный перечень товаров торгового предприятия Axis

Наименование

секции

Наименование

товара

Количество

разновидностей

товара

Период

торговли

1. Обувь

сапоги, ботинки, полуботинки

350

ноябрь, декабрь

январь, февраль

туфли, сабо,

сандалии

410

апрель, май,

июнь, сентябрь

2. Кожгалантерея

перчатки

40

ноябрь, декабрь

сумки

35

12 мес.

3. Аксессуары

зонты

150

март, апрель,

май, сентябрь

октябрь

колготки

70

4. Средства по уходу за обувью

крема, щетки,

аэрозоли, ложки для обуви, губки, растяжители

 

47

12 мес.


Примечание. Источник: собственная разработка

 

На основании данных таблицы  2.5, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента торгового предприятия Axis .

 

Таблица 2.6 - Оценка устойчивости товарного ассортимента

Наименование товара

2008

2009

2010

отклонения

2010 к 2009 г

1. Обувь

0,66

0,71

0,73

0,02

2. Аксессуары

-

0,83

0,71

-0,12

3.Сопутствующие

0,6

0,68

0,7

0,02

4. Кожгалантерея

-

0,71

0,68

-0,03


 

При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня  исключены товары сезонного спроса.

Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2010 г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.

Это увеличение связано с  открытием очередного салона обуви. Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2010 г. снизился на 0,04. Это произошло вследствие того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.

Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.

Одним из показателей эффективности  товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров  в наборе, выделенном по определенному признаку.

Основой для анализа этого  свойства являются классификационные  группировки. На рисунке 2.1 представлена классификационная ассортиментная группировка обуви торгового предприятия Axis.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Классификационная ассортиментная группировка обуви торгового предприятия Axis

 

В качестве базового показателя берется количественный состав обуви, параметрический ряд регламентирован стандартом, т.е. по размеру.

Широта ассортимента фирмы  Axis по размерам обуви равна 0,49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0,50.

Одним из показателей эффективности  товарного ассортимента является его  глубина. Как правило, для обувных  товаров - это общее число разновидностей моделей. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - Глубина ассортимента продукции торгового предприятия Axis

Фирма

Обувные

ассортиментные группы

Материал

Цвет

Размер

Фактическая

широта

«Белвест»

27

4

7

17

0,9

«Бионина»

15

4

2

5

0,43

«Фим»

21

4

4

6

0,55

«Вигорос»

22

3

4

11

0,62

«Инвито»

11

1

3

6

0,32

«Чевляр»

15

3

5

7

0,51

«Баден»

20

4

7

12

0,73

«Эльче»

23

6

15

10

0,98

«Антилопа»

10

3

7

7

0,39

«ЛеГранд»

11

2

1

8

0,36

«Марко»

13

2

3

12

0,5

«Олип»

9

2

2

12

0,45

Итого

       

6,77


Примечание. Источник: собственная разработка

 

Как видно из таблицы 2.7 фирма «Эльче» обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы составляет 0,98.

Полнота ассортимента обуви  торгового предприятия Axis равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как «Эльче», «Баден», «Белвест», «Фим», предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.

Следующим показателем, характеризующим  эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента.

Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

Итак, фактическая обновляемость  обувного ассортимента Axis равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.

Рассмотренная система показателей ассортимента торгового предприятия Axis позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в торговом предприятии Axis.

Такой принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать  большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

 

2.3. Оценка товарного ассортимента торгового предприятия Axis

 

Проблема управления ассортиментом  является одной из пограничных областей в сфере менеджмента и маркетинга.

Как известно, одно из принципиальных положений науки об управлении - управлять можно только тем, что  измеримо. Значит, оценивая показатели ассортимента, ими можно эффективно управлять.

Ассортимент фирмы Axis на сегодняшний день состоит из следующих товарных групп:

- обувь;

- средства по уходу за обувью;

- аксессуары;

- белье;

- кожгалантерея.

Проценты прибыли, приходящийся на каждую товарную группу отразим в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Процент прибыли, приходящийся на каждую товарную группу, %

Наименование секции

2008

2009

2010

Отклонение 2010 к 2009 г.

1.Обувь

98

86

84

2

2.Средства по уходу за обувью

2

5

7

2

3.Аксессуары

-

2

1

-1

4.Белье

-

5,5

6

0,5

5.Кожгалантерея

-

1,5

2

0,5


Примечание. Источник: собственная разработка

 

По данным таблицы 2.8 можно сделать вывод, что в 2010 г. на обувную товарную группу приходится 84% всей прибыли, это на 2% больше чем в 2009 г., на все остальные товарные группы, присутствующие на торговом предприятии Axis, приходится 16 %.

Увеличение ассортимента обуви произошло за счет салона обуви на пр. Партизанский 87. Снижение доли прибыли аксессуаров, кожгалантереи, белья произошло за счет отказа от торговли ими. Спрос на данные товары небольшой за счет высоких цен, товарооборот этой товарной группы низок, следовательно, это может привести в дальнейшем, к убыткам.

Вследствие этого, фирма уделила внимание расширению ассортимента обуви и средств по уходу за обувью. Цены данных ассортиментных групп ориентированы на средний сегмент рынка, а следовательно присутствует сбалансированность предложения и спроса.

Для оценки ассортиментных видов  обуви ориентируемся на прибыль, приносящую каждой группой обуви (таблица 2.9)

 

Таблица 2.9 - Процент прибыли, приходящийся на каждый вид обуви, %

Виды обуви

2008

2009

2010

Отклонение

2010 к 2009 г.

Мужская

51

48

48

0

Женская

46

47

46

-1

Детская

3

5

6

1


Примечание. Источник: собственная разработка по данным предприятия

 

Из таблицы 2.9 видно, что мужская и женская обувь имеют практически одинаковый процент прибыли: 46% - женская и 48% - мужская. Это вызвано тем, что количество пар мужской и женской обуви продаются практически в одинаковом количестве, но пара мужской обуви дороже пары женской. Процент прибыли приходящийся на долю детской обуви составляет всего 5% из всего объема прибыли. Это является следствием того, что детская обувь имеет низкий уровень широты и глубины ассортимента, а так же пара детской обуви в 2,8 раз дешевле, чем пара мужской и женской обуви.

Увеличение товарооборота  в торговом предприятии Axis совпадают с периодом скидок, а так же в зимний и весенний сезон. Летний период отличается наибольшим спадом товарооборота всех секций комплекса.

Такие фирмы как «Белвест», «Бионика», «Эльче», «Вигорос», «Баден», «Инвито» пользуются наибольшим спросом у клиентов торгового предприятии Axis. Но на долю таких фирм как «Бионика» и «Инвито» приходится 17% возвратов обуви, следствием является брак обуви. На долю фирмы «Бионика» - 11,1% брака, «Инвито» - 5,9%. Выше нормы в 0,17 раз.

Итак, можно сказать, что  принципы формирования ассортимента товаров  в магазине позволяют фирме создавать  большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению «импульсивных покупок».

На основе анализа показателей  ассортимента торговом предприятии  Axis можно сделать следующие выводы: что ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяющий спрос широтой и глубиной ассортимента обуви, а так же показатели свидетельствуют о высокой устойчивости.

 

3. Пути совершенствования коммерческой  деятельности по формированию  ассортимента розничной торговой  организации Axis

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от принятия правильных решений по  формированию ассортимента товаров в магазине.

В магазинах фирмы Axis ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.

На основе дилерских договоров  с такими поставщиками детской обуви  как «Парижская коммуна», «Марко», «Баден», а так же с постоянными поставщиками, - «Антилопа» и «Чевляр» необходимо расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь. Следует принять решение по расширению ассортимента по следующим качественным признакам:

- цвет;

- размер;

- фасон;

- модель.

Для этого в таблице  3.1 рассчитаны коэффициент широты. Высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента детской обуви, следовательно, оптимальное расширение детской обуви позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов фирмы Axis.

 

Таблица 3.1 - Предполагаемая широта и глубина детской обуви

Фирма

Фактическая широта

Отклонение +/-

Фактическая

Планируемая

«Антилопа»

0,33

0,83

+ 0,5

«Чевляр»

0,36

0,70

+ 0,34

«ЛеГранд»

-

0,39

+ 0,39

«Парижская коммуна»

-

0,81

+ 0,81

«Баден»

-

0,59

+ 0,59

«Марко»

-

0,45

+ 0,45

Всего:

0,69

3,77

+ 3,08

Информация о работе Ассортимента товаров торгового предприятия Axis