Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 06:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление на основе анализа основных этапов жизненного цикла товара и определение политики маркетинга на этих этапах.
Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
Изучить понятие жизненного цикла товара и его основные этапы.
Провести анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере компании «Проктер энд Гембел».
Разработать проект рекомендаций маркетинговых стратегий для продления наиболее прибыльных этапов жизненного цикла товара.
Введение
1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара……………………….5
1.1. Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара……………………………………………………………………………5
1.2. Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара………………………………………………………8
1.3. Маркетинговые инструменты, применяемы на различных этапах жизненного цикла товара………………………………………………………13
2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара американской компании «Проктер энд Гембел» на российском рынке стиральных порошков
2.1. Краткая характеристика компании……………………………………….16
2.2. Анализ основных этапов жизненного цикла товара на примере американской компании «Проктер энд Гембел»……………………………..18
2.3. Проект рекомендаций по разработке маркетинговых стратегий для продления жизненного цикла товара………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Компания считает, что спрос весьма чувствителен к цене, но минимально восприимчив к рекламе. Данную стратегию используют в следующих случаях:
Маркетинговая стратегия на этапе роста
Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:
Маркетинговая стратегия на этапе зрелости и насыщения рынка
Продавцам необходимо постоянно искать новые пути в использовании неисчерпаемых возможностей модификации рынка и модификации товара.
Модификация
рынка. Компания может увеличить число
покупателей «зрелых» марок товаров, оперируя
двумя составляющими, которые определяют
объём продаж:
Выделяют три способа увеличения числа потребителей марки:
Модификация товара. Стратегия повышения качества направлена на совершенствование функциональных характеристик товара – его долговечности, надёжности, вкуса.
Эта стратегия эффективна:
Стратегия улучшения свойств направлена на придание товару новых свойств (например, размер, добавки, аксессуары), делающих его более универсальным, безопасным или удобным. Периодически модернизируя товар, фирма приобретает имидж компании – новатора и завоёвывает приверженность тех сегментов рынка, которые ценят именно эти свойства. Основной недостаток заключается в том, что новые свойства легко копируются конкурентами, и если фирма не будет постоянно стремиться к лидерству, свойства перестанут приносить прибыль.
Стратегия
улучшения внешнего оформления заключается
в том, что она способствует выделения
товара, придания ему черт уникальности
и завоеванию приверженности потребителей.
Маркетинговая стратегия на этапе спада.
Успешное управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач.
Выявление «стареющих» товаров. Задача – разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.
Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы на данном этапе:
Решение
об исключении товара из номенклатуры.
Если компания принимает решение об исключении
товара из номенклатуры продукции, ей
необходимо продумать, как это произвести
с наибольшей выгодой. Если товар реализуется
через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию,
его можно продать другой фирме. Если производитель
не в состоянии найти покупателей на свой
товар, ему приходится решать, насколько
быстро необходимо изымать его из ассортимента,
в каких объёмах сохранять товарно-материальные
запасы и на каком уровне поддерживать
обслуживание бывших потребителей (14,
С.205-208).
1.3.Маркетинговые
инструменты, применяемые
на различных этапах
жизненного цикла товара
На этапе внедрения товара цель – создать рынок для нового товара. Темп роста продаж зависит от новизны продукции и от того, насколько ее желает потребитель. В зависимости от товара и выбора потребительского рынка предприятие может начинать продажу товара либо высокой престижной цены, либо с низкой цены массового рынка. Продвижение товара должно быть информативным, и желательно прилагать бесплатные образцы.
Следовательно, на этом этапе применяют следующие маркетинговые инструменты:
Цель
применения этих маркетинговых инструментов
– сократить продолжительность
стадии внедрения и ускорить начало
стадии роста спроса на товар. Темп
роста спроса на товар и общий
уровень сбыта новой продукции
сильно зависят от двух связанных
процессов в поведении
На
этапе роста спроса на товар применяются
следующие маркетинговые
Цель применения этих маркетинговых инструментов – ускорить рост спроса на товар и достичь максимальной прибыли.
На этапе зрелости товара предприятия пытаются сохранить отличительные преимущества (например, более низкая цена, качества товара и гарантии) как можно дольше. Конкуренция достигает максимума. В результате сокращаются прибыли в целом по отрасли и в расчете на единицу товара. На этом этапе покупки совершает массовый покупатель со средними доходами. Теперь цель предприятия – не рост продаж, а сохранение достигнутого уровня.
На
этапе зрелости товара применяется
следующие маркетинговые
Цель применения этих маркетинговых инструментов – удлинить продолжительность этого этапа жизненного цикла товара, так как объем сбыта и прибыль максимальны.
На
этапе спада спроса на товар у
предприятий есть три альтернативных
направления действий. Во-первых, можно
сократить маркетинговые
На этапе спада спроса на товар, ухода товары с рынка применяются следующие маркетинговые инструменты:
Таким образом, цель применения этих маркетинговых инструментов – сократить продолжительность этого этапа, так как прибыль снижается, а издержки растут.
2.
Анализ основных
этапов жизненного цикла
товара американской
компании «Проктер энд
Гембел» на российском
рынке стиральных порошков
2.1.
Краткая характеристика
компании
История «Проктер энд Гембел» началась в далеком 1837 году в Цинциннати (США). Тогда Вильям Проктер и Джеймс Гембел собственными руками варили мыло и изготавливали свечи. Перспективный подход к бизнесу позволил скромному бизнесу не только пережить гражданскую войну, суровые финансовые, экономические и политические бури в США, но и развиться к концу столетия в одну из самых передовых американских компаний.
Продукты, разработанные в лабораториях «Проктер энд Гембел» и впервые внедренные компанией, сделали в свое время революцию на потребительском рынке. К наиболее известным товарам в настоящее время относятся:
В 1980-90 гг. «Проктер энд Гембел» выступила как крупный производитель фармацевтических препаратов, парфюмерии и косметики. Стремительная глобализация «Проктер энд Гембел» привела к созданию всемирной сети из семнадцати научно-исследовательских институтов, расположенных в США, Европе, Японии и Латинской Америке.
В настоящее время компания «Проктер энд Гембел», главный офис которой по-прежнему находится в Цинциннати (штат Огайо, США), производит свыше сорока групп изделий, в ассортимент ее продукции входит более трехсот наименований.
Помимо прямой рекламы, стимулируют свои продажи с помощью рекламных акций. Например, с 1998 года «Проктер энд Гембел» совместно с Ассоциациями стоматологов, Министерства Здравоохранения и Образования проводит программу «Ослепительная улыбка» среди учеников средних школ во многих городах России.
В
России «Проктер энд Гембел» является
признанным лидером на рынке стиральных
порошков, моющих средств, шампуней и зубной
пасты (1, С.10-11).
2.2.
Анализ основных этапов
жизненного цикла товара
на примере американской
компании «Проктер энд
Гембел»
Необходимо изучение жизненного цикла как существующих товаров, так и новых, находящихся еще на этапе разработки.