Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:43, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретического материала об эффективности коммерческой деятельности.
Задачи:
- ознакомиться с понятием экономического эффекта и определить финансово-экономические показатели, характеризующие аспекты деятельности торговой организации;
- оценка коммерческой работы торгового предприятия;
- рассмотреть систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия;
- произвести анализ выполнения плана и динамики прибыли и рентабельности по торговому предприятию за отчётный год.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Экономический эффект и эффективность коммерческой деятельности. . 4
Оценка коммерческой работы торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . 6
Система показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Анализ выполнения плана и динамики прибыли и рентабельности по торговому предприятию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Приложение. . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Введение
Для того чтобы торговое предприятие успешно функционировало, и чтобы сделать вывод о результатах коммерческой деятельности, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.
Целью контрольной работы является изучение теоретического материала об эффективности коммерческой деятельности.
Задачи:
- ознакомиться с понятием экономического эффекта и определить финансово-экономические показатели, характеризующие аспекты деятельности торговой организации;
- оценка коммерческой работы торгового предприятия;
- рассмотреть систему показателей анализа эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия;
- произвести
анализ выполнения плана и динамики прибыли
и рентабельности по торговому предприятию
за отчётный год.
1.1 Экономический эффект и эффективность коммерческой деятельности
Термин «эффект» (от лат. effectus — действие, влияние) означает результат, следствие изменения состояния определённого объекта, обусловленного действием внешнего или внутреннего фактора. Значит, «эффективность» может интерпретироваться как «результативность».
Поэтому, экономический эффект коммерческой деятельности торгового предприятия проявляется прежде всего достижением целей, которые поставлены перед ним (повышение объемов продаж товаров, расширение ассортимента, повышение качества обслуживания покупателей, улучшение условий труда работников и др.)
Эффективность коммерческой деятельности определяется соотношением между затратами торгового предприятия и получаемыми им результатами.
Можно рассчитать ряд показателей, характеризующих эффективность работы торгового предприятия в целом, а также его подразделений, сопоставляя отдельные виды затрат, связанных с куплей-продажей товаров, с полезным эффектом. [1]
К основным
финансово-экономическим
1.2 Оценка коммерческой работы торгового предприятия
Для оценки коммерческой деятельности торгового предприятия представим коммерческую работу четырьмя блоками, характеризующими вид коммерческой деятельности, и показателями, оценивающими ее эффективность в таблице 1. [приложение 1]
Среди
инструментов коммерческой деятельности
торгового предприятия
Первый блок в системе оценки коммерческой деятельности - Ассортимент товаров и его формирование - состоит из четырех показателей.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями - действительной и базовой широтой.
Действительная широта - фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп имеющихся в наличии в данной торговой организации.
Базовая широта - количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами или максимально возможное.
Глубина товарного ассортимента - количество номенклатурных позиций внутри каждой номенклатурной группы.
Глубокий
товарный ассортимент позволяет
удовлетворить потребности
Коэффициент обновления ассортимента свидетельствует о развитии и характере хозяйственных связей торговли, как с отечественными, так и зарубежными партнерами, а также о работе предприятий по обновлению ассортимента.
Коэффициент устойчивости ассортимента характеризует видовой состав предлагаемых товаров в товарной группе (подгруппе). Этот блок особенно важен для оценки работы предприятий, реализующих товары предусмотренного ассортиментного перечня.
В ассортиментной политике должны учитываться следующие факторы: наличие в магазинах разнообразных товаров; устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменениям спроса и сезонным колебаниям; рациональное размещение товаров в магазинах. Все это принципиально важно. [4]
В рыночной
экономике формирование ассортимента
является прерогативой самих торговых
предприятий. В основу действующих
в магазинах ассортиментных перечней
положен производственно-
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности как отдельного торгового предприятия, так и их совокупности по территории, наиболее интересным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется особенно важным для работы с непродовольственными товарами.
Второй блок показателей - Планирование товарного предложения и обеспечение товарами. Блок состоит из восьми показателей, отражающих планируемый рост товарооборота предприятий, изменение в его структуре на основе товарного предложения, объем планируемого валового дохода, товарных запасов, товарооборачиваемость, качество товара. Эти показатели составляют основу планов закупки товаров, выбора поставщиков, определения условий поставки, ассортимента, сроков, цен и расчетов с поставщиками и т.д. Чем выше индексы этих показателей, тем эффективнее хозяйственные связи. Здесь значение имеют долгосрочность, степень постоянства хозяйственных связей и, особенно, выполнение договорных обязательств.
Результативность хозяйственных связей во многом определяется правильностью выбора поставщика и формой осуществления торговых сделок. Количество поставщиков, частота завоза товаров зависят от типа магазина и его мощности, ассортиментного профиля, которые являются определяющими факторами при формировании ассортимента и объемов товарооборота. С увеличением торговой площади возрастает частота завоза товаров, а, следовательно, и товарооборачиваемость. Экономнее расходуются в целом средства предприятия.
Наибольшая результативность коммерческой деятельности наблюдается на крупных предприятиях различных форм собственности, что объясняется наличием долговременных хозяйственных связей с крупными поставщиками. Это обеспечивает высокую информированность специалистов данной группы предприятий о рыночной ситуации на текущий момент и ее перспективах. Мелкие и средние предприятия, лишенные такой возможности, в своей деятельности опираются чаще всего на нерегулярные, случайные связи. Основными поставщиками товаров для них являются различного рода посредники, что не только осложняет фактический учет товарооборота, но и приводит к существенному росту потребительских цен и практически полному отсутствию контроля качества товара.
Группу показателей третьего блока - Формирование и стимулирование спроса - целесообразно использовать при оценке соответствия объема и структуры спроса товарному предложению. Предлагаемые показатели рассчитываются по предприятию исходя из ассортимента, его широты, данных о спросе населения и факторов, влияющих на степень завершенности покупок.
Это направление
коммерческой деятельности неразрывно
связано с блоками, характеризующими
планирование товарного предложения
и формирование ассортимента товаров.
Именно в результате предложения
товаров потребителю
Четвертый блок - Экономическая эффективность коммерческой деятельности - характеризует результативность управления коммерческой работой, как конкретного предприятия, так и совокупности предприятий на определенной территории. Эти показатели завершают и обобщают оценку коммерческой деятельности.
В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет и на его экономические результаты, и на социальную эффективность торговли в целом. Экономическая и социальная эффективность торговли находятся в тесной взаимосвязи. Экономическую эффективность коммерческой деятельности следует оценивать по экономическим результатам, характеризующим работу предприятия в целом: обобщающим экономическим показателям, таким как товарооборот, издержки, прибыль, цены; показателям использования ресурсов: выработка, товарооборачиваемость качеству торгового обслуживания (широта, устойчивость и обновляемость ассортимента); качеству товаров.
Эффективность управления торговлей оценивается прежде всего с позиции качества торгового обслуживания и рентабельности предприятий. Составляющие эффективности управления во многом зависят от организации коммерческой деятельности и ее результатов, так как при осуществлении коммерческих операций формируются товарооборот, доходы предприятия, ассортимент товаров, проверяется их качество.
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволяет хозяйствующим субъектам определять слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными. [4]