Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 16:51, практическая работа
Для мебельного сектора Калининградской области характерны несколько уникальных особенностей. Зародившись в начале 90-х, практически весь частный мебельный бизнес сводился к простой перепродаже польской мебели. В основном, это было обусловлено выгодными условиями ОЭЗ, близостью к европейским производителям мебели и комплектующих.
Мебельный сектор
Для мебельного сектора
Калининградской области
Мощным стимулом
развития мебельного производства в
регионе стало принятие в 1996 закона
об Особой экономической зоне в Калининградской
области. Режим свободной таможенной
зоны - наиболее эффективно работающий
блок закона об ОЭЗ - позволил превратить
кустарный промысел в полноценный сектор
промышленного производства. Начав с примитивной
сборки мебели из импортных комплектующих,
калининградские мебельщики вышли на
рынок России с продукцией, по многим позициям
не уступающей европейской, что подтверждается
многочисленными дипломами и медалями,
которыми она была удостоена на региональных
и международных выставках.
Можно с уверенностью
утверждать, что за последние годы
в Калининграде сложился полноценный
производственный кластер, включающий:
Компании, выпускающие конечный продукт ( крупнейшие «Интердизайн», «Манн-групп», «Дедал», «Аквелла», «Верона», «Лазурит», «Даллас», «Прагматика», «Максик», «Фалько»)
Производители полуфабрикатов ( «Пиком», «Евро-форм», «Фабрика мебели «555», «Манн-групп» )
Поставщики специального сырья: ДСП («ДСПлит», «Мебельщик», «Балтламинант»); кожа, текстиль («Виктория», «Краснов»); стекло ( «Евростекло», «Стеклоцентр»);фурнитура ( «Мегамакс», «Мебельщик», «REHAU»)
Поставщики оборудования («Холтцмастер», «Тиккурилла»)
Торговые компании
Логистические компании, обеспечивающие оптимальные условия доставки продукции по всей территории России
Компании, предоставляющие
услуги по развитию бизнеса и специализирующиеся
на мебельных вопросах
Близость Запада
и исследования зарубежных рынков позволили
калининградским мебельщикам сформировать
отличный от других, конкурентоспособный
мебельный ряд. Калининградская мебель
- европейская, интересная и разнообразная.
Стоит отметить значительную глубину
переработки используемого сырья.
В силу своей компактности
местные фабрики имеют
корпусная мебель
мягкая мебель
офисная мебель
мебель для кухни
мебель для ванной
мебель из натурального
дерева.
Основная специализация
(около 80% предприятий) - производство корпусной
мебели для дома, большую часть
которой составляет мебель для спален.
Производство мебели из натурального
дерева пока не получило достаточного
развития .
Одна из ключевых
особенностей калининградской мебельной
отрасли заключается в том, что
развитие мебельных производств
происходило "с нуля": предприятия
либо реконструировались из старых производственных
помещений, либо строились заново; практически
все руководители в своей работе руководствовались
интуицией и нарабатывали знания и опыт
в поездка на европейские фабрики и выставки.
Наличие мелких и
средних производств определяет
мобильность отрасли, что дает возможность
оперативно реагировать на происходящие
изменения. При этом, многие фабрики являются
полноценными фабричными комплексами,
покрывающие значительную часть производственного
цикла.
Быстрое насыщение
рынка Калининградской области
обусловило необходимость переориентации
большинства производителей на рынки
других регионов России. На российских
потребителей приходится примерно 85% сбыта
региональных мебельщиков. Наряду с производством,
происходило развитие системы сбыта. Производитель
мебели может как самостоятельно заниматься
сбытом продукции, развивая собственные
розничные сети и региональные представительства
и создавая сеть оптовых складов на территории
России, так и поддерживать развитие торговли
своих дилеров и дистрибьюторов.
Концентрация фабрик
обуславливает сильную
Необходимо отметить высокое качество мебели, экспортируемой в другие регионы России. Благодаря эффективно построенной работе служб ОТК, а также сложности реализации рекламаций в силу обязательной сертификации и таможенных пошлин, доля брака у большинства крупных и средних калининградских фабрик невелика.
Около 10 лет назад
в регионе создано
координация предпринимательской деятельности членов Партнерства, устранение условий недобросовестной конкуренции;
представление интересов Партнерства и защита прав Калининградских мебельщиков в федеральных, областных и муниципальных органах власти;
организационная, юридическая и иная помощь членам Партнерства
координация действий
по оказанию помощи членам Партнерства
– отечественным
проведение работы по привлечению инвестиций и содействие льготному кредитованию для членов Партнерства;
содействие в создании условий для расширения рынков сбыта продукции членов Партнерства;
содействие в решении
задач подготовки квалифицированных
рабочих кадров для предприятий
мебельной отрасли
участие в разработке
и совершенствовании законодательства
по вопросам предпринимательской деятельности;
Наиболее важной
задачей поставленной перед управляющими
и исполнительными органами Ассоциации
на ближайший период - активизация
продвижения Калининградской мебели
на внешние рынки.
Динамику развития отрасли сдерживает ряд факторов.
Одна из самых
существенных проблем - отсутствие в
регионе профессионально
Вследствие ограничения бюджета по маркетингу и разработкам новых продуктов, небольшие фабрики не имеют возможности содержать полноценные отделы маркетинга и НИОКР. Маркетинговую политику производств во многом определяют мнение представителей и дилеров фабрик в регионах. Этим объясняется частичное или полное подражание дизайну мебели мировых лидеров, отсутствие комплексных исследований рынка при запуске новых направлений мебели. Поэтому темпы роста калининградских мебельных фабрик во многом зависят от активности и продаж региональных представителей и дилеров.
Быстрое развитие европейского рынка ведет к тому, что смена моделей происходит ускоренными темпами, обусловливая необходимость запуска новых программ. Несмотря на мобильность производств, этот процесс занимает от 7-15 месяцев и связан со значительными издержками. Для технологического обновления компаниям необходимы внешние инвестиции.