Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации.

Содержание

1.Введение......................................................................................................3
2.Характеристика текущей маркетинговой ситуации, писание целевого рынка компании…………………………………………………………..5 - 26
2.1.Характеристика деятельности фирмы, продуктов и услуг фирмы…..5-8
2.2.Характеристика внешней макросреды фирмы. PEST-анализ……….9-12
2.3.Характеристика внешней микросреды………………………………..13-15
Конкурентный анализ и построение конкурентной карты……………...16-19
Анализ структуры и динамики каналов распределения на рынке………20
Сегментация покупателей выбор и обоснование целевых сегментов….21-23
2.4.Анализ факторов внутренней среды фирмы…………………………24-26
3.SWOT-анализ маркетинговой деятельности фирмы……………...27-29
4.Разработка стратегии маркетинга……………………………………30-31
Выбор стратегии относительно рыночной доли…………………………30-31
Выбор стратегии и обоснование позиционирования…………………….31
5.Разработка маркетинговых политик по элементам
маркетинг-микса……………………………………………………….….32-43
Товарно-ассортиментная политика………………………………………..32-34
Ценовая политика…………………………………………………….……..35
Коммуникативная политика…………………………………………..……36-39
Сбытовая политика………………………………………………………….40-43
6.Заключение………………………………………………………………44
7.Список литературы………………………………………………………45

Работа содержит 1 файл

курсовик НЕСТЛЕ.doc

— 363.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Характеристика внешней микросреды фирмы

 

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой  фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами и конкурентами. Основная цель любой фирмы - получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и др. Управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.

Факторы микросреды и  их влияние на отраслевой рынок.

Спрос и потребности

Конкуренция и общая  конъюнктура рынка

Ситуация с ресурсами

Влияние сети распределения

Влияние смежных отраслей

Стабильный рост числа  потребителей(покупателей)

Интенсивные колебания  среди основных конкурентов компании

Низкая, стабильность связей с поставщиками

Стабильные связи с  посредниками

Новые технологии, развитие производства

Незначительное изменение сегментации(в зависимости от расширения ассортимента товара)

Отсутствие  выхода на рынок  равных конкурентов

Тщательная проверка поставщиков, качества сырья

Наличие квалифицированных  посредников

 

Появление новых рыночных сегментов в связи с появлением новых видов продукции

Среднее колебание цен  в кризисных ситуациях

Возможный рост цен на факторы производства в зависимости от экономического состояния стран

Заключение эксклюзивных договоров

 

Изменение потребностей к качеству продукта

Появление новых альянсов, покупка новых брендов

Доступность сырья в  связи с долгосрочными контрактами  с поставщиками

Различные способы сбыта продукции в зависимости от стран

 

Незначительное влияние изменения доходов (значительное в кризис)

 

Наличие квалифицированных  кадров

   

 

 

Анализ основных тенденций и емкости отраслевого рынка.

Емкость рынка – это количество продукции, проданной за год на определенном рынке ( географической территории), в руб. или физическом выражении

Расчет емкости рынка для  сырьевых товаров, расходных материалов и продуктов питания

Е=Н*Кн=Н*Кн*Ц,

 

Где Н- норма потребления товара на одного жителя (какой-то объект); Кн – количество населения; Ц- средняя цена товара.

Рассмотрим на примере потребления  жителей Санкт-Петербурга в год ратсворимого кофе. В среднем 3700тыс. чел. в возрасте от 16 до 65 лет потребляют растворимый кофе 220(1760 грамм) чашек в год, в одной чашке в среднем 8грамм. Средняя цена составляет 100гр = 180 руб(1 кг=1800руб) .

Е=1,76 кг*3700тыс чел*1800руб=11721600 тыс.руб- в денежном выражении

Е=1,76кг*3700тыс чел=6512000кг – в натуральном выражении

Анализ рыночной доли компании Нестле:

1. Рассчитаем Дi в стоимостном выражении: Дi=ОРi/Е,

ОРi – объем продаж компании, который составил в среднем за 2008год

2,3млрд.руб.; Е- емкость рынка- 11,72млрд. руб.

 Дi=19,62

2. Рассчитаем Дi в натуральном выражении (формула аналогичная)

OPi=1256,8 тыс.кг; Е=6512 тыс.кг

Дi=19,29

3.Сравниваем Дi в стоимостных и натуральных единицах

19,62 ≈19,29 Дi нат.≈Дi стоим. – средний ценовой сегмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурентный  анализ и построение конкурентной карты  рынка.

Профиль конкурента

 

Наименование  ____ Jacobs ___________

 

1. Объем продаж и рыночная  доля

32,1млн кг, 15,2 %

2. Ассортимент

Jacobs Monarch, Jacobs Night and Day, Jacobs Aroma и Jacobs Cap

3. Цены и ценовой сегмент.  Ценовое поведение

В спектре мировых цен средний. Гибкое.

4. Рынки

Более 50 стран мира

5. Целевые рынки

Россия и страны Западной Европы

6. Целевые сегменты потребителей

Мужское и женское население  среднего класса

7. Уровень сервиса

высокий

8. Конкурентоспособность продукции

высокая

9. Наличие известных брендов

Kraft Foods

10. Имидж на рынке

Продукция компании пользуется большой  популярностью во всех регионах страны. «е место на рынке в России

11. Состояние сбытовой сети

высокоразвитое

12. Количество новинок в ассортименте, динамика инноваций

Новинки в России Jacobs Cap, Jacobs Cafe Magic

13. Ключевые потребители

В среднем от 16 лет до 64 мужского и женского населения

14. Производственные мощности( состояние,  наличие резерва, загруженность  и.т.п.)

Фабрики и заводы во многих странах  мира


 

РЕЗЮМЕ

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество продукции

Редкое расширение ассортимента

Хорошее состояние сбытовой сети

Рост цен на продукцию

Квалифицированный менеджмент

 

Большой объем продаж и стабильное положение на рынке

 

Мировая известность бренда

 


 

 

Наименование  _ Maxwell ________________

 

1. Объем продаж и рыночная  доля

23,2 млн.кг, 9,9%

2. Ассортимент

порошкообразный, гранулированный, и  кофе "3 в 1"

3. Цены и ценовой сегмент.  Ценовое поведение

Низкий и средний сегмент. Гибкое

4. Рынки

70 стран мира

5. Целевые рынки

Россия и страны юго-восточной Европы

6. Целевые сегменты потребителей

Мужское и женское население  среднего и низкого класса

7. Уровень сервиса

Средний

8. Конкурентоспособность продукции

Высокая

9. Наличие известных брендов

Kraft Foods

10. Имидж на рынке

3-е место занимает на российском рынке

11. Состояние сбытовой сети

Собственные дистрибьютерские и инвестиционные

12. Количество новинок в ассортименте, динамика инноваций

В ассортименте гранулированного кофе Maxwell House появились новые экономичные  мягкие упаковки.

13. Ключевые потребители

В среднем от 16 лет до 64 мужского и женского населения

14. Производственные мощности

Фабрики и заводы в странах мира


 

 

РЕЗЮМЕ

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество продукции

Неразвитая дистрибьюторская сеть в странах России

Сильная позиция на рынках сбыта

Узкий ассортимент выпускаемой  продукции

Высокоразвитый маркетинг

 

Относительно низкая цена

 

 

Предприятия-конкуренты

Рыночная доля за 2008

Рыночная доля за 2009

Темпы прироста

Nestlé

19,62

21,2

+0,08

Jacobs

15,2

16,1

+0,06

Maxwell

9,9

10,3

+0,04




 

 

 

 

 

Средняя арифметическая = 14,9

СКО=4

Нижнее значение СКО 11,9

Верхнее значение СКО 18,9

Рыночная доля, Дi

 

Классификационные группы

 

 

1

2

 

4

Темпы прироста

рыночной  доли,         ТП1

 

Лидеры рынка (Дi>9,2 )

Фирмы          с  сильной конкурентной позицией (9,12<Дi< 6,65

)

Фирмы       со слабой конкурентной позицией (6,65<Дi<

4,1)

Аутсайдеры рынка

(Дi<4,1 )

 

 

1

2

3

4

Фирмы       с        быстро улучшающейся конкурентной позицией (более +0,05)

1

Nestlé

Jacobs

     

Фирмы                           с улучшающейся конкурентной позицией (более +0,03)

2

Maxwell

     

Фирмы                             с ухудшающейся конкурентной позицией (от 0,03 до - 0,2)

3

   

 

 

Фирмы        с        быстро ухудшающейся конкурентной позицией (более -0,2)

4

       

 

 

 

 Анализ  структуры и динамики каналов  распределения на рынке.

Торговые посредники : торговые дома, занимающиеся и экспортом и импортом, ведущие операции за свой счет по широкой номенклатуре;

экспортные фирмы, закупающие товары внутри страны и продающие их на зарубежных рынках;

импортные фирмы, закупающие товары за границей и продающие их на своем внутреннем рынке. Часто такие фирмы специализируются на товарах, не производимых на внутреннем рынке (кофе, чай, табак, сахар, пряности, текстильное сырье);

оптовые фирмы, являющиеся посредниками между промышленными предприятиями и розничными фирмами

Сбытовая сеть на примере  России с начала открытия офиса в  России: В апреле 1995 года Societe pour l’Exportation des Produits Nestle S.A. открыло свое представительство в Москве. Год спустя ООО «Нестле Фуд» стала полноценной российской компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и маркетинга для продвижения продукции на российском рынке. В 2006 региональные офисы, расположенные в регионе Евразия, стали подчиняться российскому головному офису «Нестле», таким образом, компания расширила географию своей деятельности и стала вести бизнес в регионе Россия-Евразия. В 2007 году компания получила новое имя — «Нестле Россия». С 1 января 2007 года начал осуществляться план по слиянию многочисленных юридических лиц группы компаний «Нестле» в единую компанию под новым названием «Нестле Россия».

 

 

 

 

 

 Сегментация  покупателей, выбор и обоснование  целевых сегментов.

Портрет потребителя:

1) возраст: продукция компании ориентирована на населения любого пола, начиная от младенцев (Детское питание) и заканчивая пожилыми людьми (минеральные воды, различные каши, сладости). Что же касается кофе, то, конечно, основные потребители-молодые люди и население среднего возраста. Работающее население и ведущее активный образ жизни;

2) пол: практически не оказывает влияние на потребление продукта. Возможно, в последнее время, в связи с «диетическим бумом» девушки и женщины потребляют меньшее количество продукта, но существенных колебаний нет.

3) географический признак: конечно, основу потребителей составляет городское население. В небольших городах и деревнях нет необходимости в употреблении данного продукта.

4) по доходу: позволить продукцию компании может любой человек среднего класса. Так как кофе не является продуктом первой необходимости, следовательно, малообеспеченные люди не станут его покупать, так как можно заменить его более дешевыми продуктами.

 

Возрастной  состав потребителей

Возраст

Доля, %

До 20

15

24-30

40

31-50

35

После 50

10


 

Где живет потребитель, не имеет практически никакого влияния на решение о покупке товара производства Нестле,продукты питания,кофе ,товары для  детей и мн другое покупают люди, живущие в условиях почти любого климата. Что же касается плотности населения, то населенные пункты с большей плотностью по определению являются наиболее емкими сегментами. Чем крупнее город, тем, как правило, выше доля средних и высоких, а также низких и средних доходов населения, проживающего в нем. Кроме того, в крупных населенных пунктах лучше развита сеть СМИ и больше людей, имеющих хорошее образование, идущих в ногу со временем и предпочитающих использовать современные товары - в том числе, компании Нестле

 

 

Сегментация по психографическому принципу

Опираясь на данные таблицы  A, можно утверждать, что психографические характеристики покупателей не оказывают большого влияния на решение о покупке. Однако необходимо учитывать тот факт, что существует группа потребителей (в таблице она обозначена “любители всего нового”), которые постоянно стремятся покупать новые товары. Их привлекает новая упаковка, новые цвета , а так же все новые товары в целом.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности фирмы «NESTLE»