Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:19, курсовая работа
Заболевания верхних дыхательных путей - одни из самых распространенных в мире. Соответственно, лекарственные средства для их лечения пользуются устойчивым спросом, особенно в сезоны усиленного распространения этих заболеваний. В данном обзоре я постарался проанализировать секторы рынка лекарственных средств для лечения заболеваний ВДП немного шире, чем это обычно принято в подобных обзорах, рассмотрев наравне с номенклатурой, показателями объемов продаж как в денежном, так и в количественном выражении, и некоторые другие важные параметры этих препаратов на украинском фармацевтическом рынке, в том числе сведения о рекламной поддержке продвижения препаратов, зарегистрированные на сегодня препараты в Украине, их состав, классификацию и прочие показатели.
2. Введение 2
3. Государственная регистрация лекарственных препаратов, применяемых
при заболеваниях ВДП 3
4. Лекарственные формы 5
5. АТС – классификация препаратов, зарегистрированных в Украине 6
6. Розничные продажи 19
7. Реклама 20
8. Выводы 23
9. Список использованной литературы 24
> R06AX11 Астемизол
АСТЕМИЗОЛ, Луганский ХФЗ ГИСТАЛОНГ, Dr. Reddys
> R06A X13 Лоратадин
ЛОРАНО, Hexal AG ЛОРАТАДИН, Rusan Pharma ЛОРИЗАН, Артериум ФЛОНИДАН, Lek ЭВЕЙК-MD,
АГИСТАМ, Концерн Стирол АЛЕРИК, US Pharmacia КЛАРГОТИЛ, Гедеон Рихтер-РУС КЛАРИДОЛ, Shreya Life Sciences КЛАРИТИН.
Schering-Plough Central East КЛАРИФЕР, Брынцалов-А ЛОРАТАДИН, ReplekPharm; Unison Laboratories; Астрафарм; Витамины; Лекхим-Харьков;
Львовтехнофарм; Фармак; Юрия-Фарм ЛОРАТАДИН Ю-СЛ, Slovakofarma ЛОРАТАДИН-АВАНГ-, Авант ЛОРАТАДИН-ДАРНИЦА. Дарница ЛОРАТАДИН-ЗДОРОВЬЕ, Здоровье ЛОРАТАДИН-КМП, Киевмедпрепарат ЛОРАТАДИН-М, Монфарм ЛОРАТАДИН-НОРТОН, Norton ЛОРАТАДИН-СТОМА, Стома ЛОРИДИН РАПИД, Cadila Healthcare ЛОРФАСТ, Cadila ЭРОЛИН; Egis
> R06A X15 Мебгидролин
ДИАЗОЛИН ДЛЯ ДЕТЕЙ, 03 ГНЦЛС ДИАЗОЛИН-ДАРНИЦА, Дарница ДИАЗОЛИН, Фармак МЕБГИДРОЛИН-КВ,
Киевский витаминный завод
> R06A X17 Кетотифен
КЕТОТИФЕН, Борщаговский ХФЗ
ЗАДИТЕН. Novartis Pharma: Sandoz Private Limited
КЕТОТИФЕН, Sopharma; Варшавский ФЗ Польфа; 03 ГНЦЛС
КЕТОТИФЕН ВФЗ, Варшавский ФЗ Польфа
КЕТОТИФЕН-В, Монфарм
КЕТОТИФЕН-ЗДОРОВЬЕ, Здоровье
КЕТОТИФЕН-ЛХ, Лекхим-Харьков
> R06AX18 Акривастин
СЕМПРЕКС, GlaxoSmithKline Export
> R06A X19 Азеластин
АЛЛЕРГОДИЛ ТАБЛЕТКИ, Asta Medica
> R06AX22 Эбасгин
КЕСТИН, Nycomed; Nycomed Denmark
> R06A X26 Фексофенадин
АЛТИВА, Ranbaxy
ТЕЛФАСГ 120 мг, Sanofi-Aventis
ТЕЛФАСТ 180 мг, Sanofi-Aventis
ТЕЛФАСТ 30 мг, Sanofi-Aventis
АЛФАСТ, Genom Biotech
ТИГОФАСТ-120, Himanshu Overseas
ТИГОФАСТ-180. Himanshu Overseas
ФЕКСОМАКС-120, MaxPharma (UK)
ФЕКСОМАКС-180, MaxPharma (UK)
ФЕКСОФАСТ, Micro Labs
> RO 6A X27 Деэлоратадин ЭРИУС, Schering-Plough Central East
> R06A X29 Хифенадин
ФЕНКАРОЛ, Олайнфарм
> R06A X31 Различные препараты с антигистаминным действием
ГИСТАГЛОБУЛИН
СУХОЙ, Биолек АЛЛЕРГИН-ARN,
Арника БИОЛАЙН АЛЛЕРГИЯ, Walsh Pharma
6. Розничные продажи
За 2005 год доля препаратов составила около 10% от общего объема розничных продаж ГЛС. Сегмент препаратов ВДП довольно сильно концентрирован, из всех зарегистрированных торговых наименований на долю 20 ведущих препаратов приходится более 70% розничных продаж в денежном выражении, на долю 10 ведущих - более 50%. Лидируют по объемам розничных продаж препараты Пенталгин-ICN, Фервекс и Галазолин. Около 40% розничных продаж противопростудных препаратов в денежном выражении составляют комбинированные препараты, подавляющая часть которых является препаратами, содержащими парацетамол. Лидеры по объемам розничных продаж противопростудных препаратов в денежном выражении - компании Бристол-Майерс Сквибб, Глаксосмиткляйн и российское подразделение Ай-Си-Эн фармасьютикалс. Список лидирующих производителей по продажам в количественном выражении отличается по составу незначительно, однако украинские и восточноевропейские компании занимают в нем более высокие позиции. Лидером в списке стал Варшавский завод Польфа, на втором и третьем месте - также присутствовавшие в первой тройке по продажам в денежном выражении компании Ай-Си-Эн фармасьютикалс и Бристол-Майерс Сквибб.
Большая
часть препаратов в твердых лекарственных
формах находится в ценовом пределе
до 2 долл., доля этой части составляет
70%, остальные 30% составляют препараты
с широким ценовым диапазоном - от 2 до
более чем 200 долл. за условную упаковку.
Препараты в форме капель в основном находятся
в ценовом пределе от 0,5 до 1 долл., доля
этой части составляет 77%. Препараты этой
формы выпуска стоимостью менее 0,5 и более
1 долл. составили соответственно 9 и 14%.
Среди ЛС-суппозиториев большая часть
препаратов находится в ценовом промежутке
от 8 до 25 долл. (62%), примерно равные доли
составляют препараты со средней розничной
ценой менее 1 и от 1 до 8-18 долл. и 20% соответственно.
7. Реклама
На практике при продвижении лекарственных средств на фармацевтическом рынке в сегменте препаратов, имеющих определенные показания в соответствии с РЛС, могут попадаться препараты, позиционируемые под данный сегмент, но не имеющие зарегистрированных (в РЛС) показаний для лечения тех или иных заболеваний. Такое позиционирование с расширением областей применения (показаний) осуществляется с помощью различных рекламных методов.
В 2005 г., с января по декабрь, рекламную поддержку в средствах массовой информации (СМИ), а также в интерьерной рекламе (например, в аптеках), рекламе на транспорте и т.п. получили 47 препаратов с "рекламными" показаниями для лечения простуды. Они составили 19% среди всех торговых наименований лекарственных средств, которые рекламировались в средствах массовой информации в 2005 г.
Противопростудные препараты являются традиционными лидерами по затратам на их публичную рекламу среди прочих ЛС. В 2005 г. наибольшие средства были затрачены на рекламу торговых наименований на телевидении. По рекламной активности лидировали Колдрекс, Афлубин, Иммунал, Пенталгин-Н, Терафлю, Длянос, Доктор Мом и другие.
Кроме того, многие препараты для лечения простудных заболеваний рекламировались в популярных изданиях. Плотность их рекламы традиционно увеличивается в феврале-марте и сентябре-ноябре, то есть в периоды сезонных подъемов заболеваемости респираторными заболеваниями. По данным Группы мониторинга медицинской рекламы, которая анализирует более 60 средств массовой информации, особенно активно, в том числе с помощью систематической публикации цветных рекламных модулей, в печатных изданиях продвигались препараты Амброгексал, Антигриппин-АНВИ, АЦЦ, Геделикс, Доктор Мом, Грипекс, Терафлю, Эуфорбиум композитум. Реклама этих препаратов систематически появлялась в журналах "Здоровье", "Провизор", "Семейный доктор" и др.
Среди противопростудных лекарств, рекламированных в СМИ, почти треть производится компаниями из Германии, лишь на 3 торговые марки меньше рекламировали украинские производители. Третье место по количеству рекламированных торговых наименований этой группы делят английские и индийские фирмы.
Реклама пропагандирует для снятия общих симптомов простуды 13 из указанных препаратов, от кашля - 6, от насморка - 6, в качестве жаропонижающих (и болеутоляющих) - 7, от боли в горле - 10, в качестве повышающих общую сопротивляемость организма - 7.
С помощью рекламы в одном сегменте, то есть по сходным или одинаковым показаниям, для лечения одних и тех же заболеваний и снятия определенных симптомов, предлагаются и синтетические препараты, относящиеся к различным фармакотерапевтическим группам, и препараты на растительной основе, и гомеопатические средства. Так, для лечения насморка предлагаются Биопарокс (фюзафюнгин - антибиотик местного применения), Спрей назальный Др. Тайсс (альфа-адреномиметик ксилометазолин), препарат на растительной основе Синупрет, гомеопатический назальный спрей Эуфорбиум композитум.
Согласно законам "О рекламе" и "О лекарственных средствах" рекламные заявления должны соответствовать клинико-фармакологическим свойствам лекарственного средства, которые отражены в утвержденной инструкции по его применению.
При этом в рекламе препаратов компании-производители стремятся подчеркнуть определенные преимущества своих лекарственных средств. Например, достаточно активно среди рассматриваемых лекарственных средств рекламируются с упором на особые преимущества следующие препараты.
В рекламе Амброгексала особо подчеркивается, что препарат усиливает действие антибиотиков, разрешен к применению с первого дня жизни. Немаловажно для потребителей и заявление, что эти таблетки продаются "по самой доступной цене".
Среди обезболивающих и жаропонижающих препаратов Антигриппин-АНВИ, в рекламе которого принимает участие известный бард и использовалась цитата из его песни ("Лечить - так лечить!"), позиционируется как лекарство, которое не только лечит простуду и грипп, но и "снижает риск получения осложнений".
Безусловная безопасность лекарства подчеркнута в рекламе гомеопатического средства Афлубин.
Особые преимущества, связанные с отсутствием в составе препарата алкоголя и сахара и возможностью его применения при диабете и беременности, выделяются в рекламе Геделикса.
Реклама спрея от насморка Доктора Тайсса указывает на оригинальное дозирующее и распыляющее устройство, благодаря которому препаратом орошаются "самые дальние уголки носа".
Таким
образом, с помощью рекламы фирмы
стремятся сделать свои лекарства
особенно привлекательными для определенной
группы пациентов/потребителей, выделить
их среди прочих препаратов данного назначения,
определить их особо выгодную позицию
в сегменте. Когда это удается, препарат
запоминается потребителям, что способствует
более устойчивому спросу на него. Это
подтверждается данными розничных продаж:
девять из 10 лидеров по розничным продажам
имели мощную рекламную поддержку как
в прессе, так и на телевидении и радио,
4 их них вошли в число наиболее рекламируемых
препаратов в 2005 г.
8. Выводы
Мной было проведено исследование фармацевтического рынка препаратов, применяемых при заболеваниях верхних дыхательных путей, в результате чего было выявлено несколько, на мой взгляд, интересных закономерностей.
Выбор препаратов для лечения заболеваний ВДП в Украине довольно велик, и не последние роли в нем занимают украинские производители, что, безусловно, является приемлемым для развития и становления не так давно сформировавшегося собственного рынка препаратов. Не последнюю роль на рынке препаратов, применяемых при заболеваниях ВДП имеет реклама, так как эти препараты являются жизненно необходимыми для населения, особенно в период обострения. Но все же население предпочитает лекарственные препараты зарубежных фирм – производителей, так как далеко не все наши фармацевтические заводы стандартизованы под европейскую систему GMP, хотя этот процесс активно развивается. Разница в ценах на наши препараты и зарубежные порой отличается в несколько раз, в результате этого наша продукция смело может конкурировать с иностранной, не уступая, а даже преобладая над ней и в качестве и в цене.
Таким
образом, фармацевтический рынок Украины,
со всем своим разнообразием лекарственных
препаратов и их аналогов дает право покупателю
самому выбирать производителя, как это
делается на рынках всех развитых стран.
9. Список использованной литературы
Информация о работе Анализ рынка препаратов, применяемых при заболеваниях верхних дыхательных путей