Анализ внедрения маркетингового контроллинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:33, доклад

Описание работы

Современное состояние рынка характеризуется постоянным изменением условий, в которых приходится функционировать предприятию и приводит не просто к возрастанию роли управления им, а к качественным изменениям в понимании его принципов, элементов структуры и методов реализации. В этих жестких условиях перед руководителями особенно остро стоит задача прогнозирования развития рыночной ситуации и современная реакция на новые угрозы и возможности с целью повышения конкурентоспособности предприятия. Она решается за счет практической реализации инновационного потенциала хозяйствующего субъекта, системно охватывает весь комплекс управленческих мероприятий, в основу которых положена система контроллинга.

Работа содержит 1 файл

Матвеищева МО-09 А.docx

— 20.00 Кб (Скачать)

Анализ внедрения маркетингового контроллинга на предприятии

Современное состояние рынка  характеризуется постоянным изменением условий, в которых приходится функционировать  предприятию и приводит  не просто к возрастанию роли управления им, а к качественным изменениям в  понимании его принципов, элементов  структуры и методов реализации. В этих жестких условиях перед  руководителями особенно остро стоит  задача прогнозирования развития рыночной ситуации и современная реакция  на новые угрозы и возможности  с целью повышения конкурентоспособности  предприятия. Она решается за счет практической реализации инновационного потенциала хозяйствующего субъекта, системно охватывает весь комплекс управленческих мероприятий, в основу которых положена система  контроллинга.

Факторы, являющиеся основанием для создания системы контроллинга на предприятии:

  • Ухудшение в сравнении с подобными предприятиями экономических показателей;
  • появление новых или изменение целей в сложившихся условиях функционирования;
  • отсутствие согласования целей;
  • устаревшие методы планирования, калькуляции и анализа, НЕ удовлетворяющие менеджмента предприятия;
  • отсутствие методик учета и анализа, несоответствие требованиям как основы для отслеживание деятельности и принятия управленческих решений;
  • дублирование или отсутствие некоторых функций, наличие конфликтных ситуаций при их выполнении.

Также для предприятия  немало важным является не только наличие

системы контроллинга на предприятии, но и эффективное ее функционирование.

 

Мониторинг маркетингового контроля проводится с целью определения  отклонений от плана внедрения маркетингового контроллинга, выявление недостатков в процессе его осуществления, оценки эффективности осуществления маркетингового контроллинга, контроллинга маркетинговых рисков с целью разработки  мероприятий (​​регулирования) по повышению эффективности маркетингового контроллинга  и процесса его осуществления.

Для оценки эффективности   внедрения контроллинга проведем анализ целей внедрения маркетингового контроллинга на примере ООО ТД «Амстор»

Анализ целей внедрения маркетингового контроллинга необходимо осуществлять с помощью экспертный оценок целей на предмет их соответствия  целям маркетинга, целям предприятия в целом и требованиям, предъявляемым к этим целям вообще. Методика анализа целей внедрения маркетингового контроллинга представлена ​​в таблице 1.

Таблица 1. Анализ целей внедрения маркетингового контроллинга на предприятии ООО ТД «Амстор»

Критерии оценки

Соответствие

Вес

Балы

  1. Соответствие целям маркетинга

0,34

2

  1. Соответствие целям предприятия

0,33

3

  1. Соответствие требованиям, которые предъявляются к целям вообще

0,33

2

3.1. Конкретность

0,16

3

3.3. Измеримость

0,16

3

3.3. Реальность

0,17

2

3.4. Адаптация к внешней  среде

0,17

2

3.5. Обхват всех ключевых  результатов

0,18

3

3.6. Внутренняя координация

0,16

2

Общая оценка

2

22

Средняя оценка

-

2,44


Проведя анализ, мы получили средний балл 2,44. Это свидетельствует о том, что предприятие ООО ТД «Амстор» имеет средний уровень соответствия целей контроллинга целям маркетинга, целям предприятия в целом и  требованиям, предъявляемым к этим целям вообще.

Результативность внедрения маркетингового контроллинга - это степень достижения целей внедрения. Оценку результативности внедрения маркетингового контроллинга, на наш взгляд, целесообразно проводить, используя экспертную оценку по следующей шкале: 1-2 балла - цели не достигнуты, 3-4 балла - цели достигнуты в неполной мере, 5-6 баллов - цели достигнуты. Оценка результативности внедрения маркетингового контроллинга на примере ООО ТД "Амстор" представлена ​​в таблице 2.

Таблица 2. Оценка результативности внедрения маркетингового контроллинга на предприятии ООО ТД «Амстор»

Цели внедрения маркетингового контроллинга

Оценка достижения целей

  1. Максимизация прибыли

5

  1. Координация системы маретингового управления на предприятии

4

  1. Обеспечение гибкости и адаптивности системы маркетингового управления на предприятии

5

  1. Повышение работоспособности системы маркетингового управления на предприятии

6

  1. Создание  развитой системы информационной поддержки маркетингового управления на предприятии

5

Общая оценка результативности внедрения маркетингового контроллинга

25


Результаты анализа показали, что общая оценка результативности внедрения маркетингового контроллинга равна 25 баллов. Это свидетельствует о том, что результативность внедрения маркетингового контроллинга на предприятии ООО ТД «Амстор» имеет высокий уровень.

Следовательно, для повышения  эффективности работы предприятия  необходимо внедрять систему маркетингвого контроллинга. Система контроллинга позволяет оптимизировать использование трудовых и финансовых ресурсов. Также, при внедрении контроллинга необходимо тщательно оценивать соответствие разработанной системы, которая будет внедряться, и сопоставлять сложность внедрения, необходимость получаемой информации и соответствие получаемой модели предприятия действительности.

Литература

  1. Модель контроллинга и этапы внедрения контроллинга. [Электронный ресурс].Режимдоступа:http://www.elitarium.ru/2009/03/06/vnedrenije_kontrollinga.html
  2. Внедрение контроллинга в организации: этапы и типичные ошибки. [Электронный  ресурс]. Режим доступа:http: //www. elitarium. ru/2008/03/31/vnedrenie_kontrollinga_jetapy_oshibki.html.
  3. Балабанова Л.В., Гасило О.О. Маркетинговий контролінг: теорія та методологія: Монографія. Донецьк: ДонДУЕТ, 2006. - 221с

Информация о работе Анализ внедрения маркетингового контроллинга на предприятии