Анализ маркетинговой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:05, реферат

Описание работы

Сегодня в большинстве компаний, издающих газеты и журналы, в процессе маркетинга информационной продукции участвуют практически все структурные единицы.

Однако в редакции каждого издания, нацеленного на коммерческий успех, функционирует особое подразделение, которое отвечает непосредственно за маркетинг медийной продукции — служба (отдел, департамент) маркетинга, которая представляет собой одну из важнейших структур, определяющих строение и организацию работы всего коллектива редакции и коммерческой дирекции печатного издания, телерадиокомпании или интернет-ресурса.

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой деятельности предприятия.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

Анализ  маркетинговой деятельности предприятия.

 
 

Сегодня в  большинстве компаний, издающих газеты и журналы, в процессе маркетинга информационной продукции участвуют  практически все структурные  единицы.

Однако в  редакции каждого издания, нацеленного  на коммерческий успех, функционирует особое подразделение, которое отвечает непосредственно за маркетинг медийной продукции — служба (отдел, департамент) маркетинга, которая представляет собой одну из важнейших структур, определяющих строение и организацию работы всего коллектива редакции и коммерческой дирекции печатного издания, телерадиокомпании или интернет-ресурса.

В такой специфической  области деятельности, как журналистика, маркетинг приобретает особые черты. Редакционно-издательский маркетинг – это особый вид редакционной деятельности, связанной с продвижением периодического издания на рынок, направленной на обеспечение существования этого издания и на удовлетворение информационных потребностей его читателей, телезрителей или радиослушателей.

Таким образом, у редакционно-издательского маркетинга, в том числе и в газете «Газета» три основные цели. Первая – удовлетворение информационных потребностей и запросов аудитории периодического издания. Вторая – создание условий для его продвижения на рынок. И третья – обеспечение таким образом существования периодического издания и его редакции.

Эти цели определяют конкретные задачи маркетинга и направления  связанных с их решением практических мероприятий. К ним относятся: изучение рынка периодических изданий, на который должна выйти или вышла газета или телепрограмма, в частности изучение конкурентных изданий. Далее – исследование их целевой аудитории и, наконец, – изучение самой газеты или программы, ее соответствия требованиям рынка и особенностям аудитории читателей.

В редакции газеты «Газета» на данный момент отсутствует  отдел маркетинга, его функции  выполняет отдел рекламы. В ходе практики я изучала конкурирующие издания, сопоставляя цены рекламных модулей в различных изданиях, а также проводила сегментирование рекламы. Итогом проведенной деятельности может стать рекомендации редакции газеты по политике ценообразования, расширению сегмента потребителей. Т.к. в ходе анализа стоимости рекламы, размещенной в конкурирующих изданиях, было отмечены специфические особенности предоставления скидок и наценок. Прайс-листы представлены в приложении.

В дальнейшем руководством газеты «Газета» планируется  создание отдела маркетинга, который  будет заниматься изучением рынка  периодических изданий, включающее в себя установление его потенциальной емкости, характера и размеров спроса на газету, определение региона их распространения, возможностей их доставки на рынок сбыта, а также времени выхода на рынок.

А также планируется  проведение  маркетинговой деятельности в области позиционирования издания, что означает определение его места в избранном рыночном сегменте. Конкретно – нахождение оптимальной для него информационной ниши.

Так в области  редакционно-издательского маркетинга в газете «Газета» чаще обращаются к вертикальной нише. Т.е. был организован выпуск массовой газеты для различных групп читателей – возрастных, профессиональных и др.

Не менее  важное направление редакционно-издательского  маркетинга – исследование рынка  потребителей информации. Его задача – выявление целевой аудитории СМИ и определение всех ее характеристик – количественных и качественных. Речь идет об аудиторной базе издания, о тех, кто может стать или уже стал читателями газеты.

Отвечающие  за маркетинг сотрудники редакции газеты «Газета», определяя направления изучения этого рынка, основываются на  четырех важнейших:

- определение  границ региона распространения  и его территориальная характеристика,

- демографический  анализ целевой аудитории.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятия