Анализ предприятия "Dolce Vita Minsk"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 17:22, реферат

Описание работы

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Работа содержит 1 файл

Индустрия гостеприимства.docx

— 31.18 Кб (Скачать)

Индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.

Важное  место в индустрии занимает гостиничный  бизнес, широкий и разнообразный  характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения  и др. Соответственно, гостиничный  бизнес демонстрирует более широкую  и разнообразную организационную  структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют  общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства.

На  современном этапе индустрия  гостеприимства развивается стремительными темпами, стараясь удовлетворить все  возрастающие потребности населения  и, конечно, получить прибыль. С этой целью на предприятиях гостиничного хозяйства создаются новые и  совершенствуются старые предоставляемые  услуги.

Все это делает тему управления предприятием гостиничного хозяйства чрезвычайно  актуальной и создает предпосылки  к изучению существующих методов  управления и возможного предложения  новых способов их комбинирования.

 

Общая информация об Dolce Vita Minsk

Dolce Vita – отель международного уровня в Республике Беларусь.  Dolce Vita удобно расположен в центре города, недалеко от крупнейших торговых и бизнес-центров.

Количество мест: 115 номеров

115 номеров (включая клубные  и люксы), номера для гостей  с ограниченными возможностями;  «бизнес-центры» в номере с круглосуточным беспроводным интернетом, круглосуточная служба приема гостей, комната для хранения багажа, обслуживание в номерах, парковка, магазины и т.д.

Бизнес-услуги: Банкетный зал, бизнес-центр, комната переговоров, конференц-зал.

Дополнительно: Сейф

Развлечения: VIP-кафе, казино, лобби бар, ночной бар, ресторан.

Услуги: Wi-Fi, бронирование номеров, камера хранения, отдел обслуживания, пассажирские перевозки (трансфер), почта, заказ транспортных средств (такси), салон красоты, солярий, тренажерный зал, услуги прачечной и химчистки.

Владение персоналом иностранными языками: Английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, турецкий, арабский

Парковка: есть охраняемая

Миссия: Удовлетворение нужд современного человека в отдыхе, хорошего время провождения

Цель: обеспечение высокой  удовлетворенности  клиентов за счет повышения качества услуг, не повышая  при этом затраты клиента; качественный уровень обслуживания. В будущем  стать одним из лучших отелей  города.

Задачи: постоянно обновлять  и развивать ассортимент  услуг, призванных создать наиболее комфортные условия отдыха  для  клиентов.

 

Конкуренты:

Отель Апартотель Комфорт

 

Общие

 Круглосуточная стойка  регистрации, Доставка прессы, Номера  для некурящих, Лифт, Ускоренная регистрация заезда/отъезда, Сейф, Отопление, Камера хранения багажа, Места для курения

Сервисы которых нет в дольче вита

Трансфер до/из аэропорта, Няня/Услуги по уходу за детьми, Чистка обуви, Упакованные ланчи, Прокат автомобилей, Экскурсионное бюро, Факс/Ксерокопирование

Интернет

Точка беспроводного доступа  в Интернет предоставляется в  номерах отеля по цене USD 2 в сутки. (в дольче вита беслатно)

Парковка

Бесплатная Частная парковка на месте (требуется предварительный  заказ) .

Отель  Crowne Plaza Minsk Hotel

 

Общие

Ресторан, Бар, Круглосуточная стойка регистрации, Доставка прессы, Номера для некурящих, Номера/Удобства для гостей с ограниченными физическими  возможностями, Лифт, Сейф, Отопление, Камера хранения багажа, Магазины в  отеле, Кондиционер, Места для курения, Ресторан (меню), Ресторан ("шведский стол")

 Спорт и Отдых (в сфере спорта и отдыха превосходят дольче вита)

 Сауна, Фитнес-центр,  Казино, Солярий, Спа и оздоровительный центр, Массаж, Гидромассажная ванна, Турецкая/Паровая баня, Крытый бассейн (работает круглый год)

 Сервисы

 Обслуживание номеров,  Конференц-зал/Банкетный зал, Бизнес-центр,  Прачечная, Парикмахерская/Салон  красоты, V.I.P. Услуги, Завтрак в номер, Услуги по глажению одежды, Люкс для новобрачных, Обмен валюты, Чистка обуви, Прокат автомобилей, Экскурсионное бюро, Факс/Ксерокопирование, Банкомат на территории отеля, Услуги консьержа, Ночной клуб/Диджей, Индивидуальная регистрация заезда/отъезда, Трансфер (за дополнительную плату), Специальные диетические меню (по запросу), Трансфер от/до аэропорта (платный)

Парковка

Парковка отсутствует. ( Дольче вита есть парковка)

 

Отель Виктория( практически соответствует дольче вита)

 

Общие

 Ресторан, Бар, Круглосуточная стойка регистрации, Доставка прессы, Терраса, Номера для некурящих, Номера/Удобства для гостей с ограниченными физическими возможностями, Лифт, Отопление, Камера хранения багажа, Магазины в отеле, Кондиционер, Места для курения

 Спорт и  Отдых 

 Сауна, Фитнес-центр,  Солярий, Спа и оздоровительный центр, Крытый бассейн (работает круглый год)

 Сервисы 

 Обслуживание номеров, Конференц-зал/Банкетный зал, Бизнес-центр, Прачечная, Химчистка, Парикмахерская/Салон красоты, Завтрак в номер, Услуги по глажению одежды, Люкс для новобрачных, Прокат автомобилей, Экскурсионное бюро, Факс/Ксерокопирование, Услуги по продаже билетов, Банкомат на территории отеля, Услуги консьержа, Трансфер (за дополнительную плату), Специальные диетические меню (по запросу), Трансфер от/до аэропорта (платный)

Интернет

Бесплатно! Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля бесплатно.

Парковка

Бесплатная Частная парковка на месте (предварительный заказ  не требуется) .

Отель Юбилейный

 

Общие

 Ресторан, Бар, Круглосуточная стойка регистрации, Доставка прессы, Номера для некурящих, Номера/Удобства для гостей с ограниченными физическими возможностями, Лифт, Сейф, Отопление, Камера хранения багажа, Магазины в отеле, Кондиционер, Места для курения

 Спорт и Отдых

 Сауна, Казино, Боулинг 

 Сервисы 

 Обслуживание номеров, Конференц-зал/Банкетный зал, Трансфер до/из аэропорта, Прачечная, Химчистка, Парикмахерская/Салон красоты, Услуги по глажению одежды, Люкс для новобрачных, Обмен валюты, Сувенирный магазин, Упакованные ланчи, Прокат автомобилей, Экскурсионное бюро, Факс/Ксерокопирование, Услуги по продаже билетов, Банкомат на территории отеля, Услуги консьержа, Индивидуальная регистрация заезда/отъезда, Трансфер (за дополнительную плату), Специальные диетические меню (по запросу)

Интернет

Wi-Fi предоставляется на территории всего отеля за дополнительную плату.

Парковка

Общественная парковка на месте (предварительный заказ не требуется) предоставляется по цене USD 3 в сутки.

 


 

Службы приема и размещения

Эта службы размещается в  вестибюле гостиницы и подразделяется на службы обслуживания, приема, бронирования, телефонную.

Работники, обеспечивающие приём гостей располагаются за специально оборудованной стойкой. В выделенных помещениях находятся отдел бронирования и его менеджер, телефонная служба. До заезда гостей служба приема и размещения получает заявки на бронирование и  в соответствии с ними распределяет номера. Работники этой службы встречают  гостей, выполняют необходимые формальности, от их действий во многом зависит первое впечатление о гостинице.

Режим работы гостиницы –  круглосуточный, поэтому сотрудники службы приема и размещения работают по графику.

 

Въезд и выезд  гостей

При предъявлении Карты гостя  сотрудник службы приема или сотрудник  на этаже выдает гостю ключи от номера. Они ведут журнал регистрации  проживающих на этаже и ведомость  учета номерного фонда, при выезде гостя делают запись в списке лиц, выбывших из гостиницы.

Дежурный администратор  вносит запись о выезде гостя в  Карту учета движения номерного  фонда и анкету. Сотрудники службы приема сверяют список выбивших из гостиницы с этой картой.

К отчетным документам службы приема и размещения относят Карту  учета движения номерного фонда, список выбывших из гостиницы, список свободных номеров, расчеты оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету, счета, кассовые отчеты. Эти документы передают в бухгалтерию предприятия. Карта учета движения номерного фонда – основной документ, с которым работает дежурный администратор. Ее составляют ежедневно на каждый этаж. В 24.00 закрывают предыдущую карту и открывают новую, в которую администратор из предыдущей карты выписывает свободные номера по мере их освобождения. Одноместный номер вписывают один раз, двухместный – два раза и т.д. Затем вписывают тариф номера, дату и время его освобождения. По мере заполнения номеров в течении текущих суток администратор делает записи в правой части карты: вписывает Ф.И.О. гостя, время занятия номера. По мере освобождения номеров заполняют левую часть карты Эти данные позволяют администрации гостиницы принимать оперативные решения по управлению номерным фондом, рассчитывать премию персоналу гостиницы.

 

Рекламная стратегия

В своей деятельности отель  «Dolce Vita Minsk» используют:

- информативную рекламу,  которая рассказывает потребителям  о свойствах гостиничного продукта, делая акцент на некоторых  из них. Информирующая реклама  преобладает в основном на  этапе выведения товара на  рынок, когда стоит задача создания  первичного спроса. Рекламное обращение  содержит информацию о новинке  или новых способах применения  гостиничного товара, информирует  потребителей об изменениях цены, рассказывает о принципах действия  товара и т. д.

- увещевательную рекламу,  которая используется с целью  создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего  применяется на стадии роста  гостиничного товара (стадия роста  — стадия жизненного цикла  товара, на котором его принимает  все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара  растут). К увещевательной рекламе  относится сравнительная реклама,  которая противопоставляет гостиничный  товар предприятия товарам гостинц-конкурентов и стремится утвердить преимущество своего товара. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеждает потребителей совершить покупку не откладывая, формирует и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т.д.

- побуждающую рекламу,  которая воздействует на поведение,  а не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к приобретение гостиничного товара, его эффективность краткосрочна и измеряется уровнем гостиничных продаж.

- напоминающую рекламу,  которая применяется на этапе  зрелости гостиничного товара, когда  рост сбыта товара замедляется  и достигается стабильный объем  продаж. У потребителей уже сложилось  мнение об отеле Dolce Vita Minsk. Цель напоминающей рекламы — напомнить потребителям о существовании гостиничного товара, поддержать их осведомленность о гостиничном товаре на высоком уровне.

- подкрепляющую рекламу, которая уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.

С точки зрения используемых средств в отеле Dolce Vita Minsk используют:

1.Акустическую (звуковая) peкламу. Это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радиоролики). Акустическая реклама воздействует только на слух.

2.Графическую рекламу.  Информационные рекламные объявления  в газетах, журналах, информационные  листки, каталоги и т.д. воздействуют  только на органы зрения и  передают информацию с помощью  текста, рисунков, других графических  средств.

Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т.д.— эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль.

3.Видео- и киноролики воздействуют на получателя информации через слух и зрение одновременно — это аудиовизуальная реклама. С помощью аудиовизуальных средств есть возможность передать не только изображение, цвет, звук, но и движение, что бывает очень важно.

4.При оформлении витрины  и помещения гостиницы используются  декоративные средства воздействия.

  1. PEST-анализ отеля Dolce Vita Minsk

PEST - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических  факторов, которые используются, чтобы  оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

Политические факторы:

  • политическая ситуация довольно таки сложная, некоторые европейские страны страны разрывают свои отношения с Республикой Беларусь;
  • негативно на деятельности предприятия может сказаться бюрократия, недостаточно хорошо проработанное  законодательство РБ в сфере туризма;
  • довольно сложный визовый режим как для граждан Республики Беларусь для выезда в другие страны, так и для въезда иностранцев в Республику Беларусь, оказывает негативное влияние на развитие международного туризма, как выездного, так и въездного;
  • Республика Беларусь пользуется негативной репутацией, как единственная диктатура в Европе.
  • Государственное регулирование конкуренции

Экономические факторы:

  • рост курса валют, девальвация национальной валюты, что ведёт к увеличению стоимости турпродукта;
  • Основным экономическим фактором можно назвать мировой экономический кризис, т.к. он в достаточно большой степени оказывает воздействие на количество потенциальных посетителей, а также на уровень их доходов
  • Так как отель ориентирован на бизнес класс, то в этом отношении ситуация более стабильная. Частота поездок людей с деловыми целями имеет более стабильный уровень.
  • Не так давно в Минске была острая нехватка гостиниц подобного класса, все номера были уже заранее заняты, и людям, приезжающим в Минск по деловым целям, негде было остановится.
  • Инвестирование: В Минске наблюдается большой поток инвестиций, деньги вкладывают как российские бизнесмены, так и миллионеры из Ливана, Ирана и других восточных стран.

Информация о работе Анализ предприятия "Dolce Vita Minsk"