Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:05, реферат
Сегодня в большинстве компаний, издающих газеты и журналы, в процессе маркетинга информационной продукции участвуют практически все структурные единицы.
Однако в редакции каждого издания, нацеленного на коммерческий успех, функционирует особое подразделение, которое отвечает непосредственно за маркетинг медийной продукции — служба (отдел, департамент) маркетинга, которая представляет собой одну из важнейших структур, определяющих строение и организацию работы всего коллектива редакции и коммерческой дирекции печатного издания, телерадиокомпании или интернет-ресурса.
Сегодня в большинстве компаний, издающих газеты и журналы, в процессе маркетинга информационной продукции участвуют практически все структурные единицы.
Однако в редакции каждого издания, нацеленного на коммерческий успех, функционирует особое подразделение, которое отвечает непосредственно за маркетинг медийной продукции — служба (отдел, департамент) маркетинга, которая представляет собой одну из важнейших структур, определяющих строение и организацию работы всего коллектива редакции и коммерческой дирекции печатного издания, телерадиокомпании или интернет-ресурса.
В такой специфической
области деятельности, как журналистика,
маркетинг приобретает особые черты. Редакционно-
Таким образом, у редакционно-издательского маркетинга, в том числе и в газете «Газета» три основные цели. Первая – удовлетворение информационных потребностей и запросов аудитории периодического издания. Вторая – создание условий для его продвижения на рынок. И третья – обеспечение таким образом существования периодического издания и его редакции.
Эти цели определяют конкретные задачи маркетинга и направления связанных с их решением практических мероприятий. К ним относятся: изучение рынка периодических изданий, на который должна выйти или вышла газета или телепрограмма, в частности изучение конкурентных изданий. Далее – исследование их целевой аудитории и, наконец, – изучение самой газеты или программы, ее соответствия требованиям рынка и особенностям аудитории читателей.
В редакции газеты «Газета» на данный момент отсутствует отдел маркетинга, его функции выполняет отдел рекламы. В ходе практики я изучала конкурирующие издания, сопоставляя цены рекламных модулей в различных изданиях, а также проводила сегментирование рекламы. Итогом проведенной деятельности может стать рекомендации редакции газеты по политике ценообразования, расширению сегмента потребителей. Т.к. в ходе анализа стоимости рекламы, размещенной в конкурирующих изданиях, было отмечены специфические особенности предоставления скидок и наценок. Прайс-листы представлены в приложении.
В дальнейшем руководством газеты «Газета» планируется создание отдела маркетинга, который будет заниматься изучением рынка периодических изданий, включающее в себя установление его потенциальной емкости, характера и размеров спроса на газету, определение региона их распространения, возможностей их доставки на рынок сбыта, а также времени выхода на рынок.
А также планируется проведение маркетинговой деятельности в области позиционирования издания, что означает определение его места в избранном рыночном сегменте. Конкретно – нахождение оптимальной для него информационной ниши.
Так в области
редакционно-издательского
Не менее
важное направление редакционно-
Отвечающие за маркетинг сотрудники редакции газеты «Газета», определяя направления изучения этого рынка, основываются на четырех важнейших:
- определение
границ региона
- демографический анализ целевой аудитории.
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия