Анализ потребителей по качеству и цене колбасных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:47, доклад

Описание работы

Маркетинговое исследование проводилось с целью выявить виды и сорта колбасных изделий продукции А.П. «Волков»,пользующихся наибольшим спросом и в каком соотношении, для дальнейшей рекомендации производителю.

Содержание

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 3
1.1. Договор на проведение маркетингового исследования. 3
1.2. Меморандум. 5
1.3. Аннотация. 6
2. Основная часть. 7
2.1. Введение 7
2.2. Анкета 8
2.3. Характеристика методологий исследования. 10
2.4. Обсуждение полученных результатов 11
2.5. Констатация ограничений. 17
2.6. Выводы и рекомендации. 17
3. Заключительная часть 18
3.1. Табуляграмма 18

Работа содержит 1 файл

Марк.анализ.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

     Государственное учреждение высшего  профессионального  образования

     Кемеровский технологический  институт пищевой  промышленности 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра экономики, учета и анализа 
 
 
 

Отчет

по маркетинговому исследованию 

Тема  исследования: «Анализ потребителей по качеству и цене колбасных изделий». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разработчик: ст-ка гр. АБ-61

Мещанинова К. А.

Руководитель: К.Э.Н. доцент

Понкратова  Т. А. 
 
 
 

Кемерово 2010

 

Содержание: 
 

 

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Договор на проведение маркетингового исследования.

 

г. Кемерово

«14» декабря 2010 г. 

Студентка гр. Аб-61, Мещанинова К. А., именуемая в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и Понкратова Т.А., к.э.н., доцент, зав. Кафедрой «Экономика, учет и анализ», именуемая в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор (далее «Договор») о нижеследующем:

1. Предмет  договора

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства: 

    1.1 Представить  Заказчику заключительный отчет  о проведенном маркетинговом  исследовании (анкетировании), согласно требованиям Заказчика.

    2. Права  и обязанности сторон:

    2.1 Исполнитель  обязуется:

    2.1.1. Составить анкету для проведения  маркетингового исследования, согласно требованиям Заказчика;

    2.1.2. Провести маркетинговое исследование (анкетирование) в период с 15.12.2010 г. до 27.12.2010;

    2.1.3. Проанализировать полученные результаты;

    2.1.4. Предоставить заказчику подробный  заключительный отчет о проведенном  исследовании;

    2.1.5. Откорректировать отчет, в случае, если требования Заказчика не  будут удовлетворены.

    2.2 Заказчик  обязуется:

    2.2.1. Консультировать Исполнителя по  возникающим у него вопросам;

    2.2.2. Корректировать отчет и требовать  от Исполнителя выполнения требований;

    2.2.3. Принять и проверить предоставленный  Исполнителем заключительный отчет.

    3. Ответственность  сторон:

    3.1 Стороны  несут ответственность за неисполнение  взятых на себя в силу настоящего  Договора обязательств;

    3.2. В  случае невыполнения исполнителем  требований указанных в п.1. настоящего Договора, он не получает зачет по дисциплине «Маркетинговый анализ». 

    4. Срок  действия договора:

    4.1. Настоящий  Договор вступает в силу с  момента его подписания. Договор  заключен на неопределенный срок и может быть расторгнут любой из сторон в одностороннем порядке, с предварительным уведомлением другой стороны за семь дней до момента расторжения;

    4.2. В  случае возникновения разногласий,  стороны обязуются принять все  меры для их решения;

    4.3. Все  обязательства, связанные с расходами  и рисками проведения исследования, Исполнитель выполняет самостоятельно.

    5. Адреса  и реквизиты сторон:

    Заказчик: КемТИПП,                          Исполнитель: г. Кемерово,

    Кафедра «Экономики, учета и          ул. Патриотов, 29,

    Анализа», к.э.н., доцент,                    студентка гр. АБ-61

    Зав. кафедрой Понкратова                 Мещанинова Ксения Александровна

    Тамара Алексеевна

 

1.2. Меморандум.

 

     Маркетинговое исследование проводилось с целью выявить виды и сорта колбасных изделий продукции А.П. «Волков»,пользующихся наибольшим спросом и в каком соотношении, для дальнейшей рекомендации производителю.

     В качестве целевой аудитории были выбраны потребители колбасных изделий разных возрастных категорий г. Кемерово, конкретно-Ленинского р-на. Участия принимало 20 респондентов. Исследование проводилось в форме анкетирования.  Анкета включала в себя 6 вопросов, с их помощью было получено максимально возможное количество информации о наиболее «популярных» и потребляемых колбасных изделиях.

     В ходе анкетирования были получены все  необходимые сведения для осуществления поставленной цели. Вся информация была проанализирована, выявлен определенный результат.

     Полученную  информацию обрабатывали на ПК с помощью  программ Microsoft Word и Excel. В табличном процессоре Excel проводился анализ данных, с использованием которого удалось осуществить статистический анализ и определить основные показатели (мода, доля отклонения). Полученные сведения предоставлены в форме отчета, который включает в себя наглядный материал в виде диаграмм.

     Необходимо  отметить, что при проведении дальнейших исследований необходимо увеличить число опрашиваемых респондентов, чтобы получить более точные результаты анализа. Доработать в анкете вопросы, в которых были бы заинтересованы и новые респонденты.

     В дальнейшем мы можем провести исследование, расширив тему путем добавления дополнительных вопросов, например, касающихся полностью всего ассортимента продукции данного производителя (а не только отдельных видов) или вопросов, затрагивающих влияние факторов (цены и качества, например) на выбор конкретных видов и сортов продукции.

     Данные  анкет проанализированы, сгруппированы  и послужат основой для достижения поставленной цели.

     Опираясь  на результаты данного исследования, можно повлиять на оптимизацию продаж  конкретных видов и сортов колбасных изделий, рекомендовав производителю увеличить объёмы выпуска (возможно и с улучшением качественных характеристик изделий) и реализации именно этих изделий.

     Данное  мероприятие позволило узнать степень удовлетворенности покупателей колбасных изделий, а также определить их предпочтения с целью выявления недостатков ассортиментной политики предприятия, устранения этих недостатков. На основе результатов данного исследования следует более рационально распределить ресурсы для получения максимальной прибыли.

 

1.3. Аннотация.

 

    В основной части отчета приведена анкета, использованная в данном исследовании, охарактеризована методология исследования, описаны результаты и выводы.

    Объектом  исследования являются потребители  колбасных изделий г.Кемерово, Ленинского р-на. Количество опрашиваемых респондентов составило 20 человек. Получение первичной информации проходило полевым способом. Опрос проводился письменно. Анкета состоит из специально составленных вопросов закрытого типа. Вопросы составлены, исходя их тематики исследования. Респонденты самостоятельно заполняли анкеты, после чего они обрабатывались исполнителем и сводились в общую картину для их анализа.

    При ответе респондента на вопросы данной анкеты можно получить следующую информацию:

    • Колбасные изделия каких видов и сортов предпочитает исследуемый нами контингент;
    • Какие характеристики при покупке продукции играют большую/меньшую роль (параметры качества, цены и др.).

    В процессе обработки информации был  выявлен типичный респондент с помощью  нахождения статистического показателя-моды. Этот показатель дал возможность определить отклонения от типичного респондента. Так же была выявлена доля каждого варианта ответа в каждом вопросе, что позволило продемонстрировать результаты наглядным образом через диаграммы.

    В данном опросе типичным респондентом, стал опрашиваемый,  который

    • Как и почти все респонденты удовлетворен ассортиментом продукции А.П.Волков.
    • При выборе колбасных изделий, прежде всего, ориентируется на вкусовые свойства продукции.
    • Готов платить  среднюю цену из предложенной категории цен.
    • Предпочитает сорт «Сервелат» из копченых колбасных изделий.
    • Предпочитает сорт «Докторская» из вареных колбасных изделий.
    • Предпочитает сорт «Онежская» из такого вида колбасных изделий как ветчина..

    Но  есть отклонения от типичного респондента.

    В процессе получения данной информации (при анализе анкет) были выявлены следующие ограничения:

    • Был опрошен небольшой круг респондентов.
    • Выводы и рекомендации по устранению выявленных проблем и ограничений приведены в заключении данного отчета.

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1. Введение 

Целью данного исследования является: выявить виды и сорта колбасных изделий продукции А.П. «Волков», пользующихся наибольшим спросом и в каком соотношении.

Цель отчета — проанализировать информацию, полученную в ходе маркетингового исследования, и представить его результаты в соответствии с требованиями Заказчика.

Маркетинговое исследование проводилось с помощью  приведенной ниже анкеты. На основании  полученных данных составлен отчет. 

 

«Анализ потребителей по качеству и цене колбасных  изделий»

 

Цель  исследования: выявить предпочтения молодежи 20-30 лет в выборе колбасных изделий.

Место опроса:   Ленинский р-н г. Кемерово

Фамилия регистратора: Мещанинова К. А.

Целевая аудитория: Молодежь 20-30 лет

Метод исследования: опрос

Дата  опроса:   __________________

Ф.И. опрашиваемого:    ________________________

2.2. Анкета

 

1.Устраивает ли Вас ассортимент колбасных изделий А.П. «Волков»?

А) да, вполне;

Б) хотелось бы побольше сортов копченых колбасных изделий;

В) да, но давно не было новинок. 

2.При покупке колбасных изделий для Вас наиболее важным критерием является:

А) цена;

Б) упаковка и внешний вид;

В) вкусовые свойства. 

3. Колбасные изделия из какой ценовой категории для Вас обычно приемлема?

А) 100-150;

Б) 151-200;

В) 201-выше. 

4. Какой сорт из копченых колбасных изделий Вы предпочитаете?

А) в/к сервелат                             Ж) с/к салями

Б) п/к «новая»                              З) с/к «пиппероне»

В) п/к «российская»                    И) с/к «деревенская»

Г) с/к «пражская»                         К) с/к «сухаревская»

Информация о работе Анализ потребителей по качеству и цене колбасных изделий