Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 01:49, реферат
Кофейня - заведение общественного питания и отдыха, небольшой ресторан, специализирующееся на продаже кофе и кофейных напитков. Традиционные кофейни являются одним из самых молодых форматов рынка.
Кофейни постепенно становятся неотъемлемой частью жизни россиян. Кто-то ходит сюда, чтобы встретиться с друзьями, другие назначают встречи с клиентами и партнерами, третьи просто отдыхают за чашечкой вкусного ароматного кофе, размышляя о жизни. Посещаемость кофеен с каждым годом растет высокими темпами
Анализ рынка кофеен в Санкт-Петербурге
Кофейня - заведение общественного питания и отдыха, небольшой ресторан, специализирующееся на продаже кофе и кофейных напитков. Традиционные кофейни являются одним из самых молодых форматов рынка.
Кофейни постепенно
становятся неотъемлемой частью жизни
россиян. Кто-то ходит сюда, чтобы
встретиться с друзьями, другие назначают
встречи с клиентами и
В России на данный момент открыто около 3 000 кофеен, и примерно 30% из них приходится на сетевые проекты. В Санкт-Петербурге насчитывается порядка 350 кофеен, причем почти половину рынка занимают столичные компании «Шоколадница» и «Кофе Хауз». До кризиса российский рынок кофеен развивался высокими темпами: в среднем рост составлял 136% в год. В 2009 году произошло падение на 23%. За период с января 2009-го по июль 2010 года наименьших показателей рынок кофеен достиг в первом квартале 2009 года, составив $ 152,44 млн. Но со временем ситуация стала постепенно улучшаться. На данный момент емкость петербургского рынка кофеен составляет около $ 200 млн.
Подавляющее число
заведений данного формата
Однако, ситуация
начинает меняется, и кофейни постепенно
осваивают нецентральные районы. При открытии
кофейни предпочтение отдают европейской
кухне (44% кофеен), следом за ней идет русская
и итальянская кухни (9% и 8% соответственно).
Анализ сегментов на рынке и степень их занятости
Рынок кофеен Санкт-Петербурга можно разделить на 2 сегмента:
Критерии сегментирования:
Средний чек в российских кофейнях зависит от ассортимента, предлагаемого заведением, от его позиционирования на рынке и известности сети и колеблется от 300 до 600 рублей. Все представленные на рынке кофейни можно разделить на дорогие заведения, и заведения ориентированные на аудиторию с доходами среднего уровня. К кофейням, рассчитанным на посетителей с высоким уровнем дохода, дорогим заведениям – от 45 тысяч рублей на человека – можно отнести Traveler’s Cafe, «Триумф» и «Фокус». Такие кофейни чаще всего посещают люди среднего возраста, имеющие постоянную работу с доходом выше среднего. Дорогие заведения, прежде всего, делают акцент на эксклюзивности и качестве своей продукции, а так же на высокий уровень обслуживания.
Аудитория со средним уровнем дохода – от 20 тысяч до 45 тысяч рублей на человека – предпочитает «Шоколадницу», «Кофе Хаус» , «Coffeeshop Company» и другие. Заведения такого типа в основном посещают студенты в возрасте от 16-25 лет, имеющие непостоянные заработки. Такие кофейни предлагают традиционный ассортимент (кофе, кофейные коктейли, десерты и т.д.), обладающий хорошими потребительскими свойствами.
Кофейни «выше среднего» со средним чеком более 600 рублей занимают 13% рынка.
На заведения,
средний чек которых