Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:32, курсовая работа
«Хлебный дом» - самый известный российский бренд в отрасли хлебопечения. «Хлебный дом» ассоциируется с теплом, изобилием и благополучием. В 1995 году «Хлебозавод Московского района», основанный в 1934 году, получил новое название - «Хлебный дом». Так родился первый российский бренд в отрасли хлебопечения.
Сотрудничество "Хлебного дома" с Группой «Фацер» началось в 1997 году.
1 Общая характеристика компании
О компании
Структура организации
Персонал
2 Аудит опасностей
3 Цели антикризисной программы
4 Выявление целевой аудитории
5 Основные мероприятия антикризисной программы
6 Планируемые результаты антикризисной программы
Содержание
1 Общая характеристика компании
О компании
Структура организации
Персонал
2 Аудит опасностей
3 Цели антикризисной программы
4 Выявление целевой аудитории
5 Основные
мероприятия антикризисной
6 Планируемые
результаты антикризисной прогр
Общая характеристика компании
О компании
«Хлебный дом»
- самый известный российский бренд
в отрасли хлебопечения. «Хлебный
дом» ассоциируется с теплом, изобилием
и благополучием. В 1995 году «Хлебозавод
Московского района», основанный в 1934
году, получил новое название - «Хлебный
дом». Так родился первый российский бренд
в отрасли хлебопечения.
Сотрудничество "Хлебного дома" с
Группой «Фацер» началось в 1997 году.
«Хлебный дом» стал первооткрывателем на Российском рынке во многом – например, он первый начал производить упакованный хлеб в нарезке. Рост популярности торговой марки «Хлебный дом» также связан с выводом на рынок принципиально новых для России уникальных продуктов, таких как «Краюшки» и «Ягодные Лукошки», в которых финская рецептура была адаптирована под вкусы российского потребителя. В последние годы помимо традиционных сортов хлеба и батонов популярными стали такие продукты, как формовой хлеб с полезными добавками «Геркулес», лепёшки, булочки «Тостовые» и «Талия» и другие. «Хлебный дом» традиционно известен и как крупнейший производитель пряников в России - продукта, так любимого многими.
Структура организации
Организационная
структура предприятия
Виды организационных структур:
-линейно-функциональная;
-департаментовая;
-дивизионная;
-проектная;
- матричная
В компании действует линейно-функциональная структура управления.
Линейно-функциональная структу
Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.
Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.
Линейно-функциональная структура управления обладает целым рядом преимуществ:
- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;
- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
- стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
- единство и четкость распорядительства;
- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
Недостатками данной системы являются:
-Недостаточная оперативность принятия решений. Причиной этого является то, что происходит недостаточное разграничение полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями;
-Нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения. Происходит это из-за того, что нет четкого разграничений полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями;
-Разногласия между линейными и функциональными службами, из-за возможного слабого высшего руководства, либо слабой системой мотивации, слабая направленность на конечные результаты предприятия;
-Неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами. Проблема в недостаточной квалификации персонала, отсутствие четких регламентов.
Генеральный директор |
||||
|
|
|
||
Финансовый директор |
Транспортный отдел |
Технический директор |
Производственная лаборатория - ПТЛ | |
|
|
|||
Бухгалтерия |
Планово-экономический отдел |
Начальник производства |
Энерго-механическая служба |
Сменные технологии |
|
||||
Производство |
Кроме того, под линейно-функциональной структурой часто понимают структуру, в которой предприятие разделено на несколько независимых линейных структурных подразделений, каждое из которых выполняет свои определенные функции.
Организационная структура для компании «Хлебный Дом»:
В общем, область применения линейно-функциональной структуры рассчитывается на:
Персонал
ОАО "Хлебный дом" группа Fazer ОАО "Хлебный дом" существует более 70 лет и является одним из крупнейших предприятий хлебопекарной промышленности в России. С 1997 года ОАО "Хлебный дом" входит в группу Fazer. В Санкт - Петербурге Компания представлена 4 производственными площадками: производство "Смоленская", производство "Муринское", БКК Нева, Хлебозавод Василеостровского района, а также 1 производственной площадкой в Москве - ОАО "Звездный".
ОАО "Хлебный дом" производит хлебо-булочные и кондитерские изделия, продукцию длительного срока хранения, а также продукцию из замороженного и слоеного теста. Совокупная численность сотрудников составляет более 3500 человек Компания вкладывает большие средства в обучение и развитие навыков сотрудников. Карьерное продвижение осуществляется по мере того, как сотрудник продемонстрирует компетентность, необходимую на более высоком уровне ответственности. В отношении работников строго соблюдаются все требования трудового законодательства.
2 Аудит опасностей
Анализ деятельности отделов
Ключевые комплексные показатели отделов |
Оценка | ||||
Очень плохо |
Ниже среднего |
Средне |
Хорошо |
Очень хорошо | |
1. Реализация стратегических целей |
+ |
||||
2. реализация оперативных целей |
+ |
||||
3. Уровень руководства |
+ | ||||
4. Квалификация сотрудников |
+ |
||||
5. Обеспеченность ресурсами |
+ |
||||
6.Ориентированность на клиента |
+ | ||||
7. Отлаженность бизнес-процессов |
+ | ||||
8. Материальное и информационное обеспечение |
+ |
Из анализа видно, что руководство компании эффективно и добросовестно осуществляет свою деятельность. Следует провести дополнительное обучение сотрудников компании для повышения квалификации и максимально обеспечить производство ресурсами.
Аудит направлений бизнеса осуществляется по следующим показателям (КФУ):
Ключевые факторы успеха |
Оценка состояния |
1. Реализация корпоративных стратегий |
4 |
2. Ресурсообеспеченность |
4 |
3. Объем реализованной продукции |
5 |
4. Уровень инноваций |
4 |
5. Структура издержек |
4 |
6. Тип организационной структуры |
5 |
7. Гибкий менеджмент |
4 |
Вывод: управление в КФУ в компании «Хлебный Дом» осуществляется на достаточно хорошем уровне.
Исходя из проведенного анализа я сделала таблицу сильных и слабых сторон компании:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
1.Высокая конкуренция 2.Ресурсообеспеченность |
3 Цели антикризисной программы
-Повышение квалификации сотрудников
-Увеличение ассортимента
-Создание нового продукта
-Обеспечение ресурсов
-Реализация стратегических целей
4 Выявление целевой аудитории
Хлеб - необходимый и полезный продукт, употребляемый практически каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. Хлеб употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был не только вкусным, но и полезным. Кому-то может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что -то придумать оригинальное. Люди разного возраста и социального статуса, разных профессий, поэтому целевой сегмент очень широкий.
5 Основные мероприятия антикризисной программы
-Тренинги и курсы для сотрудников по увеличению квалификации
-Разработка
идеи нового продукта, использование
потенциала покупателей,
-Постоянные продвижение изделий и разработка инновационных продуктов для снижения угрозы сокращения потребления хлеба
- Разработка технологически сложных продуктов, которые будут составлять конкуренцию продукции мини-пекарен
-Перенимать опыт управления компанией у западных фирм для улучшения работы всех частей компании, выработать четкую стратегию развития
- Для «Хлебного Дома», как и для всех его конкурентов, крайне актуальна проблема снабжения сырьем. Заключение новых долгосрочных договоров с надежными поставщиками для ресусообеспеченности.
6 Планируемые
результаты антикризисной
Информация о работе Антикризисный проект на примере компании "Хлебный дом"