Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:07, лабораторная работа
Проводится анализ упаковки сока Вико
Анализ упаковки
1. Цельность образа.
1.2. Сочетание изображений на упаковке и названия.
1.3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта.
Покупатель при первом взгляде на покупку, даже с расстояния, должен безошибочно ответить на вопрос "что это за продукт". Важно это в случаях, когда потребление данного вида продукта не стало привычным (молочные десерты, замороженные торты, мюсли), и для традиционных, часто покупаемых продуктов.
1.4. Ограничение количества цветов и элементов.
Рекомендуется использовать не более трех-пяти основных цветов. Число главных информационных элементов (надписей, изображений) тоже желательно ограничить 3-4.
2. Честность" упаковки.
Изображение самого продукта или его частей, они не должны быть преувеличенными. Художник может поддаться соблазну выделить начинку рулета, но покупатель с сожалением потом констатирует, что слой оказался не таким толстым.
Вызвать разочарование могут и завышенные размеры упаковки. Несмотря на то, что до покупателя доводится информация о количестве содержимого в граммах, упаковка большего размера создает иллюзию большего количества (например, для конфет и кукурузных хлопьев).
Иногда изображение сопутствующих товаров на упаковке может даже ввести покупателя в заблуждение относительно свойств содержимого.
Пример — набор конфет. Присутствие на переднем плане бутылки "Камю" и бокала, наполненного великолепной янтарного цвета жидкостью, вызывает мысли о коньячной начинке. Оказывается, коньяк играет такую же декоративную роль, как и изображенный рядом букет роз.
3. Индивидуальность упаковки. (уникальность)
Все планируемые к выводу на рынок продукты, имеющие некоторые качественные различия, но выступающие под одной зонтичной торговой маркой, должны соответствовать единому стилевому решению. В противном случае произойдет размывание образа бренда, снизится коммуникационная эффективность. Упаковка также должна быть оригинальной. Пример, упаковка фруктового мороженного в форме пластмассовых ягод с листочком-крышкой (производства ПФК "Проксима") вызывает желание попробовать продукт даже зимой.
4. Информация на упаковке.
4.1. Выделение главной информации.
Способы: для выделения главной информации —
более крупный шрифт надписи.
принцип контрастности, располагая главную надпись на контрастном фоне. Для лучшего зрительного восприятия не стоит размещать надпись на дробном фоне.
Желательно не использованию сложно читаемых шрифтов (узких, курсивных, с большим количеством «завитушек", стилизованных под старославянское письмо и т. п.). От таких технических приемов, как обводка шрифта по контуру или тени, иногда лучше отказаться.
4.2.Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния.
Основная информация должна быть прочитана при расположении продукта на любой полке стеллажа. Частые ошибки при выборе вариантов дизайна происходят из-за того, что макеты рассматриваются с небольшого расстояния, на уровне глаз, без учета реальных условий торгового зала. Для того чтобы избежать проблемы труднодоступности информации, при оценке макетов удобство прочтения должно ставиться выше оригинальности композиции с использованием надписей. При расположении надписей на упаковке надо принимать во внимание и положение на полке (вертикальное и горизонтальное) продукта в магазинах самообслуживания. Оба варианта выкладки возможны для упаковок, имеющих небольшой размер и форму цилиндра или вытянутого параллелепипеда: печенья, конфет и другой кондитерской продукции компании "Dаn Саке, ЗАО "Славянское" и другие предусмотрели такую возможность, сделали два вида надписей с разных сторон упаковки.
5. Соответствие принципу концентрации внимания
Взгляд покупателя, скользя по ряду товаров, должен остановиться именно на вашей упаковке. Как этого достичь? Важнейшие информационные элементы должны использовать наиболее сильные контрасты тональные, цветовые, фактурные и текстурные и формировать единую группу, чтобы притягивать к себе внимание. Единство изобразительной и информационной насыщенности лежит в основе успеха упаковки.
Не всегда оправданно размещение изображений, основных тональных и цветовых контрастов вблизи границ изобразительной плоскости. Существует опасность, что они могут отвлечь внимание покупателя от наиболее важной информации на упаковке. В некоторых случаях приграничные контрасты или динамично развивающаяся композиция даже "уводят" взгляд к стоящему рядом товару конкурентов.
Дробный фон (мелкие изобразительные элементы, рассредоточенные по всей плоскости упаковки) может также рассеивать внимание покупателя.
6. Анализ цветовых решений упаковки.
6.1. Тональный разбор.
Очень важно четко разбить упаковку по тону. Для определения тонального решения изделия необходимо разбить изображение на три основные группы тонов:
А — самые светлые тона;
Б — средние (и/или основные) тона;
В — самые темные тона.
Тональную композицию можно определить, обозначив места расположения этих трех групп тонов. Сближенные тона без тональных акцентов либо наличие равных многочисленных тональных акцентов работают против заметности упаковки в магазине.
Расположение тональных групп по горизонтали придает изделию ощущение стабильности и уверенности, надежности и солидности, по вертикали — возвышенности, изящества и превосходства, по диагонали — динамики движения, напора, активной энергии и скорости. Расположение тональных групп должно быть четко структурировано.
Например, основная масса светлых пятен должна находиться в районе композиционного центра и активно участвовать в его функции по привлечению покупателей. Общее развитие композиции тональных пятен должно иметь выраженное направление: горизонталь, вертикаль или диагональ.
Отсутствие выраженного композиционного центра, соподчиненности, четко просматриваемой структуры и осмысленного развития динамики тональных пятен безошибочно указывает на слабый дизайн.
6.2. Цвета и форма.
Светлые объекты кажутся ближе и крупнее, чем темные. Объекты теплых цветов воспринимаются ближе, чем такие же объекты холодных цветов. Эти особенности следует учитывать при разработке цветовых решений элементов. Поэтому для лучшей "читаемости" деталей формы рекомендуется использовать светлые тона, причем ближние грани должны быть теплыми по цвету. Для тех частей формы, которые располагаются на заднем плане, рационально будет выбрать темные тона и холодную гамму. Цветовым и тональным решением можно как усилить, так и ослабить восприятие формы покупателем.
6.3. Характер линий.
Изменяющаяся толщина линий может придать им выразительный и энергичный характер. Плавные линии ассоциируются с удовольствием от приобретения продукта. Прямые линии и штрихи символизируют строгость, аккуратность, дисциплинированность. Угловатые и ломаные линии — энергичность, неожиданность, взрывной характер. Беспорядочные и хаотичные линии передают душевное смятение, безалаберность, слабость, неопределенность. Такой стиль на упаковке может нести закодированную информацию типа: "Распродаем все по дешевке с целью выйти из бизнеса".
7. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки.
Возможность внесения изменений должна существовать на различных стадиях ЖЦТ, а не только на стадии разработки товара. Очень важно предусмотреть необходимость внесения улучшений и изменений после поступления продукта в продажу. Такая же необходимость возникает и после активных ответных действий конкурентов. Поэтому уже на стадии создания упаковки требуется оценить, возможны ли изменения с технической точки зрения, велики ли будут дополнительные затраты и насколько быстро можно будет исправить недостатки или произвести усовершенствования.
Однако чрезмерное перемены в «брендовой оболочке» без объективных причин и предварительных маркетинговых исследований может сыграть негативную роль. По результатам исследования в области брендинга, некоторые представители потребительского общества испытывают потребность в новых вкусах, запахах, цветовых решениях, ситуациях потребления, но остаются консервативными к форме упаковки. Существует зависимость восприятия цветовой гаммы упаковки от постоянно меняющегося информационного пространства.